Вопросы для самоконтроля:

Каковы признаки характерные для хордовых?

2.Классификация хордовых.

3.Характерные черты позвоночных.

4.Черты приспособления рыб к водному образу жизни.

5.Практическое значение рыб.

6.Каковы отличительные черты хрящевых и костных рыб?

8.Каковы условия существования  о распространения земноводных и пресмыкающихся?

9.Прогрессивные черты в организации и приспособлении к полету птиц.

9.Значение птиц, млекопитающих в природе и в жизни человека.

10.Какие вы знаете экологические группы птиц.

11.Какие существуют меры по охране и воспроизводству животного мира? Как школьники могут участвовать в охране фауны?

12. 1.Назовите сезонные изменения в жизни млекопитающих и черты приспособления к переживанию неблагоприятных условий?

Рекомендуемая литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 103-192

Практическое задание 9 (сдается на 10 неделе)

Тема:   Тип хордовые. Класс рыбы. Класс земноводные. Класс пресмыкающиеся                            

Цель  занятия: выяснить особенности организации рыб в связи с водным образом жизни; выяснить особенности организации земноводных в связи с наземно-водным образом жизни  и пресмыкающихся  в связи с  наземным образом жизни.

Литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 108-192

2.Лабораторные занятия по зоологии  с  основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др.,  М. Просвещение, 1981.с .52-73

Задание 1: Охарактеризуйте особенности внешнего и внутреннего строения рыб.

Задание 2: Характеристика класса земноводные и особенности строения.

Задание 3: Напишите основных представителей отрядов земноводных, отметив при этом к какой экологической группе относится животное.

Задание 3: Характеристика класса пресмыкающиеся и особенности строения. Отметить черты высокой организации пресмыкающихся.

Практическое задание 10 (сдается на 11 неделе)

Тема:                           Тип хордовые. Класс птицы.                 

Цель  занятия: выяснить особенности организации птиц  в связи с их средой обитания и образом жизни и показать черты их более высокой организации по сравнению с другими животными.

Литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981.  с. 138-162

2.Лабораторные занятия по зоологии  с  основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др.,  М. Просвещение, 1981. с.65-69

Задание 1: Назовите характерные признаки класса птицы и особенности их строения.

Задание 2: Заполните таблицу «Характеристика экологических групп птиц»

Экологическая группа

Характерные признаки

Представители

Контрольные вопросы:

1.Какие изменения  в строении птиц произошли в связи с приспособлением к полету?

2.Значение птиц в природе и в жизни человека.

3.Назовите сезонные изменения в жизни птиц.

Практическое задание 11 (сдается на 11 неделе)

Тема:                           Класс млекопитающие               

Цель  занятия: выяснить особенности организации  млекопитающих  в связи с их средой обитания и образом жизни и показать черты их более высокой организации по сравнению с другими животными.

Литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981.  с. 162-171

2.Лабораторные занятия по зоологии  с  основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др.,  М. Просвещение, 1981. с.70-73

Задание 1: Назовите характерные признаки класса млекопитающие и особенности их строения.

Задание 2: Заполните таблицу «Особенности сумчатых и плацентарных млекопитающих»

Таблица   Особенности сумчатых и плацентарных млекопитающих

Отряд

Представители

Биологические особенности

Сумчатые

Плацентарные млекопитающие

Насекомоядные

Рукокрылые

Приматы

Зайцеобразные

Грызуны

Хищные

Ластоногие

Китообразные

Хоботные

Непарнокопытные

Парнокопытные

Задание 3: Экологические типы животных. Заполните таблицу «Характеристика экологических групп млекопитающих»

Экологическая группа

Характерные признаки

Представители


Ұқсас жұмыстар

Орындаушы механизмдердің құрылымының принциптері
Орта мектеп оқушыларына кәсіби бағдар беру жұмысын ұйымдастырудағы педагог-психологтың қызметі
Жоғары сынып оқушыларының мамандық таңдаудағы процесіне мектеп психологының әсері
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Бастауыш мектеп оқушыларының математикадан білімдерін тексеруде тест әдісін қолдану ерекшеліктері
Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері. Дәрістер курсы
Көпдеңгейлі тапсырмаларды дайындаудың ерекшеліктері
Информатика пәні бойынша лекциялар жинағы
Баскетбол сабақтары туралы ғылыми-педагогикалық және техникалық көзқарас
E-leaning - де білімді бақылау жүйесін құру