Лабораторная работа № 7. Тема «Изучение и анализ программных средств обучения. Решение задач»
Задачи занятия: сформировать представление о поливариантности школьных задач по теме рассматриваемого раздела, а также программных средств и способов их решения; умение систематизировать задачи; навыки постановки разнотипных и разноуровневых учебных, познавательных и учебно-познавательных задач; представление о трудностях учащихся, возникающих при решении задач, и умение находить пути их преодоления.
Способ организации занятия: лабораторная работа.
Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [6, 8, 9, 10, 13, 14, 17, 25, 31, 32], программные средства [2, 3, 4, 18, 22].
Предварительная подготовка студента к занятию
1. Изучить программные средства, используемые в школе для изучения способов представления и исследования различных информационных моделей.
2. Познакомиться с дидактическими материалами и выделить типы задач, используемых в процессе изучения раздела «Формализация и моделирование».
3. Проанализировать задачи на предмет характерных затруднений, возникающих у учащихся в процессе их решения.
Ход работы
1. Анализ дидактических возможностей и целей использования программных средств в процессе изучения раздела «Формализация и моделирование».
2. На основе классификаций информационных моделей рассмотреть типологию задач, используемых в процессе изучения основ информационного моделирования.
3. Провести анализ целесообразности использования в процессе изучения основ информационного моделирования учебных, познавательных и учебно-познавательных задач.
4. Решение задач.
4.1. Алгоритмы в информационных моделях.
4.2. Создание информационных моделей с помощью графического редактора.
4.3. Создание информационных моделей с помощью текстового процессора.
4.4. Информационные модели в электронных таблицах.
4.5. Информационные модели в базах данных.
5. Разработать комплекс разнотипных и разноуровневых задач, в котором каждая задача содержит: формулировку, тип, описание способов решения, средства решения, решение.
Форма и способы организации учебной деятельности студентов: беседа по вопросам-проблемам, эвристическая беседа; работа в группах; индивидуальная/парная работа за компьютером.
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Ашық интерактивті тапсырмалардың компьютерлік бағдарламаларын жасаудың әдістемесі (алгебраны оқыту мысалында)
Мемлекет тарихы институты
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері. Дәрістер курсы
Банк филиалы клиенттері бойынша есептерді шешуде ақпараттарды өңдеуге арналған бағдарламалық қамтама құрастыру
Үшбұрышты пирамиданың кескінін салу
Математикалық модель практикалық есептерді шешу әдісі ретінде қарастыру
Биология мамандығындағы студенттердің кешенді далалық оқу тәжірибесін ұйымдастыру әдістемесі
Комбинаторика ұғымы