Вопросы для самоконтроля:

1.На каких принципах основа классификация моллюсков?

2.Какие черты внешнего строения отличают моллюсков от животных других типов?

3.Каково значение моллюсков в  природе  и в жизни человека?

4.На каких принципах основа классификация членистоногих, в чем она заключается?

5.Какие черты внешнего строения отличают членистоногих от животных других типов?

6.Каково значение членистоногих в  природе  и в жизни человека?

7.Назовите прогрессивные черты классов членистоногих.

8.Черты приспособления насекомых к наземно-воздушной среде обитания.

Рекомендуемая литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981.  с. 52-102

Практическое задание 7 (сдается на 9 неделе)

Тема:                                      Тип моллюски

Цель  занятия: выяснить особенности организации моллюсков в связи с их средой обитания и образом жизни.

Литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 52-60

2.Лабораторные занятия по зоологии  с  основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др.,  М. Просвещение, 1981.с .29-47

Задание 1: Характеристика типа моллюски и особенности строения.

Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика представителей типа моллюски».

Таблица  Сравнительная характеристика представителей типа моллюски

Признаки

Отличительные признаки отдельных классов

Кл.Двустворчатые

Кл.Брюхоногие

Кл.Головоногие

Симметрия тела

Раковина, её форма

Органы дыхания

Кровеносная система

Пищеварительная система

Нервная система

Выделительная, половая система

Представители

Практическое задание 8 (сдается на 9 неделе)

Тема:                                     Тип членистоногие

Цель  занятия: выяснить особенности организации членистоногих в связи с их средой обитания и образом жизни.

Литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 103-192

2.Лабораторные занятия по зоологии  с  основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др.,  М. Просвещение, 1981.с .29-47

Задание 1: Составить характеристику ракообразных, насекомых, паукообразных, указать представителей.

Задание 2: Приведите примеры приспособления насекомых к жизни в разных условиях окружающей среды.


Ұқсас жұмыстар

Орындаушы механизмдердің құрылымының принциптері
Орта мектеп оқушыларына кәсіби бағдар беру жұмысын ұйымдастырудағы педагог-психологтың қызметі
Жоғары сынып оқушыларының мамандық таңдаудағы процесіне мектеп психологының әсері
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Бастауыш мектеп оқушыларының математикадан білімдерін тексеруде тест әдісін қолдану ерекшеліктері
Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері. Дәрістер курсы
Көпдеңгейлі тапсырмаларды дайындаудың ерекшеліктері
Информатика пәні бойынша лекциялар жинағы
Баскетбол сабақтары туралы ғылыми-педагогикалық және техникалық көзқарас
E-leaning - де білімді бақылау жүйесін құру