Вопросы для самопроверки
1. Что такое теоретическая и прикладная экономика?
2. Каковы функции этой науки? Ее принципы?
3. Что имел в виду А. Смит, когда писал в «Богатстве народов» о «невидимой руке»?
Из приводимых ниже выберите наиболее правильный ответ:
а) «невидимая рука» рыночных законов ведет к тому, что каждый член общества, преследуя
собственные цели, способствует росту богатства нации;
б) фирмы и поставщики ресурсов, добиваясь собственной выгоды — как бы направляемые
«невидимой рукой», — вынуждены рисковать и, не зная реалий конкурентной игры, терпят
банкротство;
в) «невидимая рука» рыночной конкуренции помогает производителям определить спрос
потребителей и направить ресурсы на выпуск той продукции и в таком количестве, которые соответствуют потребностям общества.
4. Постарайтесь определить, какое из приводимых здесь определений предмета экономической науки принадлежит А. Смиту, Д. Рикардо, А. Маршаллу:
а) экономическая наука изучает побудительные мотивы поведения человека в хозяйственной сфере его жизни, проблемы и закономерности экономического выбора. Ее задача — выработка руководства к поведению в практической жизни. Ее лучше обозначить термином «Экономикс» (экономическая наука), а не более узким «политическая экономия»;
б) главная задача политической экономии каждой страны состоит в увеличении богатства и могущества. Каждый из видов торговли не только выгоден, но и необходим и неизбежен,
когда он порождается естественным ходом вещей;
в) продукт земли — все, что получается путем соединенного приложения труда, машин и
капитала — делится менаду тремя классами общества. Определить законы, которые управляют этим распределением, — главная задача политической экономии.
5. Насколько справедлив важнейший принцип количественной теории денег: «цены товаров определяются количеством денежных средств»?
6. Перечислите основные направления и шкалы экономической теории. Что объединяет
представителей одного направления или шкалы (методология, теоретические концепции,
единство исходных положений, взаимовлияние, идейная и территориальная близость)?
7. Каковы отличительные особенности институционалистского направления в экономической науке? Чем обусловлена тесная связь институционализма с американской общественной экономической системой?
8. Почему кейнсианскую теорию занятости называют теорией эффективного спроса?
9. Назовите основные рекомендации Кейнса по стимулированию совокупного спроса. Какому из двух инструментов регулирования спроса — денежно-кредитному или бюджетному — отдавал предпочтение Кейнс?
10. Кейнс утверждал, что накопление сбережений не является безусловным благом.
Как он аргументировал этот вывод?
11. Какая связь, по мнению монетаристов, существует между денежной массой и уровнем
цен? В чем состоит «денежное правило» М. Фридмена?
«жазбаша аударма практикасы» пәнін оқытудан әдістемелік нұсқаулар
12 жылдық білім беруде бастауыш сыныптарда ана тілін оқытудың белсенді шығармашылық іс-әрекет негіздері
Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері. Дәрістер курсы
Фашизмнiң пайда болуы
ҚР тұрғын үй қатынастарын құқықтық реттеуді жетілдіру мақсатында пайдалану
Қолмен атыс қаруының патрондарын жіктеу
Жануарлардың ауески ауруын алдын - алу және жою жөніндегі ветеринариялық ережесі
Жалпы сөйлеу тілі дамымаған балалардың сөйлеу тілінің фонетикалық - фонематикалық бұзылыстарының ерекшеліктері
Еңбек ақы төлеудің маңызы
Жастардың ішімдікке салынуының салдары