Лабораторная работа №15. Тема «Методика формирования у учащихся представлений о программном обеспечении компьютера»
Задачи занятия:
1. Рассмотреть цели и задачи изучения различных видов программного обеспечения компьютера, определить роль и место учебного материала в базовом курсе информатики.
2. Выявить основные виды программного обеспечения компьютера для организации изучения в базовом курсе информатики.
3. Определить методы, формы, средства и этапы изучения основных видов прикладного программного обеспечения компьютера.
4. Выявить методические особенности формирования представлений учащихся о системах программирования и основных функциях операционной системы.
5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями.
Способ организации занятия: практикум.
Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [6, 8, 9, 12, 13, 15], программные средства [3].
Предварительная подготовка студента к занятию
1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала.
2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала, связанного с программным обеспечением компьютера, в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения.
3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям, связанным с прикладным программным обеспечением компьютера, системами программирования и операционными системами; разработать логико-структурную модель учебного материала.
4. Провести содержательный анализ учебного материала в школьных учебных пособиях по информатике.
Ход работы
1. Построить логико-структурную модель учебного материала.
2. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1).
3. Изучить основные функции прикладного программного обеспечения, систем программирования и операционной системы, изучаемых в базовом курсе информатики.
4. Выделить основные виды задач, используемых в процессе организации изучения учащимися прикладных программ общего назначения, систем программирования, операционных систем.
5. Составить тематическое и поурочное планирование учебного материала..
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Бастауыш мектепте математиканы оқыту ерекшеліктері
Ашық интерактивті тапсырмалардың компьютерлік бағдарламаларын жасаудың әдістемесі (алгебраны оқыту мысалында)
Сөйлеу тілінде бұзылыстары бар мектеп жасына дейінгі балалардың кеңістікте бағдарлау ерекшеліктерін зерттеу
Функция шектері туралы теоремалар
Ағылшын тілінде оқушыларды тыңдап - түсінуге үйрететін жаттығулар
Көмекші мектеп оқушыларына геометриялық материалдарды оқыту жолдары
Шығармашылық есептер арқылы мектеп оқушыларының физикаға қызығушылығын арттыру әдістемесі
Үшбұрышты пирамиданың кескінін салу
Бастауыш мектепте Дүниетану сабағын жаңартылған білім бағдарламасына сүйеніп оқыту арқылы оқушыларға адамгершілік тәрбие беру