Вопросы для самоконтроля:

Какие главнейшие особенности характеризуют тип простейших?

2.В чем заключается их значение в природе и как используются простейшие в хозяйственной деятельности человека?

3.Чем клетка простейшего отличается от клетки многоклеточного организма?

4.Какие простейшие образуют осадочные породы?

5.Как простейшие переживают неблагоприятные условия?

6.В чем проявляется приспособленность червей паразитов к жизни в организме хозяев?

7.Чем отличаются паразитические черви от свободноживущих?

8.Перечислите прогрессивные черты круглых червей по сравнению с плоскими червями.

9.Значение кольчатых червей в природе.

10.Какое значение для вашей будущей педагогической деятельности имеет изучение простейших, червей?

11.Как предупредить заражение человека паразитами?

Рекомендуемая литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981.  с. 3-51

Практическое задание 5 (сдается на 7 неделе)

Тема:      Тип простейшие. Особенности организации основных представителей                                

Цель  занятия: установить, что представители типа простейшие являются самостоятельными одноклеточными животными.

Литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 13-27

2.Лабораторные занятия по зоологии  с  основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др.,  М. Просвещение, 1981.с .4-8

Задание 1: Изучить строение и особенности жизнедеятельности амёбы протей, эвглены зеленой и инфузории-туфельки. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика представителей классов  простейших».

Таблица Сравнительная характеристика представителей классов  простейших

Вопросы сравнения

Амеба протей

Эвглена зеленая

Инфузория-туфелька

Форма тела

Органеллы движения

Органеллы питания

Сократительная вакуоль

Ядерный аппарат

Размножение

Задание 2: Заполнить таблицу «Простейшие - паразиты».

Таблица   Простейшие -  паразиты

Виды паразитов

Систематическое положение паразита (класс)

Заболевание

Поражаемые органы

Переносчики или источник заражения

Дизентерийная амеба

Лямблия

Малярийный плазмодий

Трихомонада

Токсиплазма

Практическое задание 6 (сдается на 8 неделе)

Тема:       Тип черви. Особенности строения и жизнедеятельности представителей типа плоские черви, круглые черви, кольчатые черви.

Цель  занятия: установить  повышение общего уровня организации червей; прогрессивные черты организации круглых червей по сравнению с плоскими.

Литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 103-192

2.Лабораторные занятия по зоологии  с  основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др.,  М. Просвещение, 1981.с.13-29

Задание 1: Изучить особенности строения и жизненного цикла печеночного сосальщика, свиного цепня, бычьего цепня, эхинококка, аскариды человеческой. Зарисовать  схему жизненного цикла одного из представителей червей.

Задание 2: Заполнить таблицу «Черви - паразиты человека и животных».

Таблица   Черви - паразиты человека и животных

Виды паразитов

Окончательный хозяин

Промежуточный хозяин

Пути заражения

Меры профилактики

Печеночный сосальщик

Сибирский сосальщик

Широкий лентец

Свиной цепень

Бычий цепень

Эхинококк

Аскарида

Острица

Тесты по темам Типы  Простейшие и  Черви.

1. Плоский червь достигающий длины 2-2,5 м

А. свиной цепень

В. кошачья двуустка

С. печеносный сосальщик

D. аскарида

Е. волосатик

2. Какие органоиды присущи простейшим для передвижения и захвата пищи

А. пальпы

В. псевдоподии 

С. педипальпы 

Д. щупальца

Е. плазмодии

3. Водные организмы парящие в толще воды

А. бентос  

В. пелагиаль      

С. литораль       

Д. планктон       

Е. детрит

4. В крови человека поселяется

А. дезинтерийная амеба   

В. малярийный плазмодий  

С. лямблия

D. трипонасома 

Е. Инфузория

5. Заражение аскаридой происходит

А. путем активного внедрения личинок в кожу

В. путем проглатывания  яиц с личинками с загрязненной пищей

С. с плохо прожаренным мясом свинины

Д. с плохо прожаренным мясом говядины

Е. через дыхательную систему

6. Самый высокий уровень организации у

А. кольчатых червей 

В. плоских червей      

С. круглых червей

Д. всех червей

Е.простейших

7. Паразитическое простейшее

А. эвглена

В. амеба обыкновенная

С. инфузория туфелька

D. дизентерийная амеба

Е. аскарида

8. Чем споровики отличаются от других простейших

А. являются паразитами человека и животных

В. имеют минеральный скелет

С. имеют два ядра

Д. наличием глазка

Е. наличием сократительной вакуоли

9. Организмы питающиеся готовыми органическими веществами называются

А. автотрофами  

В. гетеротрофами  

С. цианобактериями  

D. фототрофами   

Е. хемотрофами


Ұқсас жұмыстар

Орындаушы механизмдердің құрылымының принциптері
Орта мектеп оқушыларына кәсіби бағдар беру жұмысын ұйымдастырудағы педагог-психологтың қызметі
Жоғары сынып оқушыларының мамандық таңдаудағы процесіне мектеп психологының әсері
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Бастауыш мектеп оқушыларының математикадан білімдерін тексеруде тест әдісін қолдану ерекшеліктері
Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері. Дәрістер курсы
Көпдеңгейлі тапсырмаларды дайындаудың ерекшеліктері
Информатика пәні бойынша лекциялар жинағы
Баскетбол сабақтары туралы ғылыми-педагогикалық және техникалық көзқарас
E-leaning - де білімді бақылау жүйесін құру