Контроль знаний. Рубежный контроль № 1

Подготовка к коллоквиуму № 1

Форма отчетности: устный ответ на предложенные преподавателем вопросы по изученным темам.

Задание и вопросы:

Подготовиться к коллоквиуму по темам:

1. Введение.

2. Физиология нервной системы.

3. Высшая нервная деятельность.

4. Возрастные особенности и гигиена анализаторов.

5. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата.

6. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе и колледже. Гигиенические основы режима дня.

Вопросы к коллоквиуму:

1.     Что изучает возрастная физиология?

2.     Что изучает школьная гигиена?

3.     Что такое организм?

4.     Какова общая схема строения организма человека?

5.     Что такое рост организма?

6.     Что такое развитие организма?

7.     Что такое онтогенез, его этапы?

8.     Что такое гетерохронность и гармоничность развития организма?

9.     Что такое реактивность и резистентность организма?

10  Какова схема возрастной периодизации?

1.     Какие функции выполняет нервная система?

2.     Каково строение нервной системы?

3.     Каково строение и функции нейрона?

4.     Какие основные свойства элементов нервной системы?

5.     Каково строение и функции синапса?

6.     Что такое рефлекс и рефлекторная дуга?

7.     Что такое рефлекторное кольцо?

8.     Какие особенности проведения возбуждения в ЦНС?

9.     Какое значение имеет торможение в ЦНС?

10.                        Как обеспечивается согласованная деятельность всех органов человеческого тела?

11.                        Кто является создателем метода условных рефлексов?

12.                        Что понимают под высшей нервной деятельностью?

13.                        Что такое инстинкт? Рефлекс? Приведите примеры.

14.                        Какие основные отличия условных рефлексов от безусловных?

15.                        Какие условия необходимы для образования условных рефлексов?

16.                        Каков механизм образования условных рефлексов?

17.                        Какие виды торможения условных рефлексов существуют? Каково их значения?

18.                        Какое значение имеют условные рефлексы в жизни животных и человека?

19.                        Что понимают под динамическим стереотипом? Каково его значение?

20.                        Какие предпосылки имеются у животных для формирования качественных особенностей высшей нервной деятельности человека?

21.                        В чем проявляется деятельность первой сигнальной системы? Каково его значение?

22.                        Какие условия способствовали возникновению второй сигнальной системы у человека?

23.                        Какие взаимодействия существуют между первой и второй сигнальными системами?

24.                        Что следует понимать под типом нервной системы?

25.                        Какие типы высшей нервной деятельности выделил И.П.Павлов у животных? Чем они характеризуются?

26.                        Какие типы высшей нервной деятельности у человека существуют? Чем они характеризуются?

27.                        Каковы нейрофизиологические механизмы восприятия и внимания у детей и подростков?

28.                        Каковы физиологические механизмы памяти?

29.                        В чем физиологический смысл мотивации и эмоций?

30.                        Какие имеются современные данные, раскрывающие механизмы сна?

31.                        Что такое анализатор (по И.П.Павлову)?

32.                        Какова функциональная структура анализатора и их значение?

33.                        Из каких частей состоит мозговой отдел анализатора?

34.                        На какие виды делятся анализаторы?

35.                        Каковы особенности строения глазного яблока?

36.                        Чем представлена оптическая система глаза?

37.                        Что такое аккомодация глаза и каков его механизм?

38.                        Каковы особенности строения сетчатки глаза?

39.                        Какие гигиенические требования необходимо выполнять для глаза?

40.                        Каково строение уха?

41.                        Каков механизм передачи звуковых колебаний?

42.                        Каковы особенности строения и функции вестибулярного аппарата?

43.                        Какие ощущения вкуса возникают при возбуждении вкусовых рецепторов?

44.                        Где находятся рецепторы обоняния, от чего зависит интенсивность запаха?

45.                        Чем обеспечивается тактильная, температурная, болевая чувствительность?

46.                        Какие составные части скелета?

47.                        Какое строение и функции суставов?

48.                        Какое строение имеет позвоночник?

49.                        Какие составные части конечностей?

50.                        Какое строение имеет скелетная мышца?

51.                        Какие функции выполняет скелетная мышца?

52.                        Как изменяется мышечная масса и сила мышц в различные возрастные периоды?

53.                        Как изменяется быстрота, точность движений и выносливость с возрастом?

54.                        Как меняется работоспособность с возрастом?

55.                        Как изменяется  утомление при различных видах мышечной деятельности?

56.                        Каковы возрастные особенности двигательного режима и почему вредна гиподинамия?

57.                        Какие нарушения опорно-двигательного аппарата возникают у школьников?

58.                        Какие гигиенические требования к школьной мебели?

59.                        Какие гигиенические требования к организации труда у учащихся?

60.                        Какие гигиенические требования к письменным принадлежностям?

61.                        Что такое утомление и переутомление?

62.                        Что такое работоспособность?

63.                        Какие фазы работоспособности вы знаете?

64.                        Какая дневная периодичность работоспособности?

65.                        Какая недельная периодичность работоспособности?

66.                        Как изменяется работоспособность в процессе учебной деятельности?

67.                        Какие гигиенические требования к письму и чтению?

68.                        Какие гигиенические требования к кабинету информатики?

69.                        Какие гигиенические требования к расписанию уроков?

70.                        Какие гигиенические требования к режиму дня школьников?

71.                        Какие гигиенические требования ко сну?

72.                        Какие гигиенические требования в школах с продленным днем?

73.                        Какие гигиенические требования для воспитанников школ-интернатов?

74.                        Какие гигиенические требования в летних лагерях?

75.                        Какие условия совершенствования обучения и воспитания учащихся в школе?


Ұқсас жұмыстар

Кредиттік технология жүйесі бойынша оқу процесін ұйымдастырудың ережесі
Тест тапсырмаларын сынақтан өткізу
Бастауыш мектепте математиканы оқыту ерекшеліктері
Оқушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың критерийлері
МӘДЕНИ КЕҢІСТІКТІҢ МИФОЛОГИЯЛЫҚ УАҚЫТЫ
Өндірістік сабақтарың ұйымдыстыру
CASE қорлары және оның сипаттамалары
Зияткерлік тәрбие, ақпараттық мәдениет тәрбиесі
Жамбыл облысының биологиялық ластану көрсеткішін анықтау
DLS және ISDN технологиялары