Глоссарий по дисциплине

Интерне́т (от англ. Internet, Interconnected Networks — объединённые сети, [интэрнэ́т]) — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов.

Гипертекст представляются набором текстов, содержащих узлы перехода от одного текста к какому-либо другому, позволяющие избирать читаемые сведения или последовательность чтения.

Режим on-line - режим работы в сети Интернет, когда пользователь работает не автономно, а благодаря технологиям телекоммуникаций взаимодействует с другими Интернет пользователями.

Электронная почта (e-mail) – это асинхронная коммуникационная среда, в которой для получения сообщения не требуется согласовывать время и место получения с отправителем.

Электронная конференцсвязь – асинхронная коммуникационная среда, которая подобно электронной почте может использоваться для обмена идеями. Это средство предоставляет пользователям некий структурированный форум, где можно в письменном виде изложить свое мнение, задать вопрос и прочитать реплики других участников. Асинхронность способствует рефлексии и продуманности вопросов и ответов, а возможности использования файлов любого типа (графика, звук, анимации) делают такие виртуальные семинары весьма эффективными.

Видеоконференцсвязь – в отличие от предыдущей формы имеет синхронный характер, когда участники взаимодействуют в реальном времени. Здесь возможно общение типа один на один (консультация), один ко многим (лекция), многие ко многим (телемост).

Квест (калька с англ. Quest) — «поиск, предмет поисков, поиск приключений».

FTP (англ. File Transfer Protocol - протокол передачи файлов) - технология передачи по сети файлов произвольного формата;

IRC (англ. Internet Relay Chat - поочередный разговор в сети), или чат - технология ведения переговоров в реальном масштабе времени, дающая возможность общаться с другими людьми по сети в режиме прямого диалога.

Виртуальная реальность – это реальность, которая может меняться нашим воображением, возникать тогда и там, когда и где мы пожелаем, чтобы она возникла. А у человеческого воображения неограниченные возможности.

 

Дистанционное обучение (ДО) – тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

 

Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

 

Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

 

Телеконференции – проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.

Электронный документ – документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.

 

Электронное издание – это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя.


Краткий конспект лекций

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИКТ

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Информационные и коммуникационные
технологии в образовании
курс лекций
2008

Лекция 1
Тема: Дидактические основы создания и использования средств ИКТ. История развития средств ИКТ в школе. Стадия бихевиоризма.
План лекции.

·                                 1. Дидактические основы создания и использования средств информационных и коммуникационных технологий.

·                                 2. История развития средств ИКТ в школе.

·                                 3. Стадия бихевиоризма.

Лекция 2
Тема Программированное обучение и его перенос
на новые стадии развития ИКТ.

·                                 Когнитивистская стадия развития ИКТ.

·                                 Инструментальные среды.

Виртуальные библиотеки по школьным предметам
План лекции:

·                                 1. Программированное обучение и его перенос на новые стадии развития ИКТ.

·                                 2. Когнитивистская стадия развития ИКТ.

·                                 3. Инструментальные среды. Виртуальные библиотеки по школьным предметам

Лекция 3
Тема: Обучающие среды. Параллельно-циклическая основа создания компьютерных средств обучения.
План лекции:

·                                 1. Обучающие среды.

·                                 2. Параллельно-циклическая основа создания компьютерных средств обучения.

Лекция 4
Тема: Этапы развития ИКТ в обучении.
Их закономерность. Информационно-поисковые и информационно-справочные образовательные системы
План лекции:

·                                 1. Этапы развития ИКТ в обучении.

·                                 2. Их закономерность. Информационно-поисковые и информационно-справочные образовательные системы

Лекция 5
Тема: Активизация обучения средствами ИКТ. Методические аспекты использования ИКТ в образовании.
План лекции

·                                 1. Активизация обучения средствами ИКТ.

·                                 2. Методические аспекты использования ИКТ в образовании

Лекция 6
Тема: Использование ИКТ на стадиях: изучение нового, формирование умений, обобщение и систематизация, контроль и учет знаний и умений. Основные направления использования ИКТ: моделирование, учет и контроль, поддержка учебного процесса
Лекция 7
Тема: Общие подходы к оценке качества средств ИКТ в образовании. Эргономические и психологические
требования к качеству образовательных средств ИКТ
План лекции

·                                 1. Общие подходы к оценке качества средств ИКТ в образовании. Эргономические и психологические требования к качеству образовательных средств ИКТ

Лекция 8
Тема: Оценка качества структур содержания, методов и приемов компьютерного обучения, контроля и учета знаний на основе различных подходов. Направления и перспективы использования ИКТ в образовании
План лекции

·                                 1. Оценка качества структур содержания, методов и приемов компьютерного обучения, контроля и учета знаний на основе различных подходов.

·                                 2. Направления и перспективы использования ИКТ в образовании

Лекция 9
Тема: Электронные и виртуальные библиотеки и каталоги. Электронные учебники и дистанционные курсы
План лекции

·                                 1. Электронные и виртуальные библиотеки и каталоги.

·                                 2. Электронные учебники и дистанционные курсы

Лекция 10
Тема: Виртуальные школы.
Автоматизация управленческих действий в образовании
План лекции

·                                 1. Виртуальные школы.

·                                 2. Автоматизация управленческих действий в образовании

Лекция 11
Тема: Информационные системы в образовании.
Системы оценки знаний и умений.
Их теоретические основы и практические реализации
План лекции

·                                 1.Информационные системы в образовании.

·                                 2.Системы оценки знаний и умений. Их теоретические основы и практические реализации

Лекция 12
Тема : Электронные версии систем тестирования и ЕНТ. Системы мониторинга результатов образования
План лекции

·                                 1. Электронные версии систем тестирования и ЕНТ.

·                                 2. Системы мониторинга результатов образования

Лекция 13
Тема : Перспективы объектно-ориентированного подхода в Интернете. Распределение образовательных систем в глобальной сети
План лекции

·                                 1. Перспективы объектно-ориентированного подхода в Интернете.

·                                 2. Распределение образовательных систем в глобальной сети

Лекция 14
Тема : Информационно-поисковые
и информационно-справочные системы в обучении
План лекции

·                                 1. Информационно-поисковые системы в обучении

·                                 2. Информационно-справочные системы в обучении

Лекция 15
Тема: Перспективные направления развития ИКТ.
Программы: умные вещи, интеллектуальные здания
и жилище, интеллектуальная одежда,
мобильные обучающие системы и др.
План лекции

·                                 1. Перспективные направления развития ИКТ.

·                                 2. Программы: умные вещи, интеллектуальные здания и жилище, интеллектуальная одежда, мобильные обучающие системы и др.


Ұқсас жұмыстар

ТАМАҚ ӨНДІРІСТЕРІНІҢ ЖАЛПЫ ТЕХНОЛОГИЯСЫ пәні бойынша жұмыс бағдарламасы
МАЙЛАР ЖӘНЕ ӨСІМДІК МАЙЛАРЫНЫҢ ТЕХНОЛОГИЯСЫ пәнінің оқу бағдарламасы
Жеткізілім шартының міндеттемесі
Машинажасау мамандығының білім алушыларына Машинажасау мамандығына кіріспе пәнінен студенттердің өзіндік жұмыстарын орындауға арналған әдістемелік нұсқаулар
Электрондық оқулықтың оқыту элементтеріне қойылатын талаптар
Математикалық есептеулер және компьютерлік модельдеу пәні бойынша дистанционды курс жасау
Жоғары оқу орындарында Қазақ диалектологиясы пәнін модульдік технология арқылы оқыту
Геодезиялық жұмыстарды атқаратын ұжымдар
Оқытудың компыотерлік құралдарын жасау әдістемесі
Тізбекті регистр