Темы и содержания СРСП.СРС


1. Название темы №1: История происхождения муз. инструментов и их характеристики.

Цель занятия:иметь определенное представление о муз. инструментах и уметь использовать эти знания в предстоящей работе.

Задания, вопросы:

1.Знать характеристики муз. инструментов.

Форма отчетности:письменно.

Методические рекомендации к выполнению:знать характеристики музыкальных инструментов, истории происхождений музыкальных инструментов.

Список литературы с указанием наименований глав, разделов:

1.Бражникова М.Фортепиано М.,1967

2.Зимин П.История фортепиано и его предшественников. М.,1968

Название темы №2:История фортепиано и его устройство.

Цель занятия: знать особенности муз. инструмента и его устройство.

Задания: знать особенности муз. инструмента и его устройство.Рождение фортепиано и его вклад в развитие муз. искусства.

Форма отчетности:письменно.

Методические рекомендации к выполнению:знать истории происхождения фортепиано, предшественники изобретения фортепиано.Устройство фортепиано.

Раздаточные материалы:фортепиано.

Список литературы с указанием наименований глав, разделов:

1.Бражникова М.ФортепианоМ.,1967

2.Зимин П. История фортепиано и его предшественников. М.,1968

Название темы№3:Постановка рук.Клавиатура.

Цель:добиться музыкально-исполнительской свободы.

Задания:постановка игрового аппарата.Изучение клавиатуры(названия октав)

Методические рекомендации:знание правил правильного игрового аппарата.Знание названий октав.

. Список литературы:

1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.

2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002

3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991

4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979

-        

Название темы№4:Свойства музыкального звука.

Цель занятия: познакомить студентов с главными свойствами  музыкального звука,отличаем музыкальный звук от шумового, познакомить с названиями музыкальных звуков,определением и названием октав,научить находить данные звуки на фортепиано..

З адания: найти на фортепиано следующие звуки: ля 1 октавы, си малой октавы, ми большой октавы, до 3 октавы.

Методические рекомендации:помнить местонахождение данного звука на клавиатуре и порядок следования остальных звуков, помнить ,что первая октава-в центре инструмента-она перед нами, помнить очередность всех октав.

Список литературы:

1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.

2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002

3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991

4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979

Название темы №5:Нотное письмо

Цель занятия:практически освоить нотные знаки, длительностей звуков и их обозначения нотами.

Задания:выучить длительности нот.

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации к выполнению: упражняться в правописании нот различных длительностей.

Список литературы с указанием наименований глав, разделов:

Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 Глава№ 2

Хвостенко В.Задачи и упражнения по элементарной теории музыки.Издание 7 М.,1973

Название темы №6 :Знаки альтерации

Цель занятия:освоить знаки альтерации

Задания:перечислить их.

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации к выполнению:выписать в тетради задания по учебнику Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 глава 2 вопросы для повторения № 16,17.

Список литературы с указанием наименований глав, разделов:

Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 Глава№ 2

Название темы № 7:Паузы

Цель занятия:освоить паузы.

Задания:как и где пишутся паузы?

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации к выполнению:выписать в тетради задания по учебнику Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 глава 2 вопросы для повторения № 19-21.

Название темы№8:.Штрихи,мелизмы.

Цель занятия:исполнение в произведениях, особенности и техника исполнения украшений.

Задания:находить в музыкально-педагогической литературе примеры на все виды мелизмов, разбирать их форму исполнения и проиграть на фортепиано.

Методические рекомендации:помнить ,знать все виды мелизмов и знаки некоторых приемов исполнения.

Список литературы:

1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.

2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002

3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991

4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979

Название темы№9:Музыкальная система.Звукоряд. Основные ступени и их названия. Октавы.

Цель занятия:практически освоить музыкальные знаки, названия и положение октав .

Задания:перечислить все основные ступени звукоряда по буквенной системе вверх и вниз .Данные названия звуков переписать нотами.

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации к выполнению: выполняя письменные рекомендации необходимо в тетради указать название темы.

Список литературы с указанием глав, разделов: Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002Глава№ 1

Хвостенко В.Задачи и упражнения по элементарной теории музыки.Издание 7 М.,1973

Название темы №10:Музыкальный строй. Темперированный строй. Полутон и целый тон. Производные ступени и их названия.

Цель занятия:практически освоить тон и полутон,производные ступени.

Задания:данные названия звуков переписать нотами, построив от них диатонические полутоны вверх и вниз.

Методические рекомендации: выполняя письменные рекомендации необходимо в тетради указать название темы.

Список литературы с указанием глав, разделов: Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 Глава№ 1

Хвостенко В.Задачи и упражнения по элементарной теории музыки.Издание 7 М.,1973 Глава№ 1

Название темы № 11 Ритм.Пунктирный ритм.

Цель: слышать и уметь показать на инструменте нужные ритмические группировки.

Задания:выучить определение.

Форма отчетности:практически

Методические рекомендации к выполнению: знание определение ритма,метра, синкопа,темпа.

Раздаточные материалы:практически

Список литературы с наименованием глав, разделов:

Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002 Глава 3

Название темы№12:Синкопа.Темп.Метр.Размер.

Цель:определение.Виды темпов.Полиритмия.Синкопа.

Задания:на фортепиано определить размер определенной мелодии.

2.Определить размер и встречающиеся синкопы в определенных мелодиях.

Методические рекомендации:знание определение ритма,метра, синкопа,темпа.

Список литературы:

1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.

2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002

3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991

4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979

Название темы№13:.Динамические оттенки.

Цель: освоить средства музыкальной выразительности.Используя нотный материал суметь исполнить динамически верно.

Задания:на фортепиано определить направление мелодического движения, указать кульминацию и определить диапазон мелодического движения.

Методические рекомендации:знание  определения мелодия, из чего складывается рисунок мелодического движения, секвенция, высшая точка мелодии.Период, предложение, окончание музыкального построения.

.Список литературы:

1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.

2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002

3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991

4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979

Название темы№14:.Формирование певческих навыков.

Цель:совершенствование и изучение одного из основных видов деятельности на уроке музыки.

Задания: 3 периода формирования певческих навыков.

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации к выполнению:знать три основных этапа развития певческих навыков.Временные сроки формирования основных певческих навыков.Развитие образного мышления,способности обобщения.Дыхание. Речь.Чистота интонирования.Ритмический слух.Осмысление певческой деятельности. Подбор песенного репертуара.

Раздаточные материалы:письменно

Список литературы с указанием глав, разделов:

Музыкальное воспитание в школе. Выпуск № 14 М.,стр.24

Название темы № 15: Формирование творческих навыков.

Цель:совершествование этого вида деятельности.

Задания:установление единства содержания и средств выразительности на педагогическом репертуаре.

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации: импровизация. Воссоздание музыкального образа.Трактовка произведения и его исполнение.

Список литературы с указанием глав, разделов:

Музыкальное воспитание в школе.Выпуск №14 М.,1979стр.57