Лабораторная работа № 12. Тема «Сетевые информационные технологии»


Задачи занятия:

1. Провести анализ дидактических целей и задач изучения сетевой информационной технологии в базовом курсе информатики.

2. Определить дидактические возможности и условия формирования у учащихся общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков в процессе изучения сетевых информационных технологий.

3. Изучить роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач, связанных с формированием информационной культуры учащихся.

4. Проанализировать дидактические возможности учебного материала для организации интегрированных уроков информатики с другими учебными предметами.

5. Определить сущность и роль базовых понятий темы, этапы и методы их формирования.

6. Составить тематическое и поурочное планирование.

7. Изучить способы организации и проведения телекоммуникационных проектов.

8. Изучить перспективы развития компьютерных телекоммуникаций.

Способ организации занятия: практикум, лабораторная работа. Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [5, 8, 9, 13, 18, 19, 20, 22], программные средства [7].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Составить терминологический словарь по базовым понятиям темы, разработать логике-структурную модель учебного материала.

2. Провести содержательный анализ темы «Сетевые информационные технологии» в учебниках и учебных пособиях.

3. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.

4. Познакомиться с техническими и программными средствами сетевой информационной технологии, используемыми в образовательном процессе.

5. Рассмотреть дидактические свойства и функции сети Интернет.

План занятия

1. Анализ дидактических возможностей учебного материала по теме «Сетевые информационные технологии» для решения общеобразовательных задач базового курса информатики.

2. На основе анализа учебников и учебных пособий заполнение таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).

3. Анализ дидактических свойств и функций сети Интернет.

4. Сообщения по данным табл. 7.2, обсуждение сообщений.

5. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3).

6. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.

7. Подготовка конспекта урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4).

8. Разработать тематику и подходы к организации проектной деятельности учащихся в сетях.

Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальная работа с таблицами; индивидуальная/парная работа за компьютером.


Ұқсас жұмыстар

Корпоративті ақпараттық жүйелер үшін желілік технологиялардың сенімділігін арттыру әдісі
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Информатикадан зертханалық және практикалық жұмыстарды өткізу әдістемесі
Ақпараттық электрондық өнімдер
Интернет – құрттар. Жұмыс істеу принциптері және олардаң қорғану шаралары
Point нысанының мәнін қайтаратын әдіс
Баспасөздегі жаңа технология
Басқарманың функциялары
Биологияны оқытуда АКТ қолданып сабақ өту