Методика преподавания информатики


Рабочая программа - Область применения
Рабочая программа - Нормативные ссылки
Рабочая программа - Общие положения
Рабочая программа - Рекомендуемая литература и ресурсы
Рабочая программа - Содержание дисциплин, модульное разбиение дисциплины
Рабочая программа - Темы и содержание СРС
Рабочая программа - Методические рекомендации по изучению дисциплины
Рабочая программа - Формат курса
Рабочая программа - Политика курса
Рабочая программа - Критерии оценивания
Рабочая программа - Контроль знаний студентов
Рабочая программа - График учебного процесса и дистанционных консультаций
Рабочая программа - Глоссарий
Рабочая программа - Программные средства к лабораторному практикуму
Рабочая программа - Методические рекомендации по написанию эссе
Рабочая программа - Методические рекомендации по подбору информации для выступлений и докладов
Рабочая программа - Методические рекомендации по подготовке реферата
Рабочая программа - Методические рекомендации по составлению опорного конспекта
1-неделя - Лекция 1. Методика преподавания информатики как педагогическая наука
1-неделя - Лабораторная работа №1. «Формирование основных понятий раздела «Информация и информационные процессы» в базовом курсе информатики»
2-неделя - Лекция 2. Цели и задачи обучения информатике в школе
2-неделя - Лабораторная работа №2. Тема «Планирование учебного процесса»
2-неделя - СРС 1.Информатика как наука и учебный предмет в средней школе
3-неделя - Лекция 3. Структура и содержание обучения информатике в общеобразовательной школе.
3-неделя - Вопросы для самоконтроля:
3-неделя - Лабораторная работа № 3. Тема «Изучение процесса аналитико-синтетической переработки информации в базовом курсе информатики»
4-неделя - Лекция 4. Современное содержание образования школьного курса информатики. Стандарт школьного образования по информатике
4-неделя - Вопросы для самоконтроля:
4-неделя - Лабораторная работа №4. Тема «Формирование базовых понятий алгоритмизации в школьном курсе информатики с использованием учебных исполнителей»
4-неделя - CHC 2. Задачи методики преподавания информатики
5-неделя - Лекция 5. Требования к подготовке современного учителя информатики.
5-неделя - Лабораторная работа №5. Тема «Учебный алгоритмический язык и язык программирования высокого уровня. Решение задач»
5-неделя - Индивидуальное задание 1.
6-неделя - Лекция 6. Организация обучения информатике в школе
6-неделя - Лабораторная работа №6. Тема «Формирование основных понятий раздела «Формализация и моделирование» в базовом курсе информатики»
6-неделя - СРС 3. Телекоммуникационные проекты и координация проектной работы в сети
7-неделя - Лекция 7. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы
7-неделя - Лабораторная работа № 7. Тема «Изучение и анализ программных средств обучения. Решение задач»
8-неделя - Лекция 8. Основные формы организации обучения информатике в средней школе.
8-неделя - Лабораторная работа №8. Тема «Технология обработки текстовой информации»
8-неделя - СРС 4. Методика обучению программированию
9-неделя - Лекция 9. Методы и приемы формирования системно-научных понятий на уроках информатики и во внеурочное время.
9-неделя - Лабораторная работа №9. Тема «Технология обработки графической информации»
10-неделя - Лекция 10. Организация проверки и оценки результатов обучения
10-неделя - Лабораторная работа № 10. Тема «Технология обработки числовой информации»
10-неделя - СРС 5. Методы обучения объектно-ориентированному программированию
11-неделя - Лекция 11. Методика изучения содержательных линий представления информации и информационных процессов
11-неделя - Лабораторная работа № 11. Тема «Технология хранения, поиска и сортировки информации»
12-неделя - Лекция 12. Методика изучения содержательной алгоритмической линии
12-неделя - Лабораторная работа № 12. Тема «Сетевые информационные технологии»
12-неделя - СРС 6. Изучение информатики в зарубежной школе (страны СНГ и Западной Европы, США)
13-неделя - Лекция 13. Методика изучения содержательной линии исполнителя
13-неделя - Лабораторная работа № 13. Тема «Методика формирования представлений об основных устройствах компьютера, их функциях, взаимосвязи и принципах работы»
13-неделя - Индивидуальное задание 2.
14-неделя - Лекция 14. Методика изучения содержательной линии формализации и моделирования
14-неделя - Лабораторная работа №14. Тема «Методические особенности изучения учащимися вопросов, связанных с представлением данных в компьютере»
14-неделя - СРС 7. ИКТ в процессе преподавания естественно-научных дисциплин
15-неделя - Лекция 15. Технология и методика изучения содержательной линии информационных технологий
15-неделя - Лабораторная работа №15. Тема «Методика формирования у учащихся представлений о программном обеспечении компьютера»
15-неделя - Индивидуальное задание 3.