Задание

СРСП№7

Цель: изучить такие экономические категории как рынок труда и заработная плата, рынок капитала и процентная ставка,. Рынок земли и земельная рента.

Содержание:

Вопросы для размышления

1.      Почему заработная плата предстает в виде цены труда?

2.      Как соотносятся друг с другом понятия «труд» и «рабочая сила»? Чем определяется стоимость рабочей силы? В чем проявляется ее полезность для предпринимателя?

3.      Почему для рабочих важна реальная заработная плата, а для предпринимателей – номинальная?

4.      Что собой представляет капитал как фактор производства по своему натурально-вещественному составу? В чем его особенности как объекта вложения денег?

5.      Как ссудный капитал связан с капиталом как фактором произ­водства? Каков источник ссудного процента?

6.      Предприниматель взял ссуду в 200 тыс. тенге под обязатель­ство вернуть через год сумму в 280 тыс. тенге. Под какой процент вы­дана ссуда?

7.      Какие отношения называются рентными? Почему они возни­кают по поводу земли как объекта собственности, а не по поводу «сво­бодных» благ природы?

8.      Что общего между рентными и арендными отношениями? Чем отличается рента от арендной платы? Определите месячную плату за аренду производственного здания стоимостью 10 млн тенге, срок служ-бы которого 100 лет. Здание размещено на земельном участке, владель­цы которого берут ренту в 90 тыс. тенге в год. Процент на капитал установлен из расчета 5% годовых.

9.      При каких условиях возникает дифференциальная рента I? Что такое дифференциальная рента II? Чем она отличается от дифференциальной ренты I? Какая из них стимулирует интенсивное ис­пользование земли?

В чем особенность земли как товара? Есть ли смысл покупать земельный участок за 150 тыс. тенге, если он приносит ежегодную ренту в 10 тыс. тенге, тогда как норма банковского процента составляет 5%

Укажите список источников.
Литература

Общая экономическая теория / Под ред, Журавлевой Г.П.,  М., 1999. с. 120-136

Экономическая теория. Учебник.  / Под. ред. И.П. Николаевой. - М.: "Проспект". 2000 г. с. 79-99



Ұқсас жұмыстар

Анатомия пәні және зерттеу әдістері. Остеология
Қазастан Республикасының өсімдіктері
Енгізу-шығаруды ұйымдастыру тәсілдері
Sql
Ылғалды ауаның негізгі параметрлері
Некеге тұрудың шарттары мен тәртібі
Географияны оқыту әдістемесі
УСИЛИТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Электронды оқулық түсінігі
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ