Отрасль применения.

Рабочая программа

Отрасль применения.

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине

«Основы естествознания» предназначен для студентов 2 курса заочного отделения специальности 5В010200 Педагогика и методика  начального обучения.

Нормативные сноски.

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине

«Основы естествознания» составлен на  основе ГОСО РК 6.08.059 - 2010 для студентов бакалавриата специальности 5В010200 Педагогика и методика  начального обучения.

Общие правила.

·       Составитель старший преподаватель кафедры общей биологии - Зверкович Раиса Михайловна

·       Место нахождения кафедры – учебный корпус № 3

·       Факультет естественных наук

·       Контактная аудитория - 227

·       Название дисциплины «Основы естествознания»

·       Количество кредитов:  2 кредита

Методические предложения  по изучению дисциплины.

Ведущий вид деятельности при изучении дисциплины, который позволяет у студента выработать  способности к самообразованию и саморазвитию, это самостоятельная работа студента. Самостоятельная работа подразумевает самостоятельно изучение учебного материала в условиях библиотеки, компьютерного класса, через интернет, составление конспектов по темам, написание контрольной работы, выполнение практических заданий, разбор тестовых заданий.

         Выполнение практических заданий, контрольной работы, разбор тестов способствует закреплению знаний у студентов. Для того чтобы выполнение практических заданий проходило успешно, необходимо предварительно изучить теоретический материал по рекомендуемой учебной литературе, конспекту лекций.

Методические указания по выполнению контрольной работы приводятся ниже.

Практические задания, тестовые задания должны быть сданы в соответствие  с темами, сроками и формами указанными преподавателем.

Список литературы.

Основная литература

1.Кудряшов Л.В. и др. Ботаника с основами экологии. М. Просвещение, 1990 320 с.

2.Дорохина Л.Н., Нехлюдова Н. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии. М. Просвещение. 1986. – 96с.

3.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. – 254 с.

4.Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии животных./ Е Н. Степанян, В.М. Душенков и др. М., Просвещение, 1986 – 96 с.

5.Шубаев  Л.П. Общее землеведение и краеведение. М.  Высшая школа, 1969, 347 с. (в читальном зале)

6.Никонова М.А., Данилов П. Практикум по землеведению и краеведению. М. Академия, 2001. – 144

7.Естествознание и основы экологии/Р.А. Петросова и др.2000.- 304 с.

(в читальном зале)

Дополнительная литература

1.Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. М. Просвещение, 1977

2.Браун В. Настольная книга любителя природы. Л. Гидрометиздат, 1985 –280с.

3.Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. М. Просвещение, 1991 – 207 с.

4.Растительный мир  Земли /под ред. Ф. Фукарека. М. 1982, т. 1, 2.

Пререквизиты дисциплины.

Биология, химия, экология, физика, география, астрономия, ботаника, зоология.

Постреквизиты. 

В результате  изучения дисциплины студенты  должны знать характеристику свойств, явлений и объектов окружающей  среды и уметь применять на практике полученные знания.

Содержание и разделение дисцплины по модулям

Наиме-

нование модуля

Неделя

Лекции

Задания

Срок сдачи (неде

ля)

Модуль  1

Ботаника с основами экологии растений.

1

1. Введение.

2-3

2-3. Строение растительного организма.

Практическое задание  1. Строение растительной клетки. Растительные ткани.

2

Практическое задание 2. Строение растительного организма.

3

4

4. Система классификации живых организмов.

Предоставление контрольной работы.

4

5-6

5-6. Многообразие растительнго мира.

Практическое задание 3. Низшие растения.

5

Практическое задание 4. Высшие растения.

6

6

Рубежный контроль по разделу «Ботаника с основами экологии растений».

6

Модуль  2

Зоология с основами экологии животных.

7-8

7-8. Характеристика типов животных. Тип простейшие. Тип черви.

Практическое задание 5. Тип простейшие.

7

Практическое задание 6. Тип черви.

8

9

9. Тип моллюски. Тип членистоногие.

Практическое задание 7. Тип моллюски.

9

Практическое задание 8. Тип членистоногие.

9

10-11

10-11. Тип хордовые.

Практическое задание 9. Класс Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся.

10

Практическое задание 10 . Класс птицы.

11

Практическое задание 11 . Класс млекопитающие.

11

12

Рубежный контроль по разделу «Зоология с основами эеологии животных».

12

Модуль  3

Землеведение.

12

12. Вселенная и Земля.

Проработать лекционный материал и литературные источники и ответить на  тесты.

12

13

13. Строение планеты Земля. Рельеф земной поверхности.

Проработать лекционный материал и литературные источники и ответить на  тесты.

13

14

14. Гидросфера и атмосфера.

Выполнить задания 12 и 13 по темам «Гидросфера» и «Атмосфера». Ответить на тесты.

14

15

15. Биосфера и географическая оболочка.

Выполнить задание 14.  Ответить на тесты рубежного контроля.

15

Рубежный контроль по разделу «Землеведение».

15

Информация по оценке знаний

Политика выставления оценок:

Оценка знаний – выполнение и отчетность заданий (практические работы, СРСП, СРС,  контрольная работа) оценивается по – 100 % шкале: задание не выполнено – 0 %; задание выполнено не полностью – 50 %; задание выполнено, но с небольшими ошибками – 80 %; задание выполнено правильно, студент в совершенстве владеет материалом, дает полные ответы на вопросы – 100 %.

         Все задания должны быть сданы вовремя. Задания, выполненные с опозданием, будут автоматически оцениваться ниже (на 20%). Выполнение данных требований обеспечивает допуск к сессии.

Аттестация 1 – 30 баллов

Аттестация 2 – 30 баллов

            Всего 1 и 2 аттестация 60 баллов

Шкала аттестационной оценки (0-30 баллов)

Аттестация

0-14

15-22

23-26

27-30

Оценка

неудов

удовлетворительно

хорошо

отлично

Шкала экзаменационной (0-30 баллов)

Аттестация

0-14

15-22

23-26

27-30

Оценка

неудов

удовлетворительно

хорошо

отлично

Определение итоговой экзаменационной оценки знаний студентов

Итоговая оценка включает: рубежный контроль – 60% , экзамен – 40%.

Итоговый балл выставляется согласно следующей шкалы

Оценка

Значение

Средний балл

Проценты

А

Отлично

4,0 0

95 – 100

А -

3, 67

90 – 94

В +

Хорошо

3, 33

85 – 89

В

3, 00

80 – 84

В -

2, 67

75 – 79

С+

Удовлетворительно

2, 33

70 – 74

С

2,00

65 – 69

С-

1, 67

60 – 64

D +

1, 33

55 – 59

D

1, 00

50 – 54

F

Неудовлетворительно

0, 00

0 –   49

Политика курса

Студенты  должны своевременно, качественно и старательно выполнять задания. При выполнении заданий, контрольной работы использовать максимальное количество  литературных источников предназначенных для высших учебных заведений.

Контроль знаний студентов

Студенты  должны своевременно сдавать задания: срок - до четверга каждой недели;   контрольную работу - на 4 неделе.

Типовая программа по дисциплине «Основы  естествознания»

Типовая программа по дисциплине «Основы естествознания» для специальности 5В010200  Педагогика и методика начального обучения. КазГУ им. Абая. Составитель Калыбаева А.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Дисциплина «Основы естествознания» читается студентам 1 м 2 курсах и состоит из трех частей: 1) курс «Ботаника с основами экологии растений»; 2) курс «Зоология с основами экологии животных»; 3) курс «Землеведение и краеведение».

         Курсы «Ботаника с основами экологии растений», «Зоология с основами экологии животных» ставят следующие цели: вооружить будущих учителей начальных классов знаниями, умениями, навыками, необходимыми для преподавания природоведения и природоохранительной деятельности, а также с/х труда, животноводческого труда, ведения внеклассной работы, показать значение ботаники и зоологии в формировании диалектико-материалистических представлений.

         Задачи курсов состоят в том, чтобы познакомить студентов с многообразием растительных форм, животных форм, используя экологические сведения, раскрыть взаимосвязи, существующие между растениями и окружающей средой, между растениями и животными, изучить процессы, которые происходят в органах растений и в органах животных, показать хозяйственное значение растений и животных и необходимость их рационального использования.

         В данной программе уделяется значительное место экологическому материалу.

         Изучение разнообразия растительных и животных форм предлагается строить на четком сравнении особенностей строения размножения, способов питания и условий обитания растений       и животных разных отделов и типов.

         Материал программ отобран с учетом межпредметных связей, содержание программы скоординировано с курсом «Землеведение с основами краеведения», с учебно-полевой практикой. Вместе с тем программный материал служит основой для курса «Методика преподавания природоведения».

         Тематика лабораторных работ определяется в соответствии с теоретическим курсом, к выбору объектов для изучения предлагается подходить творчески в зависимости от условий. В лабораторных работах уделено значительное место экологическому материалу.

         Учитывая большой объем материала, преподаватель может по своему усмотрению выносить отдельные вопросы программы для самостоятельного изучения студентами.


Ұқсас жұмыстар

Энергия көздерін өндірісте пайдалану
Қазақстан Республикасында шетел инвестицияларын мұнай өндіру саласында тиімді пайдалануды жетілдіру
Ауылшаруашылық тұрғындарының құқықтық нормаларының түсінігі
Туризмді ұйымдастырудың экономикалық тетіктері
Аграрлық құқық
АЛАЗ АҚ-ң қаржылық – экономикалық қызметін талдау
ТАКТИКАЛЫҚ ІС-ӘРЕКЕТТЕРДІ ЖҮРГІЗУ БАРЫСЫНДА ТЕРГЕУШІ МЕН ЖЕДЕЛ ІЗДЕСТІРУ ҚЫЗМЕТКЕРІНІҢ ӨЗАРА ҚАРЫМ- ҚАТЫНАСЫНЫҢ ӨЗЕКТІ МӘСЕЛЕЛЕРІ
Халықаралық туризм аймақтық дамытудың факторы ретінде
РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА
Туристік кәсіпорындардың маркетингтік жарнама негіздері