Лабораторная работа №14. Тема «Методические особенности изучения учащимися вопросов, связанных с представлением данных в компьютере»


Задачи занятия:

1. Рассмотреть цели и задачи изучения вопросов, связанных с представлением данных в компьютере, определить роль и место учебного материала в базовом курсе информатики.

2. Выявить базовые понятия учебного материала, определить этапы, формы и методы их формирования.

3. Определить методы, формы, средства и этапы изучения понятий, связанных с представлением данных в компьютере.

4. Определить логическую последовательность изучения базовых понятий учебного материала.

5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями. Способ организации занятия: практикум.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 6, 8, 12, 13, 15, 19], программные средства [1, 2].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала.

2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере, в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения.

3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям, связанным с представлением данных в компьютере, разработать логико-структурную модель учебного материала.

4. Провести содержательный анализ учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере, в школьных учебных пособиях по информатике.

Ход работы

1. Построить логико-структурную модель учебного материала.

2. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1).

3. Изучить программные средства учебного назначения, используемые в процессе обучения информатике для изучения способов представления в компьютере различных видов данных.

4. Выделить основные виды задач, используемых в процессе изучения учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере.

5. Составить тематическое и поурочное планирование учебного материала и представить результаты в табл. 7.3.


Ұқсас жұмыстар

ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
БОЛАШАҚ ИНФОРМАТИКА МҰҒАЛІМДЕРІН БҰЛТТЫ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫҢ МҮМКІНДІКТЕРІН ПАЙДАЛАНЫП WEB ҚОСЫМШАЛАРДЫ ҚҰРУ ПӘНІНЕ ОҚЫТУДЫҢ ӘДІСТЕМЕСІ
Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері. Дәрістер курсы
Ұялы сымтетік дүкені
Үшбұрышты пирамиданың кескінін салу
Информатикадан олимпиада жүргізу және оның әдістері
Информатика пәні бойынша лекциялар жинағы
Құрылыс салуға жасалған шарт бойынша түсім мен шығындар
Әңгімелеу мәтінінің тілдік-стилистикалық сипаттары