Лабораторная работа 4.

Лабораторная работа 4. Применение форм

Цели работы:

            научиться создавать формы ввода-вывода; научиться создавать кнопочные формы.

Ход работы

Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на про­шлом занятии, и подготовьте ее к работе.

Порядок работы:

            Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пик­тограмме Microsoft Access. Перед вами откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

            Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, вы­делите из списка баз данных, расположенного ниже переклю­чателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.

            Перейдите на закладку Формы, выделите форму Список и на­жмите клавишу [Delete]. Согласитесь с удалением. В результа­те у вас в базе данных должны остаться три исходные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять зна­чения в вашу базу данных.

Задание 2. Создайте простую форму с помощью кнопки Новый объект.

Порядок работы:

            В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другой вкладке.

            Выделите таблицу Список. (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой).

Замечание. Автоформа создает форму, в которой отобра­жаются все поля и записи выбранной таблицы или запроса. Каждое поле располагается на отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные.

•    Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой image- Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа. Появится автоформа, представ­ленная на рис. 19.

            Сохраните автоформу с именем Список.

            Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохра­нении, если таковой последует.

image

Рис. 19

Задание 3. Создайте форму с помощью Мастера форм.

Порядок работы:

            В окне базы данных выберите вкладку Формы.

            Щелкните по кнопке Создать.

            В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Опи­сание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера.

•     Щелкните по кнопке ОК.

•     В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Список, в поле

Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.

•  В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. Результат этих действий представлен на рис. 20.

image       Рис. 20

            Щелкните по кнопке Далее.

            Выберите внешний вид формы - Табличный. Щелкните по кнопке Далее.

            Выберите требуемый стиль (например, Обычный). Щелкните по кнопке Далее.

            Задайте имя формы: Успеваемость. Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы.

            Закройте форму.

Задание 4. Создайте форму с помощью автоформ.

Порядок работы:

•    Щелкните по кнопке Создать.

Замечание. При выборе элементов Автоформа: в столбец, Ав­тоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма со­здается автоматически.

            Выберите Автоформа: ленточная.

            В нижнем поле выберите таблицу Личные данные, которые будут служить источником данных для формы.

            Щелкните по кнопке ОК. Получите готовую автоформу.

            Сохраните ее с именем Личные данные..

            Закройте автоформу.

Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме Кон­структор.

Задание 5. Создайте формы без помощи Мастера.

Порядок работы:

•      В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Формы, если находитесь в другом окне.

            Щелкните по кнопке Создать.

            В диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор.

            В открывшемся окне выберите таблицу Список, содержащую данные, на основе которых будет создана форма.

            Щелкните по кнопке ОК.

            Окно формы будет выведено на экран в режиме Конструктор.

            Щелкните по кнопкеimage- Список полей на панели инстру­ментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (щелкните мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой левой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите кла­вишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в область данных.

            Закройте окно списка полей.

Замечание. Размер окошка для названия поля и для его значе­ния меняются мышкой, «схватившейся» за черный квадра­тик рамки. Эти элементы передвигаются по полю с помо­щью мышки.

•    Расположите элементы удобно по полю.

Замечание.. Для независимого друг от друга перемещения эле­ментов следует «захватить» их мышкой за левый верхний квад­рат большего размера, иначе подпись и поле будут передви­гаться вместе.

•      Задайте размер текста поля Фамилия равным 18. Чтобы увели­чить размер элемента соответственно надписи, выполните ко­манду Формат - размер - по размеру данных.

            Сохраните форму с именем Ученик. Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим кон­структора (рис. 21), режим формы (рис. 22) и режим табли­цы. Переключение режимов производится кнопкойimageВид.

imageРис. 21

imageРис. 22

•     Закройте форму.

 

Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Соби­рается поступать в институт», значения которого «Да» или «Нет». Добавьте это поле в форму.

Порядок работы:

             Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем Институт и ти­пом Логический. Сохраните таблицу и закройте ее.

             Перейдите на закладку Формы.

             Откройте форму Ученик в режиме Конструктор.

Замечание. В форме или в отчете флажок может быть ис­пользован как отдельный элемент управления, в котором ото­бражаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет».

•      Щелкните по кнопке Список полей. Выделите название Ин­ститут и перетащите его мышкой в область данных. Появится значок флажкаimageи надпись Институт.

•      Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Фла­жок снимается и устанавливается щелчком мышки по соответ­ствующему полю. Установите флажки у трех учеников.

•    Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.
Задание 7. Создайте кнопочную форму Заставка.

Порядок работы:

•    Щелкните по кнопке Создать.

            В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор. По­явится пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту - 7 см.

            Сохраните форму с именем Заставка.

•      Выберите на панели инструментов кнопку Аа - Надпись. Кур­сор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите: База данных «Компьютерная школа» (после слов База данных нажмите одновременно комбинацию кла­виш [Shift]+[Enter].)

             Нажмите клавишу [Enter].

             Выберите размер букв 18, а выравнивание - по центру. Выпол­ните команду меню Формат - размер - по размеру данных. Цвет фона - голубой.

             Растяните мышкой надпись на ширину окна, как представлено на рис. 23.

image    Рис. 23

•     Выберите на панели элементов значок image - Кнопка.

Щелкните мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место, которое вам нравится). Появится диалоговое окно Создание кнопок.

•      Выберите категорию Работа с формой, а действие - Откры­тие формы, как представлено на рис. 24.

image          Рис. 24

            Щелкните по кнопке Далее.

            Выберите форму Список, открываемую этой кнопкой, и щелк­ните по кнопке Далее.

            В следующем окне щелкните по кнопке Далее.

            В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле текст слово Список, как показано на рис. 25.

            Щелкните по кнопке Далее.

            Задайте имя кнопки Список и щелкните по кнопке Готово.

Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор.

Самостоятельно создайте кнопки для форм Успеваемость и Но­мера групп.

image                Рис. 25

•      Перейдите в режим формы (рис. 26). Теперь при щелчке мы­шью по соответствующим кнопкам будут открываться соответ­ствующие формы для работы.

image             Рис. 26

            Чтобы кнопочная форма автоматически появлялась при за­пуске базы данных, выполните команду Сервис - Парамет­ры запуска. В поле Форма выберите Заставка и щелкните по кнопке ОК.

            Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.

Задание 8. Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм.

Порядок работы:

•      Выполните команду Сервис - Надстройки - Диспетчер кно­почных форм, на заданный вопрос ответьте Да. В результате вы получите диалоговое окно Диспетчера кнопочных форм, представленное на рис. 27.

image          Рис.27

            Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм по кнопке Из­менить.

            В открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кно­почной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диа­логовая страница Изменение элемента кнопочной формы. Из­мените содержимое полей Текст, Команда, Форма в соответ­ствии с рис. 28 (Команду и Форму выбирайте из списка, а не набирайте вручную).Щелкните по кнопке ОК.

            Аналогично в окне Изменение страницы кнопочной формы создайте еще два элемента кнопочной формы:

image          Рис. 28

Личные данные. Эта кнопка открывает форму Личные дан­ные в режиме редактирования;

Успеваемость. Эта кнопка открывает форму Успеваемость в режиме редактирования.

            Добавьте кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выход из приложения. Закройте ди­алоговое окно Изменение страницы кнопочной формы, а затем -Диспетчер кнопочных форм.

            Перейдите на закладку Формы и откройте окно Кнопочная форма в режиме Конструктора, измените цвет надписи и название вашей базы данных на «Компьютерная школа», сохраните форму.

            Перейдите при помощи кнопкиimageв режим формы. Резуль­тат представлен на рис. 29.

image    Рис. 29

Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы (после нажа­тия кнопки Выход снова откройте базу данных).

Предъявите преподавателю: формы Список, Успеваемость, Спи­сок учеников, Номера групп, Личные данные, Ученик на экране компьютера.

 


Ұқсас жұмыстар

Информатикадан зертханалық және практикалық жұмыстарды өткізу әдістемесі
Биотехнологияда қолданылатын биологиялық нысандар пәнінің жұмыс бағдарламасы
MS Word көмегімен медициналық құжаттарды дайындау барысында мәтінмен жұмыс
Иммунитеттің әлсіреу себептері
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Қоршаған ортаға антропогендік факторлардың әсері
Информатикадан практикалық жұмыстар
Плеврит - плевраның қабыну экссудатының плевралық қуысында жиналуымен қабынуы
Жалпы металлургия пәнінен дәрістер жинағы
Ірі қара малының гигиенасы