Задание

СРСП№4

Цель: выяснить как возникло товарное хозяйство, что такое товар и каковы его свойства. Понять, как развитие товарного обмена привело к возникновению денег. Выяснить сущность рынка и его функции.

Содержание:

Задача 1. Каждая семья в принципе может производить все необходимое своими силами: выращивать хлеб и скот, шить одежду из своего льна, развлекать себя собственным пением. Так и было в натуральном хозяйстве.  Почему же современная семья от этого отказалась?

Задача  2. «Парадокс с водой и бриллиантами ».

Как известно, вода – важнейший ресурс на Земле, без воды не было бы жизни, однако она стоит очень дешево. Бриллианты же, имеющие практически только декоративную ценность, стоят очень дорого. Чем это объясняется?

Задача 3. «Легенда о Мидасе». Все, к чему прикасался царь Мидас, обращалось в золото. Царь стал умолять богов взять свой дар обратно.  Какую экономическую концепцию иллюстрирует эта легенда?

Вопрос: Что понимал Адам Смит под «невидимой рукой» рынка?
Рекомендуемая литература

Курс экономической теории. / Под. ред. проф. Чепурина М.Н. и проф. Киселевой Е.А. Киров, 1994 г.2000 г., гл. 2, с. 66-83.

Экономическая теория. / Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. 3-е изд. СПб.: "ПИТЕР". 2000г. с. 77-94.

Экономическая теория. Учебник.  / Под. ред. И.П. Николаевой. - М.: "Проспект". 2000 г. 5-18


Ұқсас жұмыстар

Анатомия пәні және зерттеу әдістері. Остеология
Қазастан Республикасының өсімдіктері
Енгізу-шығаруды ұйымдастыру тәсілдері
Sql
Ылғалды ауаның негізгі параметрлері
Некеге тұрудың шарттары мен тәртібі
Географияны оқыту әдістемесі
УСИЛИТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Электронды оқулық түсінігі
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ