Меры безопасности при организации и проведении физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня школы

Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятие по физическому воспитанию, несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся и обязаны:

1. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима в местах проведения оздоровительных, учебных и спортивно-массовых мероприятий.

Уборку физкультурного зала проводить: один раз в день – основная уборка, и после каждого урока – влажная протирка пола.

Места для переодевания учащихся должны быть оборудованы вешалками с крючками, скамейками; если пол холодный, то необходимо иметь ковровые дорожки.

Соблюдать нормы искусственного освещения в физкультурном зале, на спортивных площадках и в местах переодевания учащихся.

2. Обеспечивать надзор за безопасным состоянием и эксплуатацией оборудования, спортивных снарядов и инвентаря, находящегося в физкультурном и актовом залах, на спортивных площадках и рекреациях.

Ежедневно осматривать и проверять исправность и надежность узлов крепления деталей гимнастических снарядов, их крепления к потолку, стенам зала, а также баскетбольных конструкций и щитов, волейбольных стоек, канатов, тренажерных систем и другого вспомогательного оборудования.

Тщательно готовить места занятий.

Если занятия связаны с переходом по улицам города, необходимо неукоснительно выполнять Правила дорожного движения и принять все меры предупреждения дорожного травматизма.

3. Обучать школьников безопасным приемам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением учащимися мер безопасности.

По результатам медицинских осмотров знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося.

Перед каждым занятием интересоваться состоянием здоровья занимающихся.

На занятия допускать учащихся в спортивной одежде и обуви; на занятиях по лыжной подготовке перед уроком проверять гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви лыжника; строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешаются занятия на открытом воздухе; проверять исправность лыж, палок, креплений.

4. В физкультурном зале должна быть аптечка первой помощи.

5. Учитель должен уметь оказать первую доврачебную помощь учащимся.

Приложение 3

Методика испытаний спортивного инвентаря и оборудования при занятиях физической культурой

(Извлечение из Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах)

С целью профилактики детского травматизма во время занятий физкультурой большое значение в общеобразовательном учреждении должно уделяться ежегодным испытаниям спортивного инвентаря и оборудования, которые проводятся специальной комиссией, назначаемой руководителем образовательного учреждения, перед началом нового учебного года. Результаты испытаний регистрируются в специально заведенном журнале и оформляются актом испытания.

Основные размеры и методы испытания гимнастических снарядов

БРУСЬЯ

Расстояние по длине между стойками – 2300 мм.

Расстояние по ширине между стойками – 520 мм.

Высота жердей от пола – 1300+2100 мм.

Прочность установки равно-высоких брусьев определяется грузом весом 135 кг, приложенным в середине жерди, установленной на высоте 1400 мм.

Эластичность жердей должна соответствовать прогибу жерди не более 60±6 мм.

ПЕРЕКЛАДИНА

Высота стержня перекладины от пола – 1450–2550 мм.

Длина стержня перекладины – 2400 мм.

Диаметр стержня перекладины – 28 мм.

Площадь для установки перекладины – 9000Ч4500 мм.

Прочность установки проверяется следующим образом: к середине грифа на высоте 2500 мм прикладывается нагрузка, равная 220 кг, прогиб может составлять не более 100±10 мм. После снятия нагрузки гриф должен принять первоначальное положение.

БРЕВНО

Высота бревна по верхней кромке от пола – 750+1200 мм.

Длина 5000 мм.

Ширина опорной поверхности – 100 мм.

Толщина бревна – 160 мм.

Прочность установки проверяется следующим образом: к середине бревна, устанавливаемого на высоте 1200 мм, подвешивается груз в 135 кг. Прогиб бревна не должен превышать 8 мм.


ЖУРНАЛ регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря и оборудования
АКТИспытания гимнастических снарядов и оборудования

От __________________ г.

Мы, нижеподписавшиеся, учителя физкультуры _______________

Составили настоящий акт в том, что:

1. В спортивном зале для проведения занятий имеются:

перекладина ________ шт., бревно ________ шт., канат ________ шт., «шведская стенка» ________ шт.

Все вышеперечисленные снаряды и оборудование подлежали испытанию:

     1.1. Перекладина под нагрузкой 220 кг, приложенной к середине грифа на высоте 2500 мм (прогиб грифа – 70 мм), фактически ___________________

     1.2. Бревно под действием груза в 135 кг, установленного к середине бревна на высоте 1200 мм (прогиб бревн – 3 мм), фактически __________________

     1.3. Канат для лазанья путем приложения к нему груза, равного 300 кг.

     1.4. Каждая перекладина «шведской стенки», под нагрузкой 120 кг, приложенной под углом 60 градусов.

2. Прогибы гимнастических снарядов соответствуют установленным Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту (1979 г.) нормам; после снятия нагрузки повреждения и смещения каната в щеках не обнаружены.

3. Занятия на спортивных снарядах и оборудовании разрешаются.

Председатель комиссии:        _______

Члены комиссии:                _______

Таблица 1 Сводная таблица сроков проверки оборудования и защитных средств

Приложение 4


АКТ-РАЗРЕШЕНИЕна проведение занятий в спортивном зале и на спортивных площадках  СОШ № ____

_____________________________________

Комиссия в составе: ___________________

директора школы _____________________

председателя профкома ________________

отв. за спортзалы ______________________

_____________________________________

в присутствии: представителя санитарной инспекции

_____________________________________

представителя пожарной и технической инспекций

_____________________________________

На основании «Положения о службе охраны труда в системе Министерства образования Р.К

Проверкой установлено:

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

1. Площадь: спортзалы – большой зал ________ м, малый зал ________ м, тренажерный зал ________ м, спортплощадки (на улице) – футбольное поле ________ м, волейбольная ________ м, баскетбольная ________ м.

2. Состояние электропроводки:

______________________________________

______________________________________

3. Соблюдение сантехнических норм, освещенность, температура, санитарное состояние помещения

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

4. Противопожарное состояние помещения, оснащенность пожарным инвентарем

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

5. Наличие журналов инструктажа по мерам безопасности

______________________________________

______________________________________

______________________________________

6. Наличие инструкций по мерам безопасности

______________________________________

______________________________________

______________________________________

7. Наличие актов испытания гимнастических снарядов, спортивного оборудования (оформленных на день работы комиссии)

______________________________________

______________________________________

8. Проведение в установленные сроки аттестации по охране труда учителей физкультуры

______________________________________

______________________________________

9. Наличие и состояние ограждений, крепления баскетбольных щитов, шведских стенок, другого спортивного оборудования

______________________________________

______________________________________

10. Проведение в установленные сроки медицинского обследования учителей

______________________________________

______________________________________

11. Состояние вентиляционного хозяйства, соблюдение правил его эксплуатации

______________________________________

______________________________________

Предложение и заключение комиссии:

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Приложение к акту:

1. План спортзала с размещением стационарного оборудования.

2. План спортплощадок с размещенным оборудованием.

3. Протокол проверки освещенности.

4. Акты испытания гимнастических снарядов на ____ листах.

Председатель комиссии _____________

Члены комиссии:

1. _______________________

2. _______________________

3. _____________________

4. _______________________

5. _____________________

6. _______________________


Журнал инструктажа обучающихся (воспитанников) по охране труда

Приложение 5

Общеобразовательные школы и школы-интернаты

Учебно-спортивные залы и помещения

При учебно-спортивных залах до 540 м2 должны предусматриваться кладовые для спортивного инвентаря и оборудования (снарядные) по 16 м2, а при зале площадью 540 м2– по 32 м2.

Должны предусматриваться по два помещения раздевальных, душевых и уборных на класс учащихся, занимающихся в зале.

Учебно-спортивные залы следует размещать не выше второго этажа. Предусматривать проходы в учебно-спортивные помещения через классные и спальные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевальных помещений предусматривается непосредственно или через обособленный коридор.

Примерные нормы температуры воздуха, при которых возможно проведение зимних спортивных мероприятий школьников .

ПЕРЕЧЕНЬ

учебного оборудования и инвентаря по физической культуре для общеобразовательных учреждений

Цели физического развития и укрепления здоровья учащихся, формирования у них потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, использования физической культуры как средства организации здорового образа жизни могут быть достигнуты лишь при высоком качестве организации учебно-воспитательного процесса, которое во многом зависит от материально-технической оснащенности образовательного учреждения, наличия современного спортивного инвентаря и оборудования, современных технологий обучения, медицинского и педагогического контроля, технических средств, стимулирующих школьников на регулярные самостоятельные занятия физической культурой.

Номенклатура учебного инвентаря и оборудования, технических средств и методик медицинского и педагогического контроля по образовательной дисциплине «Физическая культура» определяется стандартами по соответствующей области образования, минимумами содержания и примерными программами начальной, основной и средней школы. В основе отбора номенклатуры спортивного оборудования и инвентаря лежат главные принципы системы физического воспитания: направленность педагогического процесса на всестороннее и гармоничное физическое воспитание школьников; на прикладную физическую подготовку учащихся к трудовой и оборонной деятельности; на укрепление здоровья и повышение уровня физической работоспособности.

Помимо этого при определении номенклатуры спортивного инвентаря и оборудования учитываются:

     а) гигиенические требования к организации и проведению занятий физическими упражнениями;

     б) наличие школьников, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам (основной, подготовительной и специальной);

     в) требования к организации и проведению внеклассных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (организация физкультурных кружков и спортивных секций, проведение спортивных соревнований и физкультурных праздников);

     г) требования к организации двигательного режима учащихся в процессе учебного дня, организации площадок рекреации и активного отдыха;

     д) требования к организации условий для самостоятельных форм занятий школьников физическими упражнениями, организации их здорового образа жизни.

При комплектации материально-технической базы образовательного учреждения спортивным инвентарем и оборудованием необходимо руководствоваться принципом достаточности, который устанавливает требования на соответствие перечней учебного оборудования и инвентаря требованиям образовательного минимума и содержания примерных программ по физической культуре (начальной, основной и средней школы). При установлении такого соответствия используется следующий подход.

Начальная школа: выделение двигательных действий и физических упражнений из разделов базовой программы – средства демонстрации, спортивное оборудование и инвентарь, средства педагогического контроля; выделение физических упражнений для развития основных физических качеств – спортивное оборудование и инвентарь, средства медицинского и педагогического контроля; выделение способов самостоятельной физкультурной деятельности – демонстрационный материал, спортивный инвентарь, средства самоконтроля и самостраховки.

Основная школа: определение вида спортивной специализации базовой программы и выделение соответствующих двигательных действий и упражнений – средства демонстрации, спортивное оборудование и инвентарь, средства педагогического контроля и страховки; выделение физических упражнений по общефизической и специальной подготовке – спортивное оборудование и инвентарь, средства медицинского и педагогического контроля, средства наблюдения за физическим развитием и подготовленностью (программы «мониторинга»); выделение способов самостоятельной физкультурной деятельности – демонстрационный материал, спортивное оборудование и инвентарь, средства самоконтроля и самостраховки.

Средняя школа: выделение двигательных действий и физических упражнений учебных разделов базовой программы – средства демонстрации, спортивное оборудование и инвентарь, средства страховки и самостраховки, средства педагогического наблюдения и контроля; выделение физических упражнений разной функциональной направленности (на коррекцию телосложения, осанки и др.) – средства демонстрации, спортивное оборудование и инвентарь, средства контроля за физическим развитием и физической подготовленностью, средства медицинского контроля за функциональным состоянием организма.

Данный подход использован при разработке настоящего нормативного документа, в связи с чем его отличительной особенностью является соотнесенность перечня инвентаря и оборудования с содержанием примерных базовых программ. Представленные в виде соответствующих комплектов перечни позволяют учителям более целенаправленно комплектовать материально-техническую базу образовательных учреждений с учетом их типа, полноты реализации содержания примерных базовых и региональных учебных программ по физической культуре, а также исходя из уровня физической подготовленности и здоровья учащихся, имеющихся спортивных традиций.

Дифференцированная по учебным комплектам настоящая Номенклатура спортивного оборудования и инвентаря по образовательной дисциплине «Физическая культура» для образовательных учреждений Российской Федерации составлена впервые. Серийное производство включенного в него оборудования Министерство образования России поручило Российскому научно-производственному объединению «Росучприбор» и «ФРАХТ» в рамках формируемой федеральной научно-технической программы «Индустрия образования».

Приложение 6

Учебный инвентарь и оборудование по физической культуре для начальной школы (комплекты)

Раздел программы «Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью»

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

«Гимнастика с основами акробатики»

1. Бревно напольное (3 м). 2. Канат для лазанья (5 м) белый. 3. Козел гимнастический. 4. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м). 5. Мостик гимнастический подкидной. 6. Перекладина пристеночная. 7. Подвесной снаряд для канатов. 8. Стенка гимнастическая (2,8 ? 0,8 м). 9. Набивные мячи весом 1 кг. 10. Набивные мячи весом 2 кг. 11. Палки гимнастические деревянные. 12. Палки гимнастические пластмассовые. 13. Скакалки детские отечественные. 14. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м). 15. Скамейка гимнастическая жесткая (4 м). 16. Мячи для художественной гимнастики. 17. Мешочки насыпные для упражнений на координацию. 18. Магнитофон однокассетный с колонками.

«Легкая атлетика»

1. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м). 2. Планка для прыжков в высоту. 3. Стойки для прыжков в высоту. 4. Набивной мяч весом 1 кг. 5. Скакалки детские отечественные. 6. Секундомер однокнопочный.

7. Номера нагрудные для лыжных и легкоатлетических кроссов.

8. Флажки разметочные. 9. Теннисные мячи. 10. Финишная ленточка. 11. Дорожка разметочная для прыжков и метаний. 12. Стартовый пистолет. 13. Аптечка для оказания первой помощи.

«Лыжные гонки»

1. Секундомер однокнопочный. 2. Лыжи деревянные детские. 3. Палки лыжные детские. 4. Крепления лыжные мягкие. 5. Номера нагрудные для лыжных и легкоатлетических кроссов. 6. Флажки разметочные для лыжных гонок и легкоатлетических кроссов.

7. Ограждение веревочное для лыжных гонок и легкоатлетических кроссов. 8. Стартовый пистолет. 9. Аптечка для оказания первой помощи.

«Подвижные игры»

1. Свисток игровой. 2. Обручи пластмассовые детские. 3. Палки гимнастические деревянные. 4. Палки гимнастические пластмассовые. 5. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м). 6. Скамейка гимнастическая жесткая (4 м). 7. Секундомер однокнопочный.

8. Лыжи деревянные детские. 9. Палки лыжные детские. 10. Крепления лыжные мягкие. 11. Жилетки игровые с номерами. 12. Флажки разметочные. 13. Мячи волейбольные. 14. Теннисные мячи. 15. Кегли. 16. Флажки разметочные с опорой. 17. Лента разметочная. 18. Скакалки удлиненные. 19. Скакалки гимнастические. 20. Контейнер передвижной для игрового инвентаря. 21. Табло перекидное.

«Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол)»

1.       Волейбольные стойки универсальные. 2. Сетка для переноса и хранения мячей. 3. Сетка волейбольная. 4. Щит фанерный игровой. 5. Щит тренировочный навесной с кольцом и сеткой. 6. Свисток игровой. 7. Секундомер однокнопочный. 8. Номера нагрудные для командных игр (10 ? 2 см). 9. Ворота для мини-футбола. 10. Сетки для ворот мини-футбола. 11. Флажки разметочные с опорой. 12. Мячи футбольные. 13. Мячи волейбольные. 14. Мячи баскетбольные. 15. Табло перекидное. 16. Секундомер настенный с защитной сеткой.

Приложение 7

Учебный инвентарь и оборудование по физической культуре для основной школы (комплекты)

Раздел программы «Физкультурная деятельность с общеприкладной направленностью»

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

«Гимнастика с основами акробатики»

1. Бревно высокое (5,2 м). 2. Бревно напольное (3 м). 3. Брусья женские. 4. Брусья мужские. 5. Канат для лазанья (5 м) белый. 6. Козел гимнастический. 7. Конь гимнастический. 8. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м). 9. Мостик гимнастический подкидной. 10. Обручи пластмассовые детские. 11. Палки гимнастические деревянные. 12. Перекладина универсальная. 13. Подвесной снаряд для канатов. 14. Тренажер – брусья навесные универсальные. 15. Тренажер – перекладина навесная универсальная.

«Лыжные гонки»

1. Крепления лыжные без размера. 2. Лыжи деревянные взрослые. 3. Палки лыжные взрослые. 4. Секундомер однокнопочный. 5. Финишная ленточка.

«Легкая атлетика»

1. Барьеры легкоатлетические. 2. Дорожка разметочная для прыжков и метаний. 3. Теннисные мячи. 4. Планка для прыжков в высоту. 5. Секундомер однокнопочный. 6. Стойка для прыжков в высоту. 7. Финишная ленточка. 8. Мат поролоновый (2 ? 1 ? 0,1 м).

« Туризм»

1. Рюкзаки. 2. Туристские палатки. 3. Комплекты туристского снаряжения.

«Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)»

1. Волейбольные стойки универсальные. 2. Ворота для мини-футбола. 3. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м). 4. Мячи баскетбольные. 5. Мячи волейбольные. 6. Мячи футбольные. 7. Свисток игровой. 8. Секундомер однокнопочный. 9. Секундомер настенный с защитной сеткой. 10. Сетки для футбольных ворот. 11. Сетка волейбольная. 12. Табло перекидное. 13. Фермы настенные баскетбольные. 14. Флажки разметочные. 15. Щиты тренировочные навесные с кольцом и сеткой. 16. Щиты фанерные игровые.

Раздел программы «Физкультурная деятельность со спортивно-рекреационной направленностью»

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

«Гимнастика с основами акробатики»

1. Козел гимнастический. 2. Кольца гимнастические. 3. Конь гимнастический. 4. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м). 5. Обручи пластмассовые детские. 6. Палки гимнастические деревянные. 7. Перекладина пристеночная. 8. Перекладина универсальная. 9. Скакалки взрослые. 10. Тренажер – брусья навесные универсальные. 11. Тренажер – перекладина навесная универсальная. 12. Бревно высокое (5,2 м). 13. Бревно напольное (3 м). 14. Брусья женские. 15. Брусья мужские.

«Лыжные гонки»

1. Крепления лыжные без размера. 2. Лыжи деревянные взрослые. 3. Палки лыжные взрослые. 4. Секундомер однокнопочный. 5. Финишная ленточка.

«Легкая атлетика»

1. Дорожка разметочная для прыжков и метания. 2. Рюкзаки. 3. Стойки для прыжков в высоту. 4. Финишная ленточка. 5. Эстафетные палочки. 6. Ядро легкоатлетическое (5,5 кг). 7. Планка для прыжков в высоту. 8. Барьеры легкоатлетические. 9. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м).

«Баскетбол»

1. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м). 2. Мячи баскетбольные. 3. Свисток игровой. 4. Секундомер настенный с защитной сеткой. 5. Секундомер однокнопочный. 6. Табло перекидное. 7. Фермы настенные баскетбольные. 8. Флажки разметочные. 9. Щиты тренировочные навесные с кольцом и сеткой. 10. Щиты фанерные игровые.

«Волейбол»

1. Волейбольные стойки универсальные. 2. Мячи волейбольные. 3. Свисток игровой. 4. Секундомер настенный с защитной сеткой. 5. Секундомер однокнопочный. 6. Сетка волейбольная. 7. Табло перекидное.

«Футбол»

1. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м). 2. Ворота для мини-футбола. 3. Мячи футбольные. 4. Свисток игровой. 5. Секундомер настенный с защитной сеткой. 6. Секундомер однокнопочный. 7. Сетки для футбольных ворот. 8. Табло перекидное. 9. Флажки разметочные.

«Плавание»

1.       Свисток игровой. 2. Секундомер настенный с защитной сеткой. 3. Секундомер однокнопочный.

Приложение 8

Учебный инвентарь и оборудование по физической культуре для средней школы (комплекты)

Раздел программы «Физкультурная деятельность с профессионально-прикладной направленностью»

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

«Гимнастика с основами акробатики»

1. Перекладина универсальная. 2. Брусья мужские. 3. Конь гимнастический. 4. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м). 5. Мостик гимнастический подкидной. 6. Стенка гимнастическая (2,4 ? 0,8 м). 7. Тренажер – брусья навесные универсальные. 8. Тренажер – перекладина навесная универсальная. 9. Брусья женские. 10. Бревно высокое (5,2 м).

«Легкая атлетика»

1. Дорожка разметочная для прыжков и метания. 2. Планка для прыжков в высоту. 3. Секундомер однокнопочный. 4. Стойки для прыжков в высоту. 5. Финишная ленточка. 6. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м).

«Лыжные гонки»

1. Крепления лыжные без размера. 2. Лыжи деревянные взрослые. 3. Палки лыжные взрослые. 4. Секундомер однокнопочный. 5. Финишная ленточка.

«Плавание»

1. Секундомер однокнопочный. 2. Секундомер настенный с защитной сеткой. 3. Свисток игровой.

Раздел программы «Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью»

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

«Атлетическая гимнастика»

1. Горка для дисков от штанги и гантелей. 2. Скамьи атлетические. 3. Стенка гимнастическая (2,4 ? 0,8 м). 4. Стойка для штанги. 5. Тренажер – брусья навесные универсальные. 6. Тренажер – доска наклонная универсальная. 7. Тренажер – перекладина навесная универсальная. 8. Штанги тренировочные (101,5 кг). 9. Штанги тренировочные (45 кг). 10. Гантели литые (2 кг). 11. Гантели литые (3 кг). 12. Гантели литые (4 кг). 13. Гантели разборные (20 кг). 14. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м).

«Шейпинг»

1. Коврики для шейпинга. 2. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м). 3. Скакалки взрослые. 4. Хореографический станок однорядный. 5. Магнитофон однокассетный с колонками.

«Атлетические единоборства»

1. Борцовский ковер тренировочный. 2. Куртка для самбо. 3. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м).

«Ритмическая гимнастика и элементы хатха-йоги»

1. Коврики для шейпинга. 2. Маты поролоновые (2 ? 1 ? 0,1 м).

Инвентарь и оборудование для спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы

Оборудование для внутришкольных рекреационных зон1. Комплект напольных подвижных игр (типа игры в «классики»). 2. Гимнастическая стенка. 3. Скамейки гимнастические полумягкие. 4. Навесная перекладина. 5. Мишени фанерные навесные для метания. 6. Мячи мягкие для метания. 7. Кольцеброс. 8. Скакалки гимнастические. 9. Комплект для мини-футбола с мягким мячом. 10. Комплекты гимнастических ковриков. 11. Гимнастические маты. 12. Эспандер универсальный навесной.

13. Шкаф-стеллаж для хранения инвентаря. 14. Трапеция резиновая. 15. Комплект гимнастических конструкций.

Оборудование для спортивных кружков и секций1. Комплект для настольного тенниса. 2. Комплект для бадминтона. 3. Комплект для аэробики и ритмической гимнастики. 4. Комплект для общефизической подготовки. 5. Комплект для корригирующей гимнастики. 6. Комплект для игры в футбол. 7. Комплект для игры в волейбол. 8. Комплект для игры в баскетбол. 9. Комплект гимнастический. 10. Комплект легкоатлетический.

Оборудование для пришкольных спортивных площадок1. Гимнастический городок с полосой препятствий. 2. Оборудование универсальное для спортивных и подвижных игр. 3. Комплект выносных атлетических тренажеров.

Дополнительное оборудование для специальных медицинских групп1. Коврики массажные. 2. Станок хореографический. 3. Комплект фитболов. 4. Коврики гимнастические.

Оснащение методического (медицинского) кабинета1. Весы медицинские с ростомером. 2. Антропометр. 3. Лента сантиметровая. 4. Площадка для определения свода стопы. 5. Спирометр сухой. 6. Динамометр (на 30 кг; на 90 кг). 7. Тонометр. 8. Секундомер. 9. «Ступенька» для теста на работоспособность. 10. Электрокардиограф портативный. 11. Велоэргометр. 12. Измеритель скорости зрительно-моторной реакции. 13. Измеритель точности движений. 14. Шагомеры. 15. Кардиолидер. 16. Видеомагнитофон. 17. Диапроектор. 18. Персональный компьютер. 19. Доска комбинированная с принадлежностями. 20. Экран. 21. Учебные видеокурсы по физической культуре. 22. Компьютерные программы по индивидуальной физической подготовке. 23. Компьютерная программа по мониторингу.

Спортивная форма для занятий физической культурой и спортом

1. Ветрозащитный костюм. 2. Кимоно. 3. Куртка для самбо. 4. Спортивный костюм. 5. Судейская форма. 6. Трусы спортивные. 7. Форма волейбольная. 8. Форма боксерская. 9. Форма вратаря футбольная. 10. Форма гандбольная. 11. Форма легкоатлетическая. 12. Форма футбольная. 13. Футболки.

             Методические разработки практических занятий

Тема№1 « История физической культуры в Казахстане»

Задачи: Проследить путь развития ФКиС от первобытно – общинного строя до наших дней.

Контрольные вопросы:

         1. Что обнаружили археологи при раскопках на юге Казахстана, какую национальную игру напоминали, обнаруженные фигурки?

                 2. В каком году Казахстан, как суверенное государство принимал участие в олимпийских играх ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Тема № 2 « Обучение движениям»

Задачи: Раскрыть понятия: двигательное действие, движение, умение, навык, техника движения.

Контрольные вопросы:

1.       Что такое двигательное действие?

2.       Что такое движение?

3.       Что такое умение?

4.       Что такое навык?

5.       Дать характеристику  технике движения.

                                                                                                                                      Тема № 3 « Характеристика физических упражнений»

Задачи: Дать общую характеристику физических упражнений, состовляющих школьную программу.

Контрольные вопросы: 1. Дать характеристику гимнастическим упражнениям.

2. Дать характеристику легко – атлетическим упражнениям.

3.Что включает в себя лыжная подготовка?

4. Дать характеристику подвижным играм.

5. Что включают в себя спортивные упражнения?

Тема № 4. « Врачебный контроль»

Задачи:

1.Рассмотреть вопросы врачебного контроля при организации физического воспитания в общеобразовательной школе.                                                                 

Контрольные вопросы:1. Кто осуществляет обследование состояния здоровья учащихся и их распределения по медицинским группам ?  2.Кто ведет врачебные и педагогические наблюдения за функциональным развитием школьников?3Кто следит за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятий и условиями проведения занятий физическими упражнениями ?  Как оказывается доврачебная помощь при травмах ?

Методические указания к проведению занятий по СРСП:                                       

1.Тема «История возникновения и развития физической культуры на территории Казахстана»                                                                                                        Форма проведения : Обсуждение за круглым столом       сообщений и докладов студентов.                             

2. Тема « Обучение движениям».

Форма проведения : Круглый стол -. рассмотреть методы, применяемые при обучении движениям.

3. Тема «Физические качества и способности»

Форма проведения : Защита реферата по обозначенной теме.

4.Тема «Методические принципы физического воспитания».

Форма проведения: Круглый стол.

5.Тема «Методы учебно-воспитательного процесса».

Форма проведения: Круглый стол.

6.Тема «Основные задачи физического воспитания».

Форма проведения: Защита реферата по обозначенной теме.

Примерные экзаменационные вопросы по курсу «Теории и технологии физического воспитания в начальной школе»

1.       Мировая история физического воспитания.

2.       История советской системы физического воспитания.

3.       Система физического воспитания в Казахстане.

4.       Средства физического воспитания.

5.       Обучение движениям – основные понятия.

6.       Структура обучения движениям.

7.       Понятия о физических качествах.

8.       Дать определение быстроте.

9.       Дать определение силе.

10.   Дать определение гибкости.

11.   Дать определение выносливости.

12.   Дать определение ловкости.

13.   Методические принципы физического воспитания.

14.   Принцип сознательности и активности.

15.   Принцип доступности и индивидуализации.

16.   Принцип систематичности и последовательности.

17.   Принцип постепенности.

18.   Принцип наглядности.

19.   Принцип вариативности решения двигательных задач.

20.   Методы учебно-воспитательного процесса.

21.   Методы усвоения учебного материала.

22.   Методы организации учебной деятельности.

23.   Дать понятия словесным, наглядным и практическим методам.

24.   Задачи физического воспитания.

25.   Классификация физических упражнений.

26.   Организация физического воспитания младших школьников в Казахстане.

27.   Методика проведения урока физической культуры.

28.   Методика регулирования физических нагрузок.

29.   Врачебный контроль.

Список литературы:

Основная литература:

1.       Матвеев А.П. Мыльников С.Б. «Методика физического воспитания с основами теории». Москва «Просвещение», 1991г.

2.       «Теория и методика физического воспитания», под ред. Ашмарина Б.А., Москва «Просвещение», 2001г.

3.       Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов, Алма-Ата, 2010г.

4.       Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. Пособие /сост. Б.И. Мишин, - Москва, ООО «Издательство АСТ», ОО «Издательство Астрель», 2003г.

5.       Бреев М.П. Урок физической культуры (технология), Новосибирск, 2003г.

Дополнительная литература:

1.       Муравьев Е.М. Учебно-воспитательный процесс в школе, Москва, 2000г.

2.       Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, книга для педагога, Ростов на Дону, «Феникс», 2004г.

3.       Таникеев Муратхан, Асарбаев Асылбек «История физической культуры и спорта в Казахстане», Алма-Ата, 2001г.

4.       Асарбаев А., Исаев Х. «Применение народных игр», «Физическая культура в школе», №5, 2007г.

5.       Чистоколов С.В., Чистоколов В.Н. «Обучение подвижным играм», «Физическая культура в школе», №1, 2008г.

                                      Тематика контрольных работ:

  1. Развитие быстроты движений у младших школьников
  2. Развитие силы у младших школьников
  3. Развитие ловкости и гибкости у младших школьников
  4. Развитие выносливости  у младших школьников
  5. История развития  физической культуры и спорта в  Р.К.
  6. Методы учебно – воспитального процесса у младших школьников
  7. Структура обучения движения.
  8. Методы врачебного контроля и самоконтроля.
  9. Спортивное оборудование и инвентарь для занятий физической культурой младшего звена.

Список литературы:

Основная литература:

6.       Матвеев А.П. Мыльников С.Б. «Методика физического воспитания с основами теории». Москва «Просвещение», 1991г.

7.       «Теория и методика физического воспитания», под ред. Ашмарина Б.А., Москва «Просвещение», 2001г.

8.       Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов, Алма-Ата, 2010г.

9.       Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. Пособие /сост. Б.И. Мишин, - Москва, ООО «Издательство АСТ», ОО «Издательство Астрель», 2003г.

10.   Бреев М.П. Урок физической культуры (технология), Новосибирск, 2003г.

Дополнительная литература:

6.       Муравьев Е.М. Учебно-воспитательный процесс в школе, Москва, 2000г.

7.       Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, книга для педагога, Ростов на Дону, «Феникс», 2004г.

8.       Таникеев Муратхан, Асарбаев Асылбек «История физической культуры и спорта в Казахстане», Алма-Ата, 2001г.

9.       Асарбаев А., Исаев Х. «Применение народных игр», «Физическая культура в школе», №5, 2007г.

10.   Чистоколов С.В., Чистоколов В.Н. «Обучение подвижным играм», «Физическая культура в школе», №1, 2008г.


Ұқсас жұмыстар

ІСҚАҒАЗДАРЫНЫҢ ҮЛГІЛЕРІ (жергілікті атқарушы органдардың құжаттары) ОБРАЗЦЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ (документы местных исполнительных органов)
ТАКТИКАЛЫҚ ІС-ӘРЕКЕТТЕРДІ ЖҮРГІЗУ БАРЫСЫНДА ТЕРГЕУШІ МЕН ЖЕДЕЛ ІЗДЕСТІРУ ҚЫЗМЕТКЕРІНІҢ ӨЗАРА ҚАРЫМ- ҚАТЫНАСЫНЫҢ ӨЗЕКТІ МӘСЕЛЕЛЕРІ
ЖАНУАРЛАР БРУЦЕЛЛЕЗІН БАЛАУ ЖӘНЕ АЛДЫН АЛУ ШАРАЛАРЫ
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Биогазды алу мәселелері
Балалар құқығын қорғау
Қазір ұшақ бортында жаңа экипаж
Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері. Дәрістер курсы
Сигнализация және байланыс дистанциясы қызметінің мақсаттары мен міндеттері
Қалдықтарға арналған бункерлер