Вопросы для самоконтроля:

Вопросы для самоконтроля:

1.Что включает в себя географическая оболочка?

2.Закономерности географической оболочки.

3.Что представляет собой Вселенная?

4.Состав Солнечной системы.

Рекомендуемая литература:

1.Никонова М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение. М. Академия, 2000.  с. 3-15

2.Шубаев Л.П. Общее землеведение. М. Высшая школа, 1969. 347 с. 

3.Петросова Р.А. и др. Естествознание и основы экологии. М. Академия,2000 с.7-37

По данной теме проработать лекционный материал и литературные источники и ответить на тесты - варианты № 1 и 2.

Тема:     Вселенная и Земля

Вариант 1

1.Главной задачей землеведения является

А. изучения строения земли

В. познание закономерностей и главных качеств географической оболочки

С. изучение местности какого либо края

Д. изучение природы

Е. изучение происхождения жизни на земле

2.Укажите истинную форму земли

А. сфероид

В. овал

С. шар

Д. эллипсоид

Е.геоид

3.Укажите планету типа Юпитер

А. Сатурн

В. Земля

С. Марс

Д. Венера

Е. Меркурий

4.Солнце является

        А. планетой

        В. звездой

С. путником

Д. кометой

Е. метеоритом

5.Луна - это

А. планета

В. звезда

       С. комета

       Д. спутник

       Е. астероид

6.Ближайшая к солнцу планета

А. Уран

В. Меркурий

С. Земля

Д. Марс

Е. Венера

7.Астрономический год (полный оборот Земли вокруг Солнца)

А. 365 суток

В. 367 суток

С. 363 суток

       Д. 360 суток

Е. 362 суток

8.Сезонная ритмика природы связана

А. с осевым вращением земли

В. с орбитальным вращением земли

       С. с размерами земли

9.Путь вращения  планеты вокруг Солнца

А. орбитой

В. млечным путем

С. кругом

Д. космической дорогой

Е.  сферой

10.Состав географической оболочки

А. ядро, мантия, гидросфера, литосфера

В. мантии, ядро, ионосфера, магносфера

С. гидросфера, биосфера, часть атмосферы, часть литосферы

Д. биосфера, литосфера, ядро, биосфера

Е.  атмосфера, мантия, ядро биосфера

Тема:     Вселенная и Земля

Вариант 2

1.В процессе длительного развития Земли на её поверхности возникла целостная природная система, которую называют

А. земной корой

В. биосферой

С. гидросферой

Д. атмосферой

Е. географической оболочкой

2.Сутки – это следствие

А. вращения Земли вокруг своей оси

В. вращения Луны вокруг Земли

С. вращения Земли вокруг Солнца

Д. расположения Земли в солнечной системе

Е. вращения Земли вокруг своей оси

3.Укажите планету земной группы

А. Сатурн

В. Юпитер

С. Уран

Д. Нептун

Е. Венера

4.В солнечную систему входит ... планет

А. 2

В. 9

С. 15

Д. 17

Е. 13

5.Спутник планеты Земля

А. Деймос

В. Тритон

С. Луна

Д. Титан

Е. Фобос

6.1 синодический месяц (промежуток времени между двумя одинаковыми фазами Луны)

А. 32 суток

В. 21 суток

С. 24 суток

Д. 27 суток

Е. 29 суток

7.Географическая оболочка включает

А.атмосферу

В.гидросферу

С. биосферу

Д. литосферу

Е. все перечисленное

8.Следствием осевого вращения Земли является

А. сезонная ритмика природы

В. форма и размеры планет земной группы

С. форма       земли

9.Морский приливы связаны с движением

А. Венеры

В. Солнца

С. Земли

Д. Луны

Е. всех планет

10.Наиболее удаленная от солнца планета солнцу планета

А. Уран

В. Меркурий

С. Земля

Д. Юпитер

Е. Плутон

12 неделя

Рубежный контроль по разделу «Зоология с основами экологии животных»

Вариант № 1

1. Какие органоиды присущи простейшим для передвижения и захвата пищи

А. пальпы

В. псевдоподии

С. педипальпы

Д. щупальца

Е. плазмодии

2.К моллюскам относится

А. гидра

В. красный коралл

С. актиния

Д. медуза

Е. кальмар

3.Самый высокий уровень организации у

        А. кольчатых червей

В. плоских червей

С. круглых червей

Д. всех червей

Е. простейших

4.К хрящевым рыбам относятся

А. акула и скат

В. ланцетник, минога

        С. рыба-меч

Д.окунь и щука

Е. дельфин и пингвин

5.Кто относится к китообразным

А. акула и пингвин

В. дельфин и синий кит

С. слон и страус

Д. рыба-меч и скат

Е. осетр, белуга

6.Кровеносная система птиц и млекопитающих

А. 2-х камерное сердце, 2 круга кровообращения

В. 4-х камерное сердце, два круга кровообращения, артериальная и венозная кровь не смешивается

С. сердце отсутствует, один круг кровообращения

Д. 4-х камерное сердце, два круга кровообращения, артериаль­ная и венозная кровь смешивается

       Е. 3-х камерное сердце, 2 круга кровообращения

7.Экологический тип дятла

А. авиабионт

В. аистообразные

С. дендробионт

Д. хищник

Е. хтонобионт

8.Компоненты экосистемы использующие готовые органические вещества

А. редуценты       

В. консументы

С. продуценты

Д. автотрофы

Е. гетеротрофы, редуценты

9.Какую основную функцию выполняет газовый пузырь у рыб ?

А. звуковосприятие

В. выделительную

С. дыхательную

Д. обонятельную

Е. гидростатическую

10.Какие органы вырабатывают яд у змеи

А. слюнные железы

В. ядовитые зубы

Д. печень

Е. поджелудочные железы

11.Какой вид птиц является гнездовым паразитом ?

А. обыкновенная чайка

В. обыкновенная кукушка

С. снегирь

Д. ворона

Е. длиннохвостая синица

12.Потомство рака развивается

А. внутри организма матери

       В. на траве

       С. на теле рыбы

Д. на брюшных ножках матери

Е. на голове

13.Гидра дышит

А. всей поверхностью тела

В. легкими

С. жабрами

Д. трахеями

Е. кожей

14.Заражение аскаридой происходит

А. путем активного внедрения личинок в кожу

путем проглатывания яиц с личинками с загрязненной пищей

С. с плохо прожаренным мясом свинины

Д. с плохо прожаренным мясом говядины

Е. через дыхательную систему

15.Какие железы наиболее характерны для млекопитающих

А. пахучие

В. молочные

С. пищеварительные

Д. кожные

Е. поджелудочная железа

16.Какой из признаков наиболее характерен для птиц

А. наличие крыльев

В. четырехкамерное сердце

С. размножение яйцами

Д. отсутствие кожных желез

Е. наличие перьевого покрова

17.Копытное млекопитающее Казахстана

А. зебра

В. буйвол

С. джейран

Д. носорог

Е. мамонт

18.Водные организмы обитающие в придонном слое

А. детрит 

В. планктон

С. бентос

Д. пелагиаль

Е. литораль

19.Обитатель биоценозов пустынь

А. ящерица

В. медведь

С. дятел

Д. лось

Е. архар

20.Промысловое животное Казахстана

А. медведь

В. снежный барс

С. лошадь

Д. ондатра

Е. кролик

Вариант № 2

1.Чем споровики отличаются от других простейших

А. являются паразитами человека и животных

В. имеют минеральный скелет

С. имеют два ядра

Д. наличием глазка

Е. наличием сократительной вакуоли

2.Какой образ жизни ведут коралловые полипы

А. роющий

В. свободноплавающие

С. паразитический

Д. прикрепленные

Е. животные медленно и плавно ползают по субстрату

3.Признаки характерные для хордовых

А. отсутствие сегментации тела

В. отсутствие ярко выраженной головы

С. наличие осевого скелета

Д. наличие незамкнутой кровеносной системы

Е. всегда имеются конечности

4.Внутреннее оплодотворение характерно для

А. земноводных

В. рыб

С. бесчерепных

Д. пресмыкающихся

Е. кишечнополостных

5.Земноводные являются

       А. животноядными организмами

В. растительноядными

С. всеядными

Д. сапрофитами

Е. питаются гниющими веществами

6.К теплокровным хордовым относится

А. ящерица

В. крокодил

С. кальмар

Д. пингвин

Е. хамелеон

7.Сигналом к сезонным изменениям растений и животных является

А. понижение температур

В. изменение кормовой базы

С. повышение влажности

Д. изменение структуры популяции

Е. сокращение длительности светового дня

8.В пищевой цепи включающей травянистые растения, саранчу, паука- крестовика, воробья, ястреба консументом 1 порядка является

А. растения

В. саранча

С. паук-крестовик

Д.воробей

Е. ястреб

9.В Семипалатинском регионе обитает осетровая рыба

А. сазан

В. налим

С. окунь

Д. стерлядь

Е. щука

10. Какая из названных змей ядовита

А. анаконда

В. гадюка

С. питон

Д. уж

Е. полоз

11. Какая птица относится к промысловым ?

А. ястреб

В. филин

С. пеликан

Д. серый гусь

Е. лебедь

12.Стадии развития насекомых с неполным превращением

А. яйцо, личинка, куколка, взрослая особь

В. яйцо, личинка, взрослая особь

С. яйцо, куколка, взрослая особь

Д. яйцо, взрослая особь

Е. личинка

13.Регенерацией у животного называется

А. отделение новой особи

В. восстановление поврежденной части

С. образование новой части

Д. отторжение новой части

Е. разделение на две части

14.Какие экологические типы млекопитающих вы знаете ?

А. наземные, водные, подземные и летающие

В. лесные, наземные, водные, летающие

С. горные, подземные, водные, летающие

Д. горные, лесные, водные, летающие

Е. горные, подземные, водные, наземные

15.Какое животное ложится в спячку ?

А. заяц

В. лось

С. лесная мышь

Е. домовая мышь

16.Млекопитающее Казахстана

А. гиббон

В. утконос

С. пингвин

Д. снежный барс

Е. бегемот

17.Водные организмы парящие в толще воды

А. бентос

В. пелагиаль

С. литораль

Д. планктон

Е. детрит

18.Обитатель биоценозов степи

А.сурок

В.медведь

С. снежный барс

Д. архар

Е. рысь

19.К промысловым животным Казахстана относится

А. ящерица

В. соболь

С. суслик

Д. красный волк

Е. снежный барс

20.Насекомое, используемое как объект биологической борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений

А. колорадский жук

В. яблонная плодожорка

С. тля

Д. капустная белянка

Е. божья коровка

 


Ұқсас жұмыстар

Орындаушы механизмдердің құрылымының принциптері
Орта мектеп оқушыларына кәсіби бағдар беру жұмысын ұйымдастырудағы педагог-психологтың қызметі
Жоғары сынып оқушыларының мамандық таңдаудағы процесіне мектеп психологының әсері
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Бастауыш мектеп оқушыларының математикадан білімдерін тексеруде тест әдісін қолдану ерекшеліктері
Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері. Дәрістер курсы
Көпдеңгейлі тапсырмаларды дайындаудың ерекшеліктері
Информатика пәні бойынша лекциялар жинағы
Баскетбол сабақтары туралы ғылыми-педагогикалық және техникалық көзқарас
E-leaning - де білімді бақылау жүйесін құру