Занятие № 14.

Тема: Состояние здоровья детей и подростков

Цель: дать будущему педагогу современные знания закономерностей, определяющих принципы сохранения и укрепления здоровья школьников, для организации на научной основе учебно-воспитательного процесса. Оценить степень влияния различных факторов на состояние здоровья детей и подростков.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.     Понятие о здоровье.

2.     Влияние состояния здоровья школьников на их работоспособность и освоение профессии.

3.     Профилактика инфекционных заболеваний.

4.     Современные представления  об иммунитете.

5.     Гигиена физического воспитания.

6.     Гигиена трудового обучения.

7.     Профилактика вредных привычек.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа № 1. Определение понятия «здоровье»

Оборудование: таблицы, тесты, словари.

Ход работы:

1.1.     Дать определение следующих понятий:

а) Здоровье

б) Болезнь

в) Этиология

г) Патогенез

1.2.     Определите, какие критерии используются для оценки здоровья населения и отдельного человека. Заполните схему.

Здоровье

население                                                                                 человек

критерии

1.3.     Заполните таблицу «Показатели индивидуального здоровья».

Таблица 1. Показатели индивидуального здоровья

Критерии индивидуального здоровья

Показатели

Генетические

 

Биохимические

 

Морфологические

 

Функциональные

 

Психологические

 

Социально-духовные

 

Клинические

 

1.4.     Заполните таблицу «Основные факторы, влияющие на здоровье».

Таблица 2. Основные факторы, влияющие на здоровье

Факторы

Укрепляющие

Риска

Образ жизни

Внешняя среда

Биологические

Организационные

1.5.   Используя анкеты и тесты, определите свой тип образа жизни и уровень здоровья. Сделайте вывод на основе полученных результатов.


Ұқсас жұмыстар

Анатомия пәні және зерттеу әдістері. Остеология
Пойыздарды өңдеудің технологиялық кестелері
Адамзат дамуының жаңа кезеңі
Коммуникативтік дағдылар түсінігін анықтау
«Мектеп» ақпараттық жүйесі
Шығармашылық ұжымдық шығармашылық әрекеттері
Комплекс саннан түбір табу жолдары
Комплекс сандар
«Қарапайым математикалық ұғымдары қалыптастыру әдістемесі»
БИОЛОГИЯ ПӘНДЕРІН ОҚЫТУДА ИНТЕРБЕЛСЕНДІ ӘДІСТЕРДІ ТИІМДІ ПАЙДАЛАНУ