Вопросы для самоконтроля:

1.Перечислите отделы водорослей. Какое строение имеют водоросли.

2.Значение водорослей в природе и в жизни человека.

3.Особенности строения и питания грибов.

4.Значение грибов в природе и в жизни человека.

5.Роль лишайников в природе и деятельности человека.

6.Жизненные формы споровых и семенных растений.

7.Характерные признаки споровых растений.

8.Основные отличия между голосеменными и покрытосеменными растениями.

9.Роль голосеменных и покрытосеменных растений в современном растительном покрове Земли.

10.Каковы основные различия между голосеменными и покрытосеменными растениями?

Рекомендуемая литература:

1.Кудряшов Л.В. и др. Ботаника с основами экологии. М. Просвещение, 1990.

с. 111-272

2.Растительный мир  Земли /под ред. Ф. Фукарека. М. 1982, т. 1, 2.

3.Тихомиров Ф.К. Ботаника М. Просвещение, 1978

4.Блукет Н.А. и др. Ботаника. М. Просвещение, 1986

5.Андреева М.И., Родман Л.С. Ботаника. М. 2002

4.Петерман И., Чирнер В. Интересна ли ботаника. М. Мир, 1984

Практическое задание 3 (сдается на 5 неделе)

Тема:                 Многообразие растительного мира. Низшие растения          

Цель  занятия: изучить особенности строения, распространения и жизнедеятельности низших и высших растений.

Литература:

1.Кудряшов Л.В. и др. Ботаника с основами экологии. М. Просвещение, 1990.  с. 111-272

2.Дорохина Л.Н., Нехлюдова Н. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии. М. Просвещение. 1986. с. 76-115

Сдается на 5 неделе

Задание 1: Составить общую характеристику отделов водорослей, грибов, лишайников. Указать распространение,  особенности строения, размножения, значение, представителей.

Практическое задание 4 (сдается на 6 неделе)

Тема:                 Многообразие растительного мира. Высшие растения          

Цель  занятия: изучить особенности строения, распространения и жизнедеятельности низших и высших растений.

Литература:

1.Кудряшов Л.В. и др. Ботаника с основами экологии. М. Просвещение, 1990.  с. 111-272

2.Дорохина Л.Н., Нехлюдова Н. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии. М. Просвещение. 1986. с. 76-115

Задание 1: Составить характеристику высших  споровых растений: мхов, плаунов, хвощей, папоротников. Указать распространение,  особенности строения, размножения, значение, представителей.

Задание 2: Составит характеристику голосеменных  растений.

Задание 3: Составит общую характеристику покрытосеменных  растений, однодольных и двудольных растений.

Задание 4: Заполнить таблицу «Важнейшие семейства покрытосеменных растений».

6 неделя

Рубежный контроль по разделу «Ботаника с основами экологии растений»

Вариант №1

1.Наука изучающая строение растений в связи с окружающей средой

А. экология растений

В. анатомия и морфология

С. география растений

Д. систематика растений

Е. цитология

2.Сколько примерно процентов воды содержится в растительной клетке

А. 0-10

В. 10-20

С. 40-50

Д. 75-85

Е. 95-100

3.В клетке функцию синтеза белка выполняют

А. вакуоли

В. цитоплазма

С. ядро

Д. рибосома

Е. пластиды

4.К образовательным тканям относится

А. нектарник

В. проводящий сосуд

        С. хлорофилл

       Д. млечники

       Е. камбий

5.Видоизменением корня является

А. луковица лука

В. корнеплод редиса

С. луковица тюльпана

Д. корневище малины

Е.корневище мяты

6.Мочковатая корневая система у растений семейства

А. бобовые

В. сложноцветные

С. злаковые

Д. крестоцветные

Е. тыквенные

7.Тело грибов называется

А. мицелий

В. генеративный орган

С. вегетативный орган

Д. хроматофор

Е. стебель и лист

8.Какое заболевание вызывают у человека грибы

А. гепатит

В. дерматоз

С. туберкулез

Д. холера

Е. сибирская язва

9.К ядовитым грибам относятся

А. маслята

В. мукор

С. дрожжи

Д. пеницилл

Е. ложные опята

10.Для какого отдела характерно образование семян

А. хвощи

В. мхи

С. папоротники

Д. плауны

Е. голосеменные

11.К морским водорослям относятся

А. бурые

В. зеленые

С. сине-зеленые

Д. эвгленовые

Е. желтозеленые

12.Среди современных растений значительное место принадлежит

А. покрытосеменным

В. голосеменным

С. папоротникам

Д. грибам

Е. водорослям

13.К подцарству низшие растения относится отдел

А. мхи

В. лишайники

С. папоротники

Д. хвощи

Е. голосеменные

14.Основная единица систематики растений

А. отдел

В. класс

С. царство

Д. род

Е. вид

15.Какое семейство относится к классу однодольных

А. крестоцветные

В. лилейные

С. пасленовые

Д. губоцветные

Е. бобовые

16.Симбиоз характерен для

А. вирусов и бактерий

В. бактерий

С. водорослей

Д. лишайников

Е. всех растений

17.К вегетативным органам растения относятся

А. побег и корень

       В. побег и плод

С.цветок и плод

Д. семя и плод

Е. цветок и семя

18.Перекрестным опылением называется перенос пыльцы

А. с цветка одного растения на цветки другого растения

В. с одного цветка на другие цветки в пределах одного растения

С. с рыльца пестика на пыльник тычинок

Д. с пыльника тычинки на рыльце пестика

Е. с одного цветка на другой цветок, как в пределах одного растения, так и на     цветки других растений такого же вида

19.Пластиды в растительных клетках бывают

А. синими, фиолетовыми, малиновыми

В. зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными

С. синими, фиолетовыми, малиновыми, зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными

Д. фиолетовыми

Е. малиновыми

20.Бесполое размножение осуществляется

А. вегетативными органами, спермиями

В. гаметами, спорами, частями тела

С. талломом, яйцеклеткой

Д. спорами, частями тела

Е. генеративными органами, талломом

Раздел «Ботаника с основами экологии растений»

Вариант № 2

1.Как называется наука изучающая строение растений

А. цитология

В. микробиология

С. палеоботаника

Д. анатомия и морфология растений

Е. экология растений

2.К запасным питательным веществам относятся

А. дубильные вещества

В. эфирные масла

С. углеводы, белки         

Д. смолы

Е. млечный сок, нектар

3.Назовите пигмент хромопласта

А. каротин

В. хлорофилл

С. антохлор

Д. антоциан

Е. флавоны

4.К выделительным тканям относятся

А. млечники

В. эпидермис

С. камбий

Д. устьица

Е. пробка

5.Колючки у кактуса - это видоизменения

А. почки

В. корня

С. побега

Д. листа

Е. стебля

6.Стержневая корневая система у растений семейства

А. мятликовые

В. злаковые

С.  лилейные

Д. сложноцветные

Е. осоковые

7.К морским водорослям относятся

А. харовые

В. красные

С. зеленые

Д. сине-зеленые

Е. желто-зеленые

8.Какое заболевание вызывают у человека грибы

А. грипп

В. чесотка

С. лишай

Д. герпес

Е. дизентерия

9.К съедобным грибам относятся

А. ложные опята

В. бледные поганки

С. мухоморы

Д. сыроежки

Е. ложные лисички

10.Тело низших растений называется

А. стебель

В. таллом

С. хроматофор

Д. вегетативный орган

Е. корень

11.Голосеменные и покрытосеменные растения заняли господствующее положение, т.к. имели

А. органы

В. семя

С. корневую систему

Д. гаметы

Е. споры

12.Лишайники используются как индикаторы чистоты воздуха т.к.

А. очищают воздух

В. загрязняют воздух

       С. живут только в чистом воздухе

Д. живут только в загрязненном воздухе

Е. обогащают воздух кислородом

13.Есть ли цветы у папоротникообразных

А. у некоторых древних видов

        В. только у плаунов

С. да

Д. нет

Е. у вымерших видов

14.К  подцарству высшие растения относится отдел

А. мхи

В. грибы

С. бактерии

Д. водоросли

Е. лишайники

15.Совокупность видов растений произрастающих на данной территории

А. ареал

В. фауна

С. флора

Д. экосистема

Е. биоценоз

16.Зона растительности выделяемая на территории Казахстана

А. тундра

В. тайга

С. лес

Д. степь

Е. лесо-тундра

17.Область распространения вида

А. экотоп

В. биотоп

       С. экосистема

Д. фитоценоз

Е. ареал

18.Какие органоиды характерны только для растительной клетки

А. митохондрии, ядро

В. ядро, пластиды

С. вакуоль, пластиды

Д. пластиды, эндоплазматическая сеть

Е. эндоплазматическая сеть

19.Какие растения имеют вегетативные органы ?

       А. грибы

       В. низшие

       С. водоросли

Д. бактерии

Е. высшие

20.На поставленных в воду черенках тополя, ивы или черной смородины развиваются

А. придаточные корни

В. боковые корни

С. придаточные корни, а на них боковые

Д. главный корень

Е. главный корень, а на нем боковые

Название семейства  и

основная характеристика

Представители

семейства

Хозяйственное значение

Двудольные

     
     

Однодольные

     


Ұқсас жұмыстар

Орындаушы механизмдердің құрылымының принциптері
Орта мектеп оқушыларына кәсіби бағдар беру жұмысын ұйымдастырудағы педагог-психологтың қызметі
Жоғары сынып оқушыларының мамандық таңдаудағы процесіне мектеп психологының әсері
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Бастауыш мектеп оқушыларының математикадан білімдерін тексеруде тест әдісін қолдану ерекшеліктері
Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері. Дәрістер курсы
Көпдеңгейлі тапсырмаларды дайындаудың ерекшеліктері
Информатика пәні бойынша лекциялар жинағы
Баскетбол сабақтары туралы ғылыми-педагогикалық және техникалық көзқарас
E-leaning - де білімді бақылау жүйесін құру