Лабораторная работа 7.
Лабораторная работа 7. Создание отчетов
Цель работы: научиться создавать отчеты.
Ход работы
Задание 1, Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии.
Порядок работы:
• Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
• Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. В случае их отсутствия импортируйте таблицы из чужой базы данных (например, из эталонной базы данных учителя).
Задание 2. Создайте автоотчет в столбец на основании запроса Адрес.
Порядок работы:
• Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
• Щелкните по кнопке Создать.
• В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите Автоотчет: в столбец и запрос Адрес (рис. 40).
• Щелкните по кнопке ОК. Появится страница просмотра отчета.
Рис. 40
• Сохраните отчет с именем Адрес. Закройте отчет.
Замечание. Этот отчет составлен на основании запроса. При изменении запроса Адрес изменится и отчет. Это дает возможность, например, распечатать адрес только одного ученика.
• Откройте закладку Запросы, если находитесь в другом окне.
• Выделите запрос Адрес.
• Откройте запрос в режиме Конструктор: щелкните по кнопке Конструктор.
• Введите условие отбора фамилии: Баранова.
• Выполните запрос, щелкнув по кнопке. Сохраните его и закройте.
• Перейдите на закладку Отчеты.
• Откройте отчет Адрес. В списке вывода будут находиться данные только одного человека.
• Распечатайте данный отчет. Для этого подготовьте принтер к печати (подготовка зависит от типа принтера) и щелкните по кнопке
Задание 3. Создайте ленточный автоотчет на основании запроса Номера телефонов.
Порядок работы:
• Щелкните по кнопке Создать.
• В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите Автоотчет: ленточный и запрос Номера телефонов. Щелкните по кнопке ОК. Появится страница просмотра отчета. Закройте страницу просмотра, щелкнув по кнопке Закрыть.
• Сохраните отчет с именем Номера телефонов. Закройте отчет.
Пояснение. Для подобных отчетов удобно использовать Запрос с параметром. Создадим запрос с параметром для запроса Номера телефонов.
• Откройте закладку Запросы, если находитесь в другом окне.
• Выделите запрос Номера телефонов.
• Откройте его в режиме Конструктор: щелкните по кнопке Конструктор.
• Напечатайте в качестве условия отбора в квадратных скобках фразу: [Введите фамилию] (рис. 41). Эти слова будут появляться каждый раз при выполнении запроса.
•Выполните запрос, щелкнув по кнопке . Появится диалоговое окно Введите значение параметра с просьбой ввести фамилию человека, для которого вы хотите получить информацию.
• Введите фамилию Корнилова и щелкните по кнопке ОК.
• Сохраните запрос и закройте его.
• Перейдите на закладку Отчеты.
Рис.41
• Откройте отчет Номера телефонов. Появится точно такой же вопрос о фамилии. Введите любую фамилию, например Корнилова. В списке вывода будут данные только одного человека.
Задание 4. Внесите изменения в готовые отчеты.
Порядок работы:
• Щелкните по кнопке- Вид для перехода в режим Конструктор. Все изменения в отчет можно вводить только в этом режиме.
Справочная информация. В окне Конструктор отчетов находится пять областей: Заголовок отчета - все, что находится в этой области, выводится только один раз в начале отчета; Верхний колонтитул - все, что находится в этой области, выводится в верхней части каждой страницы; Область данных - содержит собственно записи; Нижний колонтитул - все, что находится в этой области, выводится в нижней части каждой страницы; Примечание отчета - все, что находится в этой области, выводится только один раз в конце отчета.
В окне Конструктор отчетов, представленном на рис. 42, в заголовке отчета находится надпись Номера телефонов, в верхнем колонтитуле - заголовки столбцов вывода, в области данных - записи, в нижнем колонтитуле -дата текущего дня.
Рис. 42
• Исправьте заголовок отчета на Номер телефона учащегося. Смените цвет букв, их размер и шрифт.
• Перейдите в режим предварительного просмотра, щелкнув покнопке . Введите фамилию из списка учащихся и посмотрите, что получилось.
• Закройте отчет, предварительно сохранив его.
Задание 5, Создайте отчет Справка с помощью Конструктора.
Рассмотрим ситуацию, когда стандартный отчет нас не устраивает. Например, вы хотите сконструировать стандартную справку об обучении и выдавать ее по запросу. Сначала следует создать запрос с параметром Справка (рис. 43), в котором будут только интересующие вас записи, затем следует приступить к созданию отчета.
Рис. 43
Порядок работы:
• Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
• Щелкните по кнопке Создать.
• В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите режим Конструктор и запрос Справка.
• Щелкните по кнопке ОК. Появится Конструктор для создания отчетов и панель с вспомогательными кнопками. Наличие или отсутствие заголовка и примечания отчета выбирается командой Вид - Колонтитулы и Вид-Заголовок/Примечание отчета. При включении соответствующего переключателя появляется соответствующий раздел Конструктора. Если отсутствует панель элементов, щелкните по кнопке
• В поле верхнего колонтитула поместите надпись:
КОМПЬЮТЕРНАЯ ШКОЛА СПРАВКА.
Для этого щелкните по кнопке Аа - надпись, расположенной на дополнительной панели. Укажите мышкой место начала надписи и введите текст с клавиатуры. В конце ввода слов КОМПЬЮТЕРНАЯ ШКОЛА нажмите одновременно комбинацию клавиш [Shift]+ [Enter].
В конце ввода СПРАВКА нажмите клавишу [Enter]. Сделайте надпись размером 18. Выполните команду Формат - Размер - по размеру данных. Расположите надпись симметрично по центру страницы.
• В области данных напечатайте три строки:
Дана настоящая в том, что является учеником (цей) группы
• Щелкните по кнопке - Список полей.
• В открывшемся окне выберите все поля, выделяя их мышкой при нажатой клавише [Ctrl], и перетащите их мышкой в область данных.
• Удалите названия полей. Оставьте только содержимое записей.
• Сделайте всю запись размером 12 и расположите ее в удобном для вас виде.
• Выделите все элементы области данных при нажатой клавише [Shift].
• Выровняйте элементы по левому и по нижнему краю, выполнив соответственно команду Формат - Выровнять - По левому краю и Формат - Выровнять - По нижнему краю.
• Уберите пустое место в области данных, передвинув границу этой области.
• Выберите параметры страницы. Поля: верхнее и нижнее – по 20 мм, а правое и левое - по 10 мм. Ориентация: альбомная.
• В разделе Нижний колонтитул напечатайте подпись: Директор Компьютерной школы.
• Сохраните макет отчета с именем Справка. В результате вы должны получить изображение, представленное на рис. 44.
Перейдите в режим предварительного просмотра, щелкнув по кнопке . Введите из списка фамилию учащегося и посмотрите, что получилось.
Рис. 44
• Закройте отчет, предварительно сохранив его.
Предъявите преподавателю: отчеты на экране Адрес, Номер телефона и Справка.
Задание 5. Завершите работу с Access.
Порядок работы:
• Выполните команду Файл - Выход.
• Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положительно.
Информатикадан зертханалық және практикалық жұмыстарды өткізу әдістемесі
Биотехнологияда қолданылатын биологиялық нысандар пәнінің жұмыс бағдарламасы
MS Word көмегімен медициналық құжаттарды дайындау барысында мәтінмен жұмыс
Иммунитеттің әлсіреу себептері
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Қоршаған ортаға антропогендік факторлардың әсері
Информатикадан практикалық жұмыстар
Плеврит - плевраның қабыну экссудатының плевралық қуысында жиналуымен қабынуы
Жалпы металлургия пәнінен дәрістер жинағы
ИФТ реакциясының артықшылығы