Темы и содержания СРСП.СРС
1. Название темы №1: История происхождения муз. инструментов и их характеристики.
Цель занятия:иметь определенное представление о муз. инструментах и уметь использовать эти знания в предстоящей работе.
Задания, вопросы:
1.Знать характеристики муз. инструментов.
Форма отчетности:письменно.
Методические рекомендации к выполнению:знать характеристики музыкальных инструментов, истории происхождений музыкальных инструментов.
Список литературы с указанием наименований глав, разделов:
1.Бражникова М.Фортепиано М.,1967
2.Зимин П.История фортепиано и его предшественников. М.,1968
Название темы №2:История фортепиано и его устройство.
Цель занятия: знать особенности муз. инструмента и его устройство.
Задания: знать особенности муз. инструмента и его устройство.Рождение фортепиано и его вклад в развитие муз. искусства.
Форма отчетности:письменно.
Методические рекомендации к выполнению:знать истории происхождения фортепиано, предшественники изобретения фортепиано.Устройство фортепиано.
Раздаточные материалы:фортепиано.
Список литературы с указанием наименований глав, разделов:
1.Бражникова М.ФортепианоМ.,1967
2.Зимин П. История фортепиано и его предшественников. М.,1968
Название темы№3:Постановка рук.Клавиатура.
Цель:добиться музыкально-исполнительской свободы.
Задания:постановка игрового аппарата.Изучение клавиатуры(названия октав)
Методические рекомендации:знание правил правильного игрового аппарата.Знание названий октав.
. Список литературы:
1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.
2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002
3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991
4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979
-
Название темы№4:Свойства музыкального звука.
Цель занятия: познакомить студентов с главными свойствами музыкального звука,отличаем музыкальный звук от шумового, познакомить с названиями музыкальных звуков,определением и названием октав,научить находить данные звуки на фортепиано..
З адания: найти на фортепиано следующие звуки: ля 1 октавы, си малой октавы, ми большой октавы, до 3 октавы.
Методические рекомендации:помнить местонахождение данного звука на клавиатуре и порядок следования остальных звуков, помнить ,что первая октава-в центре инструмента-она перед нами, помнить очередность всех октав.
Список литературы:
1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.
2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002
3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991
4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979
Название темы №5:Нотное письмо
Цель занятия:практически освоить нотные знаки, длительностей звуков и их обозначения нотами.
Задания:выучить длительности нот.
Форма отчетности:письменно
Методические рекомендации к выполнению: упражняться в правописании нот различных длительностей.
Список литературы с указанием наименований глав, разделов:
Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 Глава№ 2
Хвостенко В.Задачи и упражнения по элементарной теории музыки.Издание 7 М.,1973
Название темы №6 :Знаки альтерации
Цель занятия:освоить знаки альтерации
Задания:перечислить их.
Форма отчетности:письменно
Методические рекомендации к выполнению:выписать в тетради задания по учебнику Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 глава 2 вопросы для повторения № 16,17.
Список литературы с указанием наименований глав, разделов:
Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 Глава№ 2
Название темы № 7:Паузы
Цель занятия:освоить паузы.
Задания:как и где пишутся паузы?
Форма отчетности:письменно
Методические рекомендации к выполнению:выписать в тетради задания по учебнику Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 глава 2 вопросы для повторения № 19-21.
Название темы№8:.Штрихи,мелизмы.
Цель занятия:исполнение в произведениях, особенности и техника исполнения украшений.
Задания:находить в музыкально-педагогической литературе примеры на все виды мелизмов, разбирать их форму исполнения и проиграть на фортепиано.
Методические рекомендации:помнить ,знать все виды мелизмов и знаки некоторых приемов исполнения.
Список литературы:
1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.
2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002
3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991
4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979
Название темы№9:Музыкальная система.Звукоряд. Основные ступени и их названия. Октавы.
Цель занятия:практически освоить музыкальные знаки, названия и положение октав .
Задания:перечислить все основные ступени звукоряда по буквенной системе вверх и вниз .Данные названия звуков переписать нотами.
Форма отчетности:письменно
Методические рекомендации к выполнению: выполняя письменные рекомендации необходимо в тетради указать название темы.
Список литературы с указанием глав, разделов: Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002Глава№ 1
Хвостенко В.Задачи и упражнения по элементарной теории музыки.Издание 7 М.,1973
Название темы №10:Музыкальный строй. Темперированный строй. Полутон и целый тон. Производные ступени и их названия.
Цель занятия:практически освоить тон и полутон,производные ступени.
Задания:данные названия звуков переписать нотами, построив от них диатонические полутоны вверх и вниз.
Методические рекомендации: выполняя письменные рекомендации необходимо в тетради указать название темы.
Список литературы с указанием глав, разделов: Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 Глава№ 1
Хвостенко В.Задачи и упражнения по элементарной теории музыки.Издание 7 М.,1973 Глава№ 1
Название темы № 11 Ритм.Пунктирный ритм.
Цель: слышать и уметь показать на инструменте нужные ритмические группировки.
Задания:выучить определение.
Форма отчетности:практически
Методические рекомендации к выполнению: знание определение ритма,метра, синкопа,темпа.
Раздаточные материалы:практически
Список литературы с наименованием глав, разделов:
Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002 Глава 3
Название темы№12:Синкопа.Темп.Метр.Размер.
Цель:определение.Виды темпов.Полиритмия.Синкопа.
Задания:на фортепиано определить размер определенной мелодии.
2.Определить размер и встречающиеся синкопы в определенных мелодиях.
Методические рекомендации:знание определение ритма,метра, синкопа,темпа.
Список литературы:
1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.
2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002
3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991
4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979
Название темы№13:.Динамические оттенки.
Цель: освоить средства музыкальной выразительности.Используя нотный материал суметь исполнить динамически верно.
Задания:на фортепиано определить направление мелодического движения, указать кульминацию и определить диапазон мелодического движения.
Методические рекомендации:знание определения мелодия, из чего складывается рисунок мелодического движения, секвенция, высшая точка мелодии.Период, предложение, окончание музыкального построения.
.Список литературы:
1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.
2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002
3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991
4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979
Название темы№14:.Формирование певческих навыков.
Цель:совершенствование и изучение одного из основных видов деятельности на уроке музыки.
Задания: 3 периода формирования певческих навыков.
Форма отчетности:письменно
Методические рекомендации к выполнению:знать три основных этапа развития певческих навыков.Временные сроки формирования основных певческих навыков.Развитие образного мышления,способности обобщения.Дыхание. Речь.Чистота интонирования.Ритмический слух.Осмысление певческой деятельности. Подбор песенного репертуара.
Раздаточные материалы:письменно
Список литературы с указанием глав, разделов:
Музыкальное воспитание в школе. Выпуск № 14 М.,стр.24
Название темы № 15: Формирование творческих навыков.
Цель:совершествование этого вида деятельности.
Задания:установление единства содержания и средств выразительности на педагогическом репертуаре.
Форма отчетности:письменно
Методические рекомендации: импровизация. Воссоздание музыкального образа.Трактовка произведения и его исполнение.
Список литературы с указанием глав, разделов:
Музыкальное воспитание в школе.Выпуск №14 М.,1979стр.57
Вуздағы кафедра құжат айналымын DELPHI көмегімен дамытуды ұйымдастыру
УСИЛИТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Ерекше білімді қажет ететін баланың жеке оқу бағдарламасын жобалау
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Жарақатты санақ әдісімен талдау
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНТЕРНЕТ - ЖУРНАЛИСТИКИ И ТРАДИЦИОННЫХ СМИ
Бейорганикалық химияны оқытуға арналған интерактивті оқыту құралдарын жасау әдістемесі
Сын - пікір
Мультимедиялық технология» бойынша электронды оқу құралын құрастыру