Лабораторная работа 4.
Лабораторная работа 4. Применение форм
Цели работы:
• научиться создавать формы ввода-вывода; научиться создавать кнопочные формы.
Ход работы
Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии, и подготовьте ее к работе.
Порядок работы:
• Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
• Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.
• Перейдите на закладку Формы, выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. Согласитесь с удалением. В результате у вас в базе данных должны остаться три исходные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу данных.
Задание 2. Создайте простую форму с помощью кнопки Новый объект.
Порядок работы:
• В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другой вкладке.
• Выделите таблицу Список. (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой).
Замечание. Автоформа создает форму, в которой отображаются все поля и записи выбранной таблицы или запроса. Каждое поле располагается на отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные.
• Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой - Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа. Появится автоформа, представленная на рис. 19.
• Сохраните автоформу с именем Список.
• Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохранении, если таковой последует.
Рис. 19
Задание 3. Создайте форму с помощью Мастера форм.
Порядок работы:
• В окне базы данных выберите вкладку Формы.
• Щелкните по кнопке Создать.
• В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера.
• Щелкните по кнопке ОК.
• В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Список, в поле
Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.
• В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. Результат этих действий представлен на рис. 20.
Рис. 20
• Щелкните по кнопке Далее.
• Выберите внешний вид формы - Табличный. Щелкните по кнопке Далее.
• Выберите требуемый стиль (например, Обычный). Щелкните по кнопке Далее.
• Задайте имя формы: Успеваемость. Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы.
• Закройте форму.
Задание 4. Создайте форму с помощью автоформ.
Порядок работы:
• Щелкните по кнопке Создать.
Замечание. При выборе элементов Автоформа: в столбец, Автоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма создается автоматически.
• Выберите Автоформа: ленточная.
• В нижнем поле выберите таблицу Личные данные, которые будут служить источником данных для формы.
• Щелкните по кнопке ОК. Получите готовую автоформу.
• Сохраните ее с именем Личные данные..
• Закройте автоформу.
Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме Конструктор.
Задание 5. Создайте формы без помощи Мастера.
Порядок работы:
• В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Формы, если находитесь в другом окне.
• Щелкните по кнопке Создать.
• В диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор.
• В открывшемся окне выберите таблицу Список, содержащую данные, на основе которых будет создана форма.
• Щелкните по кнопке ОК.
• Окно формы будет выведено на экран в режиме Конструктор.
• Щелкните по кнопке- Список полей на панели инструментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (щелкните мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой левой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите клавишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в область данных.
• Закройте окно списка полей.
Замечание. Размер окошка для названия поля и для его значения меняются мышкой, «схватившейся» за черный квадратик рамки. Эти элементы передвигаются по полю с помощью мышки.
• Расположите элементы удобно по полю.
Замечание.. Для независимого друг от друга перемещения элементов следует «захватить» их мышкой за левый верхний квадрат большего размера, иначе подпись и поле будут передвигаться вместе.
• Задайте размер текста поля Фамилия равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, выполните команду Формат - размер - по размеру данных.
• Сохраните форму с именем Ученик. Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим конструктора (рис. 21), режим формы (рис. 22) и режим таблицы. Переключение режимов производится кнопкойВид.
Рис. 21
Рис. 22
• Закройте форму.
Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Собирается поступать в институт», значения которого «Да» или «Нет». Добавьте это поле в форму.
Порядок работы:
• Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем Институт и типом Логический. Сохраните таблицу и закройте ее.
• Перейдите на закладку Формы.
• Откройте форму Ученик в режиме Конструктор.
Замечание. В форме или в отчете флажок может быть использован как отдельный элемент управления, в котором отображаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет».
• Щелкните по кнопке Список полей. Выделите название Институт и перетащите его мышкой в область данных. Появится значок флажкаи надпись Институт.
• Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается щелчком мышки по соответствующему полю. Установите флажки у трех учеников.
• Закройте
форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.
Задание 7. Создайте кнопочную
форму Заставка.
Порядок работы:
• Щелкните по кнопке Создать.
• В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор. Появится пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту - 7 см.
• Сохраните форму с именем Заставка.
• Выберите на панели инструментов кнопку Аа - Надпись. Курсор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите: База данных «Компьютерная школа» (после слов База данных нажмите одновременно комбинацию клавиш [Shift]+[Enter].)
• Нажмите клавишу [Enter].
• Выберите размер букв 18, а выравнивание - по центру. Выполните команду меню Формат - размер - по размеру данных. Цвет фона - голубой.
• Растяните мышкой надпись на ширину окна, как представлено на рис. 23.
Рис. 23
• Выберите на панели элементов значок - Кнопка.
Щелкните мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место, которое вам нравится). Появится диалоговое окно Создание кнопок.
• Выберите категорию Работа с формой, а действие - Открытие формы, как представлено на рис. 24.
Рис. 24
• Щелкните по кнопке Далее.
• Выберите форму Список, открываемую этой кнопкой, и щелкните по кнопке Далее.
• В следующем окне щелкните по кнопке Далее.
• В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле текст слово Список, как показано на рис. 25.
• Щелкните по кнопке Далее.
• Задайте имя кнопки Список и щелкните по кнопке Готово.
Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор.
Самостоятельно создайте кнопки для форм Успеваемость и Номера групп.
Рис. 25
• Перейдите в режим формы (рис. 26). Теперь при щелчке мышью по соответствующим кнопкам будут открываться соответствующие формы для работы.
Рис. 26
• Чтобы кнопочная форма автоматически появлялась при запуске базы данных, выполните команду Сервис - Параметры запуска. В поле Форма выберите Заставка и щелкните по кнопке ОК.
• Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.
Задание 8. Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм.
Порядок работы:
• Выполните команду Сервис - Надстройки - Диспетчер кнопочных форм, на заданный вопрос ответьте Да. В результате вы получите диалоговое окно Диспетчера кнопочных форм, представленное на рис. 27.
Рис.27
• Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм по кнопке Изменить.
• В открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговая страница Изменение элемента кнопочной формы. Измените содержимое полей Текст, Команда, Форма в соответствии с рис. 28 (Команду и Форму выбирайте из списка, а не набирайте вручную).Щелкните по кнопке ОК.
• Аналогично в окне Изменение страницы кнопочной формы создайте еще два элемента кнопочной формы:
Рис. 28
Личные данные. Эта кнопка открывает форму Личные данные в режиме редактирования;
Успеваемость. Эта кнопка открывает форму Успеваемость в режиме редактирования.
• Добавьте кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выход из приложения. Закройте диалоговое окно Изменение страницы кнопочной формы, а затем -Диспетчер кнопочных форм.
• Перейдите на закладку Формы и откройте окно Кнопочная форма в режиме Конструктора, измените цвет надписи и название вашей базы данных на «Компьютерная школа», сохраните форму.
• Перейдите при помощи кнопкив режим формы. Результат представлен на рис. 29.
Рис. 29
Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы (после нажатия кнопки Выход снова откройте базу данных).
Предъявите преподавателю: формы Список, Успеваемость, Список учеников, Номера групп, Личные данные, Ученик на экране компьютера.
Информатикадан зертханалық және практикалық жұмыстарды өткізу әдістемесі
Биотехнологияда қолданылатын биологиялық нысандар пәнінің жұмыс бағдарламасы
MS Word көмегімен медициналық құжаттарды дайындау барысында мәтінмен жұмыс
Иммунитеттің әлсіреу себептері
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Қоршаған ортаға антропогендік факторлардың әсері
Информатикадан практикалық жұмыстар
Плеврит - плевраның қабыну экссудатының плевралық қуысында жиналуымен қабынуы
Жалпы металлургия пәнінен дәрістер жинағы
Ірі қара малының гигиенасы