Критерии оценивания
Информация по оценке
Политика выставления оценок основана на следующих принципах:
· объективность
· прозрачность
· высокая дифференциация
Критерии оценки
Изучение лекционного материала 1 час=0.5 балла
0.5 балла * 15 = 15 баллов.
Работа на семинаре от 0.25 до 1 балла
1балл*15=15 баллов
Работа на СРСП
1 час=1/3 балла
1/3 балла * 45 = 15 баллов.
Работа СРС
1 час=1/3 балла
1/3 балла * 15 = 15 баллов
ИКИ – 60 баллов.
Критерии, предназначенные для оценки знаний студентов на семинарах, СРСП, рубежного контроля:
При оценивании знаний студента следует принимать во внимание то, что ответ должен удовлетворять следующим требованиям:
1) ответ должен быть верным, т. е. студент при ответе должен воспроизводить материал точно, без искажений;
2) ответ должен быть полным, т. е. студент должен осветить все основные частные вопросы, необходимые для достаточного обоснования ответа на поставленный перед ним вопрос;
3) речь студента должна быть грамотной, т. е., студент должен знать все термины, необходимые для ответа на поставленный вопрос и свободно оперировать ими;
4) студент должен обладать достаточными навыками применения полученных им знаний: уметь анализировать теоретические положения и делать из них необходимые ему выводы; а также проводить анализ правовых норм и применить их к конкретным ситуациям
- Оценка «отлично» (5) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено не менее, чем на 90%.
- Оценка «хорошо» (4) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено не менее, чем на 75%.
- Оценка «удовлетворительно» (3) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено не менее, чем на 50 %.
- Оценка «неудовлетворительно» (2) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено менее, чем на 50%.
Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы.
Оценка «отлично» (А, и А-). Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» (В+, В и В-). Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» (С+, С., С-, D+, и D). Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» (F). Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю.
При подсчете рейтинга допуска обязательно учитываются оценки текущего контроля, рубежного контроля, оценки по защите расчетно-графических, курсовых работ (проектов).
Текущий контроль успеваемости включает текущие оценки: оценки, полученные на семинарских и практических занятиях, за выполненные лабораторные работы, домашние задания, задания самостоятельной работы и другие виды работ, предъявляемых преподавателем.
Итоговая оценка Иоц по дисциплине определяется по формуле (1):
Р1 + Р2
Иоц = ---------------------- × 0,6 + Э × 0,4, (1)
2
где:
Р1 - процентное содержание оценки 1-го рейтинга;
Р2 - процентное содержание оценки 2-го рейтинга;
Э - процентное содержание экзаменационной оценки.
Буквенная система оценки учебных достижений
обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту
по четырехбалльной системе
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
%-ное содержание |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
Критериалды бағалау оқушылардың оқу жетістіктерін бағалау жүйесі ретінде
Педагогикалық бағалау функциялары
Қалыптастырушы бағалаудың мәні
Критериалды бағалаудың құрылымы
Оқушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың критерийлері
Оқытудың негізгі әдіс - тәсілдері
Бастауыш мектепте математика сабақтарында үлгермеушілікті болдырмау жолдары
ОҚУ ЖЕТІСТІКТЕРІН БАҒАЛАУ ЖҮЙЕСІ
Суммативті бағалау құрылымы
Кәсіптік оқыту процесінде оқушылардың білімін тексерудің және бағалаудың педагогикалық негіздері