Лабораторная работа № 3. Тема «Изучение процесса аналитико-синтетической переработки информации в базовом курсе информатики»
Основные вопросы:
1. Цели и задачи изучения данной темы в базовом курсе информатики.
2. Мировоззренческий аспект изучения темы, связанный с анализом познавательных функций языка при его использовании в информационной деятельности человека.
3. Лингвистическая и логическая компоненты содержания учебного материала.
4. Представление информации, ее семантическая обработка и образная интерпретация средствами аппаратно-программного обеспечения.
Задачи занятия:
1. Рассмотреть цели и задачи изучения раздела «Представление информации» в базовом курсе информатики.
2. Определить суть аналитико-синтетической переработки информации.
2.1. Преобразование информации — придание информации знаковой формы.
2.2. Интегрирование и обобщение знаний (семантический и прагматический аспекты информации).
2.3. Кодирование — представление информации в форме, удобной для хранения, передачи и обработки (синтаксический аспект).
2.4. Заключение о полезности информации.
3. Установить внутрипредметные связи между основными этапами аналитико-синтетической переработки информации и темами различных учебных разделов базового курса информатики, а также межпредметные связи с темами других учебных предметов.
4. Сформировать навыки поисково-исследовательской и аналитической деятельности студентов, связанные с разработкой тематического и поурочного планирования.
Способ организации занятия: практикум.
Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [2, 3, 5, 16, 21, 22, 23, 25].
Предварительная подготовка студента к занятию
1. Составить терминологический словарь по основным понятиям учебного раздела.
2. Ознакомиться с особенностями представления знаний в информатике.
3. Провести содержательный анализ раздела «Представление информации» в учебниках и учебных пособиях.
4. Изучить учебные программы, учебно-методическую литературу.
5. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.
План занятия
1. Анализ полного содержания базовых понятий раздела.
2. Пополнение тезауруса раздела «Информация и информационные процессы» тезаурусом учебного материала раздела «Представление информации».
3. На основе анализа учебников и учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).
4. Анализ и характеристика разновидностей пиктографических и идеографических знаковых систем, используемых в информатике.
5. Характеристика программных и технических средств реализации пиктографических и идеографических знаковых систем.
6. Сообщения по данным табл. 7.2, обсуждение сообщений.
7. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3).
8. Анализ методических особенностей обучения школьников решению задач по теме «Системы счисления».
9. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.
10. Подготовка конспекта урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4).
Форма и способы организации учебной деятельности студентов: выступление с сообщением, беседа по вопросам, работа с табл. 7.2; работа с учебными программами, учебниками и учебными пособиями, работа с табл. 7.3; беседа по вопросам; индивидуальная работа по разработке конспектов урока, работа с табл. 7.4, эвристическая беседа.
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Үшбұрышты пирамиданың кескінін салу
Парафиндердің каталитикалық крекингі
БОЛАШАҚ ИНФОРМАТИКА МҰҒАЛІМДЕРІН БҰЛТТЫ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫҢ МҮМКІНДІКТЕРІН ПАЙДАЛАНЫП WEB ҚОСЫМШАЛАРДЫ ҚҰРУ ПӘНІНЕ ОҚЫТУДЫҢ ӘДІСТЕМЕСІ
Информатикадан зертханалық және практикалық жұмыстарды өткізу әдістемесі
«Көлік шинасының резина үгіндісінің мұнай битумының сипаттамаларына әсерін зерттеу»
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
ӨСІМДІК КЕШЕНІНЕН ПОЛИФЕНОЛДЫ ЗАТТАРДЫ АЛУ ЖОЛЫН ЖАСАУ
Мемлекет тарихы институты
Терең тұлға аралық қатынастары