Лабораторная работа 8.

Лабораторная работа 8. Создание отчетов (продолжение)

Цели работы:

             закрепить навыки создания отчетов с помощью Конструктора;

             научиться создавать отчеты с помощью Мастера отчетов;

             освоить основные приемы изготовления надписей на конвер­тах и наклейках.

Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на про­шлом занятии.

Порядок работы:

             Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пик­тограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно систе­мы управления базами данных, в котором появится меню.

             Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, вы­делите из списка баз данных, расположенного ниже переклю­чателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. В слу­чае их отсутствия импортируйте таблицы из чужой базы дан­ных, например из эталонной базы данных учителя.

Задание 2. Создайте с помощью Конструктора отчет Списки учеников.

Ставится задача вывести списки учащихся по группам. Для это­го их нужно сгруппировать и отсортировать внутри группы по алфа­виту. В качестве источника данных возьмем таблицу Список.

Порядок работы:

•    Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.

            Щелкните по кнопке Создать.

            В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите ре­жим Конструктор и таблицу Список в качестве источника дан­ных. Щелкните по кнопке ОК.

            Если отсутствует раздел Заголовок отчета, добавьте его с по­мощью команды Вид - Заголовок/примечание отчета.

            Щелкните по кнопкеimage- Сортировка и группировка.

            В появившемся окне выберите поле Учебная группа для груп­пировки. В разделе Свойства группы в заголовке группы вклю­чите Да. В результате будет создан заголовок группы, представ­ленный на рис. 45.

image

Рис. 45

            Выберите второе поле для сортировки - Фамилия. У этого поля в заголовке группы значение Нет.

            Закройте это окно, щелкнув по кнопке IimageI в правом верхнем углу экрана.

            Напечатайте в разделе заголовка отчета: СПИСОК УЧЕНИКОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ШКОЛЫ. Для этого щелкните по кнопке Аа - надпись на дополнительной панели. Укажите мышкой ме­сто начала надписи и введите текст с клавиатуры. В конце вво­да нажмите клавишу [Enter]. Надпись, приведенная в разделе заголовка отчета, будет единственной для всего отчета.

            Сделайте надпись размером 16. Выполните команду Формат -Размер - по размеру данных. Измените размер окна, если над­пись видна не полностью.

            Напечатайте в разделе Верхний колонтитул надпись СПИСОК УЧЕНИКОВ размером 14. Эта надпись будет появляться на каж­дой странице. Передвиньте надпись на правый край страницы.

            Напечатайте в разделе Заголовок группы «Учебная группа» надпись Список учеников, затем поместите поле Учебная группа (удалите подпись поля), а потом - слово «группы».

            Поместите поля Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения в раз­дел Область данных. Уберите подписи полей. Сделайте размер 12. Выполните команду Формат - Размер - по размеру данных.

            В разделе Нижний колонтитул поместите номера страниц. Для этого добавьте в область данных пустое поле, щелкнув по кнопке image  и перетащив ее мышкой в нужное место.

            Удалите подпись поля. Выделите пустое поле.

            Включите кнопку image- Свойства.

            Наберите значение =[Page| в строке Данные (рис. 46).

image

Рис. 46

            Закройте текущее окно. Номера страниц будут появляться в кон­це каждой страницы.

            Ниже надписи в разделе Заголовок группы проведите линию. Для этого воспользуйтесь кнопкой панели элементов Линия.

•     Отделите линиями все заголовки. Вы получите вид Конструк­тора, представленный на рис. 47.

image

Рис. 47

Замечание. Выбрав режим предварительного просмотра до­кумента, вы увидите его таким, каким он будет напечатан на бумаге. Линии сетки можно убрать (выберите пункт меню Вид и от­ключите галочку у пункта меню Сетка).

Задание 3. Пронумеруйте записи в области данных отчета.

Порядок работы:

             Установите для отчета режим Конструктор.

             Добавьте в область данных пустое поле, щелкнув по кнопке image и перетащив ее мышкой в область данных в положение перед полем Фамилия.

•    Удалите надпись пустого поля.

            Выделите поле и щелкните по кнопкеimage- Свойства на па­нели инструментов.

            Введите в ячейку Данные выражение =1 (рис. 48).

            В ячейке свойства Сумма с накоплением выберите значение Для всего (см. рис. 48). Во время предварительного просмот­ра или вывода отчета на печать номер каждой следующей за­писи будет увеличиваться на 1, т.е. будет 1,2,3....

image

Рис. 48

            Закройте окно со свойствами полей.

            Перейдите в режим предварительного просмотра. Просмотри­те результат.

            Закройте отчет, предварительно сохранив его под именем Спи­сок учеников.

Задание 4. Подсчитайте количество записей в отчете.

Порядок работы:

            Откройте отчет Список учеников в режиме Конструктора.

            Добавьте область примечания отчета, если ее нет в Конструк­торе. Для этого выполните команду Вид - Заголовок/Приме­чание отчета.

            Добавьте в область примечания пустое поле, щелкнув по кноп­ке image и перетащив ее мышкой в область Примечание отче­та в положение под полем Фамилия.

            Убедитесь, что нужное (пустое) поле выбрано, и щелкните по кнопкеimage- Свойства на панели инструментов.

            Введите в ячейку Свойства-Данные вычисляемого поля выра­жение =Count(*). Это выражение использует функцию Count для подсчета всех записей отчета, включая записи, имеющие пустые значения в некоторых полях.

            Введите название: Общее количество записей.

            В режиме предварительного просмотра вы увидите подсчитан­ным общее количество записей.

•    Сохраните отчет под тем же именем. Закройте отчет.
Задание 5. Создайте отчет с помощью Мастера отчетов.

Порядок работы:

             Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.

             Щелкните по кнопке Создать.

            В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите Мас­тер отчетов и таблицу Список. Щелкните по кнопке ОК.

            В появившемся диалоговом окне создания отчета выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Школа и Класс, щелкнув по кнопкеimage

            Щелкните по кнопке Далее. В результате появится новое диа­логовое окно, где следует выбрать поля для группировки (объе­динения по признаку). Например, если требуется напечатать сна­чала список учеников одной школы, а внутри школы – сначала список учеников 9-го класса, затем 10-го, далее 11-го класса.

            Добавьте первый уровень - Школа, второй - Класс. Для это­го выберите названия этих полей в левом окне и щелкните по кнопкеimage

Замечание. С помощью кнопок Уровень можно менять мес­тами уровни группировки. Например, сначала можно сделать группировку по классу, а потом — по школе.

            Щелкните по кнопке Далее.

            На этом шаге можно отсортировать данные.

            Щелкните по кнопке Далее.

            Выберите вид макета для отчета ступенчатый и щелкните по кнопке Далее.

            Выберите стиль отчета: Выделенный и щелкните по кнопке Далее.

            Задайте имя отчета: Отчет1 и щелкните по кнопке Готово. Вы попадете в режим просмотра отчета. Возможно переключение в три режима: Конструктор, Предварительный просмотр и Образец.

            Закройте отчет, согласившись с сохранением.

Самостоятельное задание. 1. Составьте отчеты, выбирая разные

макеты:

Отчет0-блок;

Отчет2 - структура 1;

Отчет3 - структура 2;

Отчет4 - по левому краю 1;

Отчет5 - по левому краю 2.

2. Составьте отчеты, выбирая разные стили:

Отчет6- компактный;

Отчет7 - простой;

Отчет8 - строгий;

Отчет9- - формальный;

Отчет10- черно-белый.

Задание б. Создайте почтовые наклейки.

Порядок работы:

            Откройте закладку Отчеты. Щелкните по кнопке Создать.

            В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите По­чтовые наклейки и таблицу Список. Щелкните по кнопке ОК

            В следующем окне щелкните по кнопке Далее.

            В следующем окне вновь щелкните по кнопке Далее.

            В следующем окне создайте прототип наклейки, напечатав нуж­ные слова и выбрав соответствующие поля (переносите поле из правого окна в левое, щелкая по кнопкеimage. Щелкните по кнопке Далее.

            В следующем окне укажите поля для сортировки (например, Фамилия - по алфавиту). Щелкните по кнопке Далее.

            Введите имя отчета Наклейки и щелкните по кнопке Готово.

Предъявите преподавателю: отчеты Список учеников, Отчет1, Отчет2, Отчет3, Отчет4, Отчет5, Отчет6, Отчет7, Отчет8, От-чет9, Отчет10, Наклейки.

Задание 7. Завершите работу с программой Access. Порядок работы:

            Выполните команду Файл - Выход.

            Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положи­тельно.

 


Ұқсас жұмыстар

Информатикадан зертханалық және практикалық жұмыстарды өткізу әдістемесі
Биотехнологияда қолданылатын биологиялық нысандар пәнінің жұмыс бағдарламасы
MS Word көмегімен медициналық құжаттарды дайындау барысында мәтінмен жұмыс
Иммунитеттің әлсіреу себептері
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Қоршаған ортаға антропогендік факторлардың әсері
Информатикадан практикалық жұмыстар
Плеврит - плевраның қабыну экссудатының плевралық қуысында жиналуымен қабынуы
Жалпы металлургия пәнінен дәрістер жинағы
ИФТ реакциясының артықшылығы