СРСП

СРСП № 2

Тема: Абстракция данных, объект. Инкапсуляция.

Цель: знать основные определения и понятия

История становления программирования богата какими-либо нововведениями, которые коренным образом меняют всю предшествующую систему. Одним из первых и наиболее ярких таких открытий можно считать выход в свет книги «Программирование без GOTO». Следующим наиболее важным шагом по праву считают переход к процедурно-функциональному программированию, когда программы разбивались на ряд независимых блоков, и в итоге просто грамотно соединялись в единое целое. Ну и третьим, наверное, самым большим открытием можно считать появление объектно-ориентированного программирования. ООП объединило в себе одновременно процедурные методы, для чего создавались самостоятельные модули, структурное проектирование и стимулировало творческий подход к созданию программ.

Сегодня ни одна программа не представляется без наличия в ней объектов. Объектно-ориентированное программирование вышло на новую ступень своего развития, когда внедрить объект в программу не составляет большого труда, а порой, это за вас сделает визуальная среда. Таким образом, такой мощный инструмент, как объект стал доступным даже для начинающего программиста. Теперь любой программист может использовать всю мощь и эффективность объектно-ориентированного программирования.

Неформально можно сказать, что объектно-ориентированное программирование стоит на трёх китах, таких как инкапсуляция, полиморфизм и наследование.

Объектно-ориентированное проектирование — это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.

Для ООП существует важное значение такое понятие, как абстрагирование.

Абстракция выделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от всех других видов объектов и, таким образом, четко определяет его концептуальные границы с точки зрения наблюдателя.

Для удобного представления программы используются модульность и иерархия.

Модульность — это разделение программы на фрагменты, которые компилируются по отдельности, но могут устанавливать связи с другими модулями.

Иерархия — это упорядочение абстракций, разложение их по уровням.

Сохраняемость — способность объекта существовать во времени, переживая породивший его процесс, и (или) в пространстве, перемещаясь из своего первоначального адресного пространства. Говоря другими словами, сохраняемость — это способность классов использоваться не только в одной программе или части программы.

Контрольные вопросы

1.      Дайте определение абстракций

2.      Дайте определение модульности

3.      Дайте определение иерархий

4.      Дайте определение сохраняемости

 


Ұқсас жұмыстар

Вуздағы кафедра құжат айналымын DELPHI көмегімен дамытуды ұйымдастыру
Акционерлік қоғамның қаржылық жағдайына жүргізілген талдау
Тіршілік қауіпсіздігі негіздері
Төлем көзінен салық салынбайтын табыстары барлар
Баян Сұлу АҚ мысалында операциялық және қаржылық тұтқа әсеріне талдау жүргізу
Оқу процесін ұйымдастырудың кредиттік жүйесі
Туристік өнімді қалыптастыру
Тұрғын үймен қамту бағдарламалары
Аммиактың алмасуы
Сызықтық регрессия