Глоссарий

Теория физического воспитания – наука об общих законах управления физическим совершенствованием человека.

Физическое развития – это процесс изменения форм и функций организма человека.

Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных навыков, умение физических качеств.

Физическое совершенство – это исторический обусловленный уровень физического развития и высокая степень здоровья,всестороней физической подготовленности к жизни,к труду.

Физическое воспитание – педагогический процесс, напрвленный на достижение физического совершенства.В процессе физического воспитания осуществляется умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание.

Физическая подготовка – это профессиональная направленность физического воспитания.

Двигательная деятельность - всякая деятельность, характерным компонентом которой, является активность двигательного аппарата человека.

Иррадиация – распространение процессов возбуждения или торможения в ЦНС.

Концентрация – очаг нервно – вышечного возбуждения.

Стабилизация – такое состояние функциональной система, когда она приобретает стационарный характер, т.е. имеет место образование динамического стереотипа, автоматизма.

Метод – система действий педагога в процессе обчения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.

Умение – способ выполнения движения.

Навык – автоматизированный способ выполнения движения.

Основные движения – жизнено необходимые для человека движения, которыми он пользуется в своей деятельности.

Методы:

-         Наглядные: показ, имитация, зрительные, слуховые ориентиры, наглядные пособия(фотографии,рисунки).

-         Словесные: обьяснения, описание, словесные инструкции, распоряжение, команды, указания, оценка, пояснение, анализ действия, вопросы к детям.

-         Практические: выполение успражнений без изменения и с изменением, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.

           Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи.

           Учебно – тренировочное занятие: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50 % всех занятий.

Учебная программа дисциплины – (SYLLABUS)

Данные о дисциплине

Название: «Теория и технология физического воспитания в начальной школе»

Количество кредитов – 2

Место проведения учебных занятий: учебный корпус № 3, в аудитории и в спортивном зале в соответствии с расписанием.

Данные о преподавателе:

Ст. преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Лютин Александр Иванович, время пребывания на кафедре 8.00-17.00 ежедневно.

Выписка из учебного плана

курс

семестр

кредиты

лекции

Практич.

часы

СРСП

СРС

Всего

Форма

контроля

2

3

2

6

6

8

20

экзамен

Пререквизиты: Для освоения данного курса необходимо знание педагогики, анатомии, психологии.

Постреквизиты:

Краткое описание: курс теории и технологии физического воспитания в начальной школе предполагает:

-          овладение основополагающими по теории и методике физического воспитания;

-          роли физического воспитания в процессе формирования всесторонне развитой личности;

-          овладеть средствами, принципами, методами и формами физического воспитания, применяемых в ходе учебно-воспитательного процесса.

Тематический план курса

Наименование темы

Количество лекционных часов

Количество практических часов

СРСП

1.

История создания физического воспитания в Казахстане

1

2.

Средства физического воспитания

1

2

3.

Обучение движениям

           2

1

4.

Физические качества и способности

2

1

5.

Методические принципы физического воспитания

1

1

6.

Методы учебно-воспитательного процесса

2

1

7.

Основные задачи физического воспитания

1

8.

Характеристика физических упражнений

2

9.

Врачебный контроль

                                                        

1

1

Итого

6

6

8

Планы лекционных занятий

1.      Тема: «История создания физического воспитания в Казахстане».

·         Мировая история физического воспитания

·         История советской системы физического воспитания

·         Система физического воспитания в Республики Казахстан.

2.      Тема: «Физические качества и способности».

·         Понятия о физических качествах

·         Быстрота

·         Сила

·         Выносливость

·         Гибкость.

3.      Тема: «Методические принципы физического воспитания».

·         Принцип сознательности и активности

·         Принцип наглядности

·         Принцип доступности и индивидуальности

·         Принцип систематичности

·         Принцип постепенности.

4.      Тема: «Методы учебно-воспитательного процесса».

·         Методы усвоения учебного материала

·         Методы организации учебной деятельности.

Темы практических занятий

1.     Тема: « Средства физического воспитания»

·         . Физические упражнения

·         Гигиенические факторы

·         Естественные силы природы

.

        2. Тема: «Обучение движениям».

·         Структура движений

·         Этапы обучения

.

         3.Тема: «Характеристика физических упражнений»

·         Гимнастические упражнения

·         Легкоатлетические упражнения

·         Лыжная подготовка

·         Подвижные игры

·         Спортивные игры

         4.Тема: «Врачебный контроль»

·         Медицинские группы

·         Самоконтроль

График выполнения и сдачи заданий по СРСП

Тема

Цель и содержание задания

Рекомендуемая литература. Основная и дополнительная

Баллы

Сроки предостав-ления работ

Форма контроля

1.

История создания физического воспитания в Казахстане

Реферат

5

2 неделя

Экзамен

2.

Физические качества и способности

Конспект

5

3 неделя

Экзамен

3.

Методические принципы физического воспитания

Конспект

5

4 неделя

Экзамен

4.

Методы учебно - воспитательного процесса

Конспект

5

5 неделя

Экзамен

5.

Основные задачи физического воспитания

Реферат

5

6 неделя

Экзамен

Список литературы:

Основная литература:

1.      Матвеев А.П. Мыльников С.Б. «Методика физического воспитания с основами теории». Москва «Просвещение», 1991г.

2.      «Теория и методика физического воспитания», под ред. Ашмарина Б.А., Москва «Просвещение», 2001г.

3.      Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов, Алма-Ата, 2010г.

4.      Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. Пособие /сост. Б.И. Мишин, - Москва, ООО «Издательство АСТ», ОО «Издательство Астрель», 2003г.

5.      Бреев М.П. Урок физической культуры (технология), Новосибирск, 2003г.

Дополнительная литература:

1.       Муравьев Е.М. Учебно-воспитательный процесс в школе, Москва, 2000г.

2.       Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, книга для педагога, Ростов на Дону, «Феникс», 2004г.

3.       Таникеев Муратхан, Асарбаев Асылбек «История физической культуры и спорта в Казахстане», Алма-Ата, 2001г.

4.       Асарбаев А., Исаев Х. «Применение народных игр», «Физическая культура в школе», №5, 2007г.

5.       Чистоколов С.В., Чистоколов В.Н. «Обучение подвижным играм», «Физическая культура в школе», №1, 2008г.

Информация по оценке знаний.

Курс «Теория и технология физического воспитания в начальной школе» является теоретическим и практическим курсом, поэтому обязательным условием является выполнение всех индивидуальных заданий, которые и составляют основной вид контроля.

Посещение занятий является обязательным и при этом никакие уважительные причины пропуска занятий не освобождают студента от выполнения всего комплекса индивидуальных и практических заданий.

Контроль знаний студентов включает формы текущего, рубежного и итогового контроля. Каждая форма текущего контроля оценивается 5-бальной системой, выполнение задания практических занятий, СРСП, СРС оценивается по 5-бальной системе.

Форма итогового контроля по окончанию учебного курса – экзамен. За нарушение дисциплины или отклонение от сроков сдачи работ вводятся штрафные санкции:

- опоздание – минус 0.5 балла;

- пропуск лекционного материала – минус 1.5 балла; 

- несвоевременное предоставление работы – снижение оценки на 1 балл.

При проведении 1го рубежного контроля, подсчитывается количество баллов, набранных за 7 недель обучения.

При подведении итогов 2го рубежного контроля (итогового), подсчитывается количество баллов, набранных за 15 недель обучения. Если оценка второго рубежного контроля 50% и ниже, повышение рейтинга не допускается. В этом случае оценка 2го рубежного контроля является оценкой итогового рубежного контроля.

К экзамену студент допускается в том случае, если рейтинг по результатам итогового рубежного контроля составляет не менее 50%.

Итоговая оценка включает:

Рубежный контроль – 60%;

Экзамен – 40%.

Политику и процедуру курса отражают следующие административные требования:

·         студент должен посещать занятия, принимать активное участие на лекционных занятиях и на СРСП;

·         На лекционных занятиях вести конспект, внимательно слушать, не нарушать дисциплину.

·         Не опаздывать, в аудиторию и в спортивный зал входить до звонка;

·         Верхнюю одежду сдавать в гардероб;

·         Отключать мобильные телефоны на время занятий;


Ұқсас жұмыстар

Глоссарий
«Бастапқы есеп және құжат айналымы» пәні бойынша СӨЖ және ОСӨЖ тапсырмаларын орындауға арналған ӘДІСТЕМЕЛІК НҰСҚАУ
Іс қағаздарын мемлекеттік тілде жүргізу
Паразитизмнің экологиялық тұжырымдамасы
Қашықтықтан оқытуды іске асыруға арналған MOODLЕ жүйесі
СӨЖ (СӨЖО) бойынша әдістемелік нұсқаулар
МДҰ әдістемелік кабинет
JavaScript- та бағдарламалау
Оқу-әдістемелік кешен “Сулы жүйелер географиясы” пәні бойынша
Психоллогия консультация жайлы анықтама беру