Лабораторная работа 1.
Лабораторная работа 1. Создание базы данных, состоящей из одной таблицы
Цели работы:
• познакомиться с основными понятиями базы данных;
• научиться создавать таблицу базы данных в режиме Конструктор;
• освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы;
• освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных;
• познакомиться с простой сортировкой значений таблицы;
• познакомиться с поиском записей по образцу;
• научиться сохранять и загружать базу данных;
• научиться распечатывать таблицы.
Этапы работы
1. Проектирование структуры базы данных.
Предположим, что нам надо изготовить самый простой вариант базы данных, когда вся информация хранится в одной таблице.
2. Конструирование структуры
будущих таблиц базы данных.
Таблицу
будем создавать в режиме Конструктор. В ней будет 7 полей (код, фамилия, имя, отчество, год рождения, школа, класс) и 10 записей. Поле код - уникальный ключ записи
(обычно используется для связи
записей из разных таблиц).
3. Создание схемы базы данных.
При наличии одной таблицы схема базы данных тоже простая: состоит из одной этой таблицы, т.е. ее можно специально не делать.
4. Ввод данных в таблицы.
В данном варианте будет только одна таблица. Таблицу будем создавать в режиме Конструктор, а заполнять - в режиме таблицы, передвигаясь по ячейкам с помощью стрелок, клавиши табуляции или мышки.
Ход работы
Задание I. Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах «Компьютерной школы».
Порядок работы:
• Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню, представленное на рис. 2.
• Включите мышкой переключатель Новая база данных и щелкните по кнопке ОК. Появится диалоговое окно, представленное на рис. 3. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных.
Замечание. Можете оставить базу данных в текущей папке (на рис. 3 - это папка Мои документы), а можете сменить папку на вашу личную. В этом окне есть возможность создать новую папку с помощью кнопки - Создать папку. Введя имя новой папки и нажав кнопку ОК, вы получите новую папку. Откройте ее перед сохранением базы данных.
Рис.2
Рис. 3
Щелкните по кнопке Создать или нажмите на клавишу [Enter].
• В следующем окне выберите тип создаваемого документа (выберите соответствующую закладку). Вы создаете таблицу, поэтому выберите закладку Таблица (скорее всего, вы в ней и находитесь). Щелкните по кнопке Создать.
• Переходим к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструкгора.
Рис. 4
• В верхней левой клетке введите имя поля (набирайте слово "Фамилия", а не свою фамилию) и нажмите на клавишу [Enter]. В соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он задается Текстовый (рис. 4). Любой другой выбирается с помощью ниспадающего меню.
Напоминание. Переход от клетки к клетке осуществляется одним из способов: мышкой; нажатием на клавишу [Enter]; стрелками; клавишей [Tab].
• Заполните поля в Конструкторе данными из табл. 1. Общие свойства поля оставляем по умолчанию (какие задает сама программа).
Таблица 1
Имя поля |
Тип данных |
Фамилия |
Текстовый |
Имя |
Текстовый |
Отчество |
Текстовый |
Год рождения |
Числовой |
Школа |
Числовой |
Класс |
Числовой |
• Сохраните таблицу, щелкнув по кнопке пиктографического меню.
• В появившемся окне наберите имя таблицы Список и щелкните по кнопке ОК. Появится запрос (рис. 5) на создание ключевого поля - уникального поля записи, по которому удобно связывать таблицы. В данном варианте будут самостоятельно появляться числа - номера записей.
• Ответьте ДА.
Замечание. Выбор режима работы: таблица или конструктор — осуществляется кнопкой
• Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке.Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием на клавишу [Enter], то маркер перейдет в следующую ячейку.
Рис. 5
• Заполните базу данных значениями из табл. 2.
Таблица 2
Код |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Год рождения |
Школа |
Класс |
1 |
Иванникова |
Анна |
Ивановна |
1984 |
1 |
9 |
2 |
Баранова |
Ирина |
Алексеевна |
1983 |
3 |
10 |
3 |
Корнилова |
Ольга |
Владимировна |
1984 |
5 |
9 |
4 |
Воробьев |
Алексей |
Петрович |
1983 |
1 |
10 |
5 |
Воробьев |
Алексей |
Иванович |
1984 |
3 |
9 |
6 |
Воробьев |
Олег |
Григорьевич |
1985 |
5 |
8 |
7 |
Скоркин |
Александр |
Евгеньевич |
1982 |
1 |
11 |
8 |
Володина |
Анна |
Алексеевна |
1984 |
3 |
9 |
9 |
Новоселов |
Алексей |
Антонович |
1983 |
5 |
10 |
10 |
Александрова |
Елена |
Алексеевна |
1984 |
1 |
9 |
• Сохраните введенные данные, щелкнув по кнопке . В результате вы получили таблицу, с которой можно будет работать.
Задание 2. Выполните редактирование ячеек.
Порядок работы:
• Замените фамилию Иванникова на Иванова. Для этого выделите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию.
• Замените год рождения на 1983. Для этого следует щелкнуть мышкой по нужной ячейке, и она откроется для редактирования. Удалите цифру 4 и введите вместо нее цифру 3.
Самостоятельное задание. Внимательно просмотрите таблицу и исправьте свои ошибки.
Задание 3. Отсортируйте значения таблицы.
Порядок работы:
Замечание. Чтобы произвести сортировку значений, нужно поставить курсор в любую ячейку сортируемого столбца и щелкнуть по кнопке:
— если нужно отсортировать по возрастанию;
- если нужно отсортировать по убыванию.
• Отсортируйте:
1) фамилии - по алфавиту (поставьте маркер на любую фамилию в столбце с названием Фамилия и щелкните мышкой по кнопке;
2) имя - по алфавиту;
3) номер школы - по убыванию (поставьте маркер на любой но мер школы в столбце с названием Школа и щелкните мышкой по кнопке);
4) год рождения - по убыванию;
5) класс - по возрастанию;
Задание 4. Познакомьтесь с функциями: сохранить, закрыть, открыть.
Порядок работы:
• Щелкнув по кнопке, сохраните текущую таблицу.
• Щелкнув по нижней кнопкев правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу.
• Повторите аналогичную операцию еще раз, в результате чего вы закроете текущую базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы.
• Откройте снова свою базу данных с помощью команд Файл - Открыть - Имя своей базы данных - Открыть;
• Откройте таблицу Список.
Задание 5. Выполните поиск записей по образцу.
Порядок работы:
• Установите текстовый курсор в поле Фамилия;
• Щелкните по кнопке, которая позволяет найти запись по введенному значению. В результате появится диалоговое окно, представленное на рис. 6.
Рис. 6
• Наберите в поле Образец фамилию Баранова и щелкните по кнопке Найти.
Замечание. Если требуется найти следующую подобную запись, то щелкните мышкой по кнопке Найти далее. Поиск осуществляется в текущем поле, если установлен соответствующий флажок. В противном случае поиск идет по всем полям. При этом можно учитывать регистр. По окончании работы щелкните по кнопке Закрыть.
Информатикадан зертханалық және практикалық жұмыстарды өткізу әдістемесі
Биотехнологияда қолданылатын биологиялық нысандар пәнінің жұмыс бағдарламасы
MS Word көмегімен медициналық құжаттарды дайындау барысында мәтінмен жұмыс
Иммунитеттің әлсіреу себептері
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Қоршаған ортаға антропогендік факторлардың әсері
Информатикадан практикалық жұмыстар
Плеврит - плевраның қабыну экссудатының плевралық қуысында жиналуымен қабынуы
Жалпы металлургия пәнінен дәрістер жинағы
Ірі қара малының гигиенасы