Возрастная физиология и школьная гигиена
1. Введение. Общие закономерности роста и развития детей и подростков. - 1.Понятие «Возрастная физиология и школьная гигиена». Цель, задачи. 2.Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Введение. Общие закономерности роста и развития детей и подростков.
1. Введение. Общие закономерности роста и развития детей и подростков. - 1.Понятие «Возрастная физиология и школьная гигиена». Цель, задачи. 2.Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Практическое занятие № 1.
2. Физиология нервной системы. - 1.Функции нервной системы. 2.Строение нервной системы. 3. Нейрон – как структурная единица нервной системы. 4.Синапс и его строение и функции. 5. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рефлекторное кольцо. 6. Торможение в ЦНС. Физиология нервной системы
2. Физиология нервной системы. - 1.Функции нервной системы. 2.Строение нервной системы. 3. Нейрон – как структурная единица нервной системы. 4.Синапс и его строение и функции. 5. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рефлекторное кольцо. 6. Торможение в ЦНС. Практическое занятие № 2.
3. Физиология нервной системы. - 1. Понятие о нервных центрах. Свойства нервных центров. 2 Возбуждение и торможение в ЦНС. 3. Функциональное значение различных отделов ЦНС. 4. Координация рефлекторных актов. Физиология нервной системы
3. Физиология нервной системы. - 1. Понятие о нервных центрах. Свойства нервных центров. 2 Возбуждение и торможение в ЦНС. 3. Функциональное значение различных отделов ЦНС. 4. Координация рефлекторных актов. Практическое занятие № 3.
4. Высшая нервная деятельность. - 1. Понятие о ВНД. 2. Понятие о аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий. 3. Условные и безусловные рефлексы. 4. Механизм образования условных рефлексов. 5. Динамический стереотип. Механизм его выработки и его роль в процессе обучения. Высшая нервная деятельность
4. Высшая нервная деятельность. - 1. Понятие о ВНД. 2. Понятие о аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий. 3. Условные и безусловные рефлексы. 4. Механизм образования условных рефлексов. 5. Динамический стереотип. Механизм его выработки и его роль в процессе обучения. Практическое занятие № 4.
5. Высшая нервная деятельность. - 1. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности. 2. Учение И.П.Павлова о двух сигнальных системах. 3. Типы высшей нервной деятельности. 3. Интегративные процессы в ЦНС как основа психических функций. Высшая нервная деятельность
5. Высшая нервная деятельность. - 1. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности. 2. Учение И.П.Павлова о двух сигнальных системах. 3. Типы высшей нервной деятельности. 3. Интегративные процессы в ЦНС как основа психических функций. Практическое занятие № 5.
6. Возрастные особенности и гигиена анализаторов. - 1. Понятие анализаторов. 2. Виды анализаторов и их строение. 3. Строение и функции зрительного анализатора. 4. Строение и функции слухового анализатора. 5. Вкусовой, обонятельный, вестибулярный, тактильный анализаторы. Возрастные особенности и гигиена анализаторов.
6. Возрастные особенности и гигиена анализаторов. - 1. Понятие анализаторов. 2. Виды анализаторов и их строение. 3. Строение и функции зрительного анализатора. 4. Строение и функции слухового анализатора. 5. Вкусовой, обонятельный, вестибулярный, тактильный анализаторы. Практическое занятие № 6.
7. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию школ. - 1. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. 2. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. 2. Гигиенические требования к школьной мебели. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию школ.
7. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию школ. - 1. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. 2. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. 2. Гигиенические требования к школьной мебели. Практическое занятие № 7.
8. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Гигиенические основы режима дня. - 1. Утомление. 2. Работоспособность. 3. Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной деятельности. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Гигиенические основы режима дня.
8. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Гигиенические основы режима дня. - 1. Утомление. 2. Работоспособность. 3. Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной деятельности. Практическое занятие № 8.
9. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе и колледже. - 1. Утомление. 2. Работоспособность. 3. Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной деятельности. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе.
9. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе и колледже. - 1. Утомление. 2. Работоспособность. 3. Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной деятельности. Гигиеническая организация учебно-воспитательного процесса.
10. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Гигиенические требования к оборудованию школ. - 1. Гигиенические требования к школьной мебели. 2. Гигиенические требования к оборудованию школьных кабинетов. 3. Подбор мебели в соответствие с гигиеническими нормативами. Гигиенические требования к оборудованию школ.
10. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Гигиенические требования к оборудованию школ. - 1. Гигиенические требования к школьной мебели. 2. Гигиенические требования к оборудованию школьных кабинетов. 3. Подбор мебели в соответствие с гигиеническими нормативами. Практическое занятие № 10.
11. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. - 1. Функции и состав крови. 2. Форменные элементы и их возрастные особенности. 3. Возрастные особенности органов кровообращения. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения.
11. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. - 1. Функции и состав крови. 2. Форменные элементы и их возрастные особенности. 3. Возрастные особенности органов кровообращения. Практическое занятие № 11.
12. Возрастные особенности органов дыхания - 1. Строение и функции органов дыхания. 2. Возрастные особенности органов дыхания. Возрастные особенности органов дыхания.
12. Возрастные особенности органов дыхания - 1. Строение и функции органов дыхания. 2. Возрастные особенности органов дыхания. Практическое занятие № 12.
13. Возрастные особенности органов пищеварения. Обмен веществ и энергии. Гигиена питания. - 1.Строение и функции органов пищеварения. 2.Возрастные особенности обмена веществ и органов пищеварения. 3. Гигиена питания. 4. Значение пищеварения. Общий план строения пищеварительной системы. Возрастные особенности органов пищеварения.
13. Возрастные особенности органов пищеварения. Обмен веществ и энергии. Гигиена питания. - 1.Строение и функции органов пищеварения. 2.Возрастные особенности обмена веществ и органов пищеварения. 3. Гигиена питания. 4. Значение пищеварения. Общий план строения пищеварительной системы. Практическое занятие № 13.
14. Возрастные особенности органов выделения. - 1.Строение и функции органов выделения. 2.Гигиенические требования к одежде и обуви. 3. Первая помощь при отморожениях, ожогах и их профилактика. Возрастные особенности органов выделения.
14. Возрастные особенности органов выделения. - 1.Строение и функции органов выделения. 2.Гигиенические требования к одежде и обуви. 3. Первая помощь при отморожениях, ожогах и их профилактика. Практическое занятие № 14.
15. Возрастные особенности развития эндокринной системы у детей и подростков - 1. Понятие о гормонах и эндокринной системе. 2. Физиологическое значение желез внутренней секреции и их развитие в процессе онтогенеза: - гипофиз - щитовидная железа - околощитовидные железы - зобная (вилочковая) железа - надпочечники - эпифиз - поджелудочная железа - половые железы. Возрастные особенности развития эндокринной системы у детей и подростков.
15. Возрастные особенности развития эндокринной системы у детей и подростков - 1. Понятие о гормонах и эндокринной системе. 2. Физиологическое значение желез внутренней секреции и их развитие в процессе онтогенеза: - гипофиз - щитовидная железа - околощитовидные железы - зобная (вилочковая) железа - надпочечники - эпифиз - поджелудочная железа - половые железы. Практическое занятие № 15.