Вопросы для самоконтроля:

1.Какое значение имеет водная оболочка  нашей планеты.

2. Состав Мирового океана. Свойства океанической воды.

3.Знасчение Мирового океана в жизни людей.

4.Какие типы скопления воды на суше Вы знаете?

5.Какое строение имеет речная долина?

6.Какое значение имеет газовая оболочка нашей планеты.

7. Состав атмосферы.

8.Что такое погода, климат?

Рекомендуемая литература:

1.Никонова М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение. М. Академия, 2000. с. 111-179

2.Шубаев Л.П. Общее землеведение. М. Высшая школа, 1969. 347 с. 

3.Петросова Р.А. и др. Естествознание и основы экологии. М. Академия,2000. с.90-136

Практическое задание 12 (сдается на 14 неделе)

Тема:                           Гидросфера             

Цель  занятия: закрепление теоретического материала по гидросфере.

Литература:

1.Никонова М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение. М. Академия, 2000.  с. 214-231

2.Никонова М.А., Данилов П. А. Практикум по землеведению и краеведению. М. Академия, 2001. с. 34

3.Шубаев Л.П. Общее землеведение. М. Высшая школа, 1969. 347 с

4.Петросова Р.А. и др. Естествознание и основы экологии. М. Академия,2000. с.90-136

Задание 1: .Дайте определение понятию гидросфера и охарактеризуйте её основные части.

Задание 2: Охарактеризуйте мировой круговорот воды.

Задание 3: Охарактеризуйте воды суши.

По теме «Гидросфера» выполняете задания, но присылаете только  ответы на тесты.

Тестовые задания по разделу «Гидросфера» 
Вариант № 1

1.Часть речной долины, заливаемая водой во время половодья

А.русло

В.терраса

С.паводок

Д.перекат

Е.пойма

2.Количество воды, которое несет река называется

А.водообменом    

В.водоносностью    

С.водопадом   

Д.водосбором    

Е. стоком

3.Меандры - это

А. водопад

В.извилины реки

С.исток реки

Д.устье реки

Е.фарватер

4.К водопроницаемым грунтам  относится

А.глина

В.гранит

С.крупнозернистый песок

Д.гипс

Е.поваренная соль

5.Внутренние водоемы со стоячей  или мало проточной водой

А.озера    В.болота      С.моря    Д.реки    Е.океаны

6.Современные ледники занимают около …% суши

А.0        В.11             С.21       Д.31       Е.51

7.  Мировой океан разделен на … океанов

А. 2      В. 4            С. 6               Д. 8     Е. 10

8. Сейсмические волны, возникающие при тектонических движениях земной коры и охватывающие всю толщу воды называются

А. бризом  В. цунами  С. течением         Д. муссоном        Е. феном

9.Как отмечают фарватер на судоходных реках –  написать ответ

Тестовые задания по разделу «Гидросфера»  
Вариант № 2

1.Гейзерами называют

А.куски застывшей лавы

В.соленые озера

С.циркуляция холодных грунтовых вод

Д.периодически фонтанирующие горячие источники

Е.водопады

2.Площадь суши, с которой река собирает воду, называют

А.речной системой

В.истоком реки

С.межень

Д.водоразделом реки

Е.бассейном реки

3.Понижение в рельефе, в котором находится вода в реке

А.коренной берег   В.терраса    С.пойма   Д.русло    Е.межень

4.Водоупорный слой образуют

А.глина и гранит

В.галька и песок

С.полезные ископаемые

Д.гипс, поваренная соль

Е.асфальт

5.Озеро Аральское

А.бессточное

В.хорошо проточное

С.малопроточное

Д.глухое

Е.замкнутое

6.Озёра и реки занимают около …% суши

А.2          В.    4     С.6          Д.8        Е.10

7. Гидросфера составляет … %

А. 45          В. 65          С. 75          Д.8 5          Е. 95

8. Сейсмическая линия пересекающая наиболее глубокие места вдоль реки

А. бакен     В. порог    С. плёсс     Д.фарватер         Е. перекат

9. Гидросфера -

А. озера, реки, ледники

В. Мировой океан

С. мировой океан, реки, озера

Д. непрерывная водная оболочка Земли

Е. озера, реки, моря

10.Сущность и причины круговорота воды в природе (написать ответ)

Практическое задание 13 (сдается на 14 неделе)

Тема:                           Атмосфера                

Цель  занятия: закрепление теоретического материала по атмосфере.

Литература:

1.Никонова М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение. М. Академия, 2000.  с. 214-231

2.Никонова М.А., Данилов П. А. Практикум по землеведению и краеведению. М. Академия, 2001. с. 34

3.Шубаев Л.П. Общее землеведение. М. Высшая школа, 1969. 347 с

4.Петросова Р.А. и др. Естествознание и основы экологии. М. Академия,2000. с.90-136

Задание 1: 4: Пользуясь текстом и схемой учебного пособия №1 ответьте на вопросы:

1.Что такое атмосфера?

2.Из каких веществ она состоит?

3.Каковы размеры атмосферы?

4.Какое строение имеет атмосфера?

5.Какие природные явления в ней происходят?

6.Укажите основные отличия слоев атмосферы и дайте их характеристику?

Задание 2: Изучите материал учебного пособия по данной теме и ответьте на вопросы:

1.Что такое погода и климат? Чем климат отличается от погоды? Какие причины влияют на  климат местности?

2.Какие климатические пояса выделяют на Земле? Какие типы климатов выделяют в климатических поясах?

По теме «Атмосфера» выполняете задания, но присылаете только  ответы на тесты.

Тесты  по разделу «Атмосфера»

Вариант № 1

1.Назовите основные климатические пояса Земли:

2.Области высокого атмосферного давления называются

А.циклонами       

В.изотермами       

С.инверсиями        

Д.антициклонами          

Е. барическим полем

3.Скопление в приземном слое воздуха мельчайших капелек воды называется

А.заморозками      

В.туманом         

С.циклоном              

Д.градом       

Е. росой

4.Верхний возможный предел распространения жизни

А.ионосфера    

В.термосфера    

С.экзосфера     

Д.слой озона в стратосфере    

Е. тропопауза

5.Климатообразующие процессы: приход и расход солнечной радиации, влагооборот, циркуляция воздуха происходят в

А.гидросфере   

В.биосфере    

С.атмосфере    

Д.литосфере    

Е. географической оболочке

6.Озоновый слой сосредоточен в

А.тропосфере    

В.стратосфере   

С.экзосфере    

Д.гидросфере   

Е. во всех слоях атмосферы

7.Атмосфера - это

А.смесь газов

В.смесь газов и взвешенных в них твердых и жидких частиц

С.смесь растворов и твердых частиц

Д.смесь атомов

Е. смесь твердых частиц

Тесты  по разделу «Атмосфера»

Вариант № 2

1.Закончите фразу: «Совокупность всего поступающего на Землю солнечного излучения называют

2. Многолетний режим погоды называется

А. прогнозом     

В. амплитудой   

С. климатом       

Д. циклоном

Е. суммарной радиацией

3. Тип ветров характерный для условий Казахстана

А. бриз

В. муссон  

С. пассат   

Д. бора     

Е. суховей

4. Из каких слоев состоит атмосфера

А. мезосфера, ионосфера

В. тропосфера, стратосфера, мезосфера, ионосфера

С. геосфера, литосфера, ионосфера, тропосфера

Д. ионосфера, тропосфера, стратосфера

Е. литосфера, тропосфера, стратосфера

5. Состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данном месте называется

А. погодой

В. радиацией

С. климатом 

Д. амплитудой   

Е. осадками

6. Прибор для определения скорости ветра

А. флюгер

В. анемометр     

С. термометр     

Д. компас  

Е. барометр

7. При конденсации водяного пара на высоте образуется

А. туман   

В. роса      

С. иней      

Д. изморозь       

Е. облако


Ұқсас жұмыстар

Орындаушы механизмдердің құрылымының принциптері
Орта мектеп оқушыларына кәсіби бағдар беру жұмысын ұйымдастырудағы педагог-психологтың қызметі
Жоғары сынып оқушыларының мамандық таңдаудағы процесіне мектеп психологының әсері
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Бастауыш мектеп оқушыларының математикадан білімдерін тексеруде тест әдісін қолдану ерекшеліктері
Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері. Дәрістер курсы
Көпдеңгейлі тапсырмаларды дайындаудың ерекшеліктері
Информатика пәні бойынша лекциялар жинағы
Баскетбол сабақтары туралы ғылыми-педагогикалық және техникалық көзқарас
E-leaning - де білімді бақылау жүйесін құру