Рубежный контроль № 2

Форма отчетности: устный ответ на предложенные преподавателем вопросы по изученным темам.

Задание и вопросы:

Подготовиться к коллоквиуму по темам:

1. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения.

3. Возрастные особенности органов дыхания.

4. Возрастные особенности органов пищеварения.

5. Возрастные особенности развития эндокринной системы у детей и подростков.

6. Возрастные особенности органов выделения. Половое воспитание.

Вопросы к коллоквиуму:

1.     Что такое кровь и каково ее значение для организма?

2.     Какие функции выполняет кровь?

3.     Из каких компонентов состоит кровь?

4.     Что такое плазма крови и ее состав?

5.     Какие физические свойства крови, их характеристика?

6.     Какие виды форменных элементов крови существуют? Каково их количество?

7.     Какие функции выполняют эритроциты?

8.     Какие функции выполняют лейкоциты?

9.     Какие функции выполняют тромбоциты?

10.                        Какие фазы свертывания крови?

11.                        Каковы основные группы крови человека? Дайте им характеристику.

12.                        Что такое резус-фактор?

13.                        Какие правила необходимо соблюдать при переливании крови?

14.                        Из каких отделов состоит система кровообращения? Каково их значение?

15.                        Из каких отделов состоит сердце? Значение клапанного аппарата сердца?

16.                        Какими физиологическими свойствами обладает сердечная мышца?

17.                        Из каких фаз складывается сердечный цикл?

18.                        Что такое электрокардиограмма? Что отражают ее зубцы и интервалы?

19.                        Что такое систолический и минутный объем сердца? Каково их значение?

20.                        Как иннервируется сердце?

21.                        Как осуществляется рефлекторная регуляция деятельности сердца?

22.                        Какие вещества и каким образом влияют на работу сердца через кровь?

23.                        Какие физиологические закономерности определяют движение крови по   сосудам?

24.                        Что такое кровяное давление? Как оно изменяется? Как его определяют?

25.                        Как осуществляется иннервация сосудов?

26.                        Какими механизмами осуществляется регуляция тонуса сосудов?

27.                        Как и почему меняется деятельность кровообращения при физической нагрузке?

28.                        Что такое лимфа? Какова роль лимфатических узлов в организме?

29.                        В чем состоит сущность и значение дыхания?

30.                        Какие этапы дыхательного процесса Вы знаете?

31.                        Каково строение верхних дыхательных путей и легких?

32.                        Каков состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха?

33.                        Каковы фазы дыхательного цикла? Дайте им характеристику.

34.                        Каковы механизмы вдоха и выдоха?

35.                        Какие существуют легочные объемы?

36.                        Какая физическая закономерность лежит в основе диффузии газов во всех звеньях дыхательного процесса?

37.                        Каков механизм транспорта кислорода кровью?

38.                        Где расположен дыхательный центр и какова его функция?

39.                        Как доказать гуморальную регуляцию активности дыхательного центра?

40.                        Каков механизм первого вдоха новорожденного?

41.                        Как осуществляется саморегуляция дыхательного центра?

42.                        Какова роль коры головного мозга в регуляции дыхательного процесса?

43.                        Как изменяется функциональная активность системы дыхания при физической нагрузке?

44.                        Какова роль исследований И.П.Павлова в развитии физиологии пищеварения?

45.                        В чем сущность и значение пищеварения?

46.                        Какие функции выполняет желудочно-кишечный тракт?

47.                        Какие процессы происходят в ротовой полости?

48.                        Какие функции выполняет желудок?

49.                        Какие процессы происходят в двенадцатиперстной кишке?

50.                        Какую роль в процессе пищеварения играет печень?

51.                        Какова функция поджелудочной железы?

52.                        Каков состав кишечного сока? Его функции?

53.                        Какую роль играет толстый кишечник в системе пищеварения?

54.                        В чем физиологическая сущность процесса всасывания? В каких отделах желудочно-кишечного тракта происходит всасывание белков, жиров, углеводов?

55.                        Где находится пищевой центр, его функция?

56.                        Каковы физиологические механизмы голода?

57.                        Каковы физиологические механизмы аппетита?

58.                        Каковы физиологические механизмы жажды?

59.                        Что такое ассимиляция и диссимиляция?

60.                        Какие основные этапы обмена веществ?

61.                        Какие функции выполняют в организме белки?

62.                        Какие функции выполняют в организме жиры?

63.                        Какие функции выполняют в организме углеводы?

64.                        Каково значение минеральных веществ в организма?

65.                        Каково значение витаминов в организма?

66.                        Что такое основной обмен веществ? Какие условия его определения?

67.                        Каковы энергетические затраты людей различных возрастных групп в зависимости от профессии?

68.                        Что такое пищевой рацион? Как его составляют?

69.                        Что такое режим питания?

70.                        Какие существуют выделительные органы?

71.                        Какие функции выполняют почки?

72.                        Строение и функции нефрона?

73.                        Какие существуют этапы образования мочи?

74.                        Механизм образования мочи?

75.                        Каков механизм регуляции деятельности почек?

76.                        Каков механизм выделения мочи?

77.                        Какое строение имеет кожа, ее функции?

78.                        Какое значение имеет потоотделение?

79.                        Какие гигиенические требования к одежде и обуви?

80.                        Какие профилактические мероприятия необходимо проводить для избегания теплового и солнечного удара?

81.                        Какие меры необходимо проводить при отморожениях?

82.                          Какие меры необходимо проводить при тепловом и солнечном ударе?

83.                        Какие меры необходимо проводить при ожогах?

84.                        Что такое здоровье?

85.                        Какова профилактика инфекционных заболеваний?

86.                        Какова защита организма от инфекции?

87.                        Какие современные представления  об иммунитете вы знаете?

88.                        Какова профилактика острых респираторных заболеваний и гриппа в учебных заведениях и в семье?

89.                        Какова организация физического воспитания?

90.                        Какие мероприятия закаливания детей и подростков?

91.                        Какова гигиена физического воспитания?

92.                        Какова гигиена трудового обучения?

93.                        Какова профилактика вредных привычек?


Ұқсас жұмыстар

Кредиттік технология жүйесі бойынша оқу процесін ұйымдастырудың ережесі
Қазіргі кездегі оқыту жүйесіндегі білімді тексеру, бақылау және бағалаудың жаңа технологиясы
Студенттердің өз бетімен жұмыс жасау арқылы шығармашылық қабілетін арттыру
Физикадан оқу үшін бағалау және оқуды бағалау
Қазіргі сабақтың жаңа турлері және оларга сипаттама
Тест тапсырмаларын сынақтан өткізу
Кәсіптік білім беру оқу орындарында оқушылар мен студенттердің білім, білік және дағдыларын бақылаудың объективті әдістері
Интерактивті режимдегі сабақты ұйымдастыру
Кәсіптік білім беруде білім білік және дағдыны бақылау
Тұлғаны қалыптастырудағы тәрбиенің рөлі