Лабораторная работа №4. Тема «Формирование базовых понятий алгоритмизации в школьном курсе информатики с использованием учебных исполнителей»
Задачи занятия:
1. Определить роль и место учебного материала по алгоритмизации в базовом курсе информатики.
2. Рассмотреть цели и задачи изучения основ алгоритмизации в школьном курсе информатики.
3. Выявить базовые понятия алгоритмизации, определить этапы, формы и методы их формирования.
4. Определить логическую последовательность изучения базовых понятий.
5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями.
6. Определить уровни формирования базовых понятий. Способ организации занятия: практикум.
Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15], программные средства [1, 2, 4, 5, 6].
Предварительная подготовка студента к занятию
1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала по алгоритмизации.
2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала по алгоритмизации в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения.
3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям алгоритмизации, логико-структурную модель учебного материала.
4. Провести содержательный анализ учебного материала по алгоритмизации, представленного в школьных учебных пособиях по информатике.
План занятия
1. Проанализировать учебные пособия с целью выявления методических особенностей введения основных понятий алгоритмизации.
2. Построить логико-структурную модель учебного материала.
3. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1).
Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, групповая работа; фронтальный и индивидуальный опрос.
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Бастауыш сынып оқушыларының цифрлық сауаттылығын қалыптастырудың маңызы
Оқу үрдісін жүргізуде MS Excel бағдарламасын қолданудың тиімділігі
Информатиканы продуктивті оқыту әдістері
Фронтальды зертханалық жұмыстардың жіктелуі
Мектептерде информатиканы оқытуды стандарттау
ОРТА МЕКТЕПТЕ РОБОТОТЕХНИКАНЫ ОҚЫТУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ
БОЛАШАҚ ИНФОРМАТИКА МҰҒАЛІМДЕРІН БҰЛТТЫ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫҢ МҮМКІНДІКТЕРІН ПАЙДАЛАНЫП WEB ҚОСЫМШАЛАРДЫ ҚҰРУ ПӘНІНЕ ОҚЫТУДЫҢ ӘДІСТЕМЕСІ
Жаңа тұрпатты мұғалімді қалыптастыруда ақпараттық технологияларды қолданудың педагогикалық шарттары
Ақпараттық-коммуникациялық технологияларды пайдалану – кәсіптік білім мамандығы студенттерінің кәсіби құзырлылығын қалыптастырудың маңызды элементі