Темы и содержания СРСП.СРС

1. Название темы №1: История происхождения муз. инструментов и их характеристики.

Цель занятия:иметь определенное представление о муз. инструментах и уметь использовать эти знания в предстоящей работе.

Задания, вопросы:

1.Знать характеристики муз. инструментов.

Форма отчетности:письменно.

Методические рекомендации к выполнению:знать характеристики музыкальных инструментов, истории происхождений музыкальных инструментов.

Список литературы с указанием наименований глав, разделов:

1.Бражникова М.Фортепиано М.,1967

2.Зимин П.История фортепиано и его предшественников. М.,1968

Название темы №2:История фортепиано и его устройство.

Цель занятия: знать особенности муз. инструмента и его устройство.

Задания: знать особенности муз. инструмента и его устройство.Рождение фортепиано и его вклад в развитие муз. искусства.

Форма отчетности:письменно.

Методические рекомендации к выполнению:знать истории происхождения фортепиано, предшественники изобретения фортепиано.Устройство фортепиано.

Раздаточные материалы:фортепиано.

Список литературы с указанием наименований глав, разделов:

1.Бражникова М.ФортепианоМ.,1967

2.Зимин П. История фортепиано и его предшественников. М.,1968

Название темы№3:Постановка рук.Клавиатура.

Цель:добиться музыкально-исполнительской свободы.

Задания:постановка игрового аппарата.Изучение клавиатуры(названия октав)

Методические рекомендации:знание правил правильного игрового аппарата.Знание названий октав.

. Список литературы:

1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.

2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002

3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991

4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979

-        

Название темы№4:Свойства музыкального звука.

Цель занятия: познакомить студентов с главными свойствами  музыкального звука,отличаем музыкальный звук от шумового, познакомить с названиями музыкальных звуков,определением и названием октав,научить находить данные звуки на фортепиано..

З адания: найти на фортепиано следующие звуки: ля 1 октавы, си малой октавы, ми большой октавы, до 3 октавы.

Методические рекомендации:помнить местонахождение данного звука на клавиатуре и порядок следования остальных звуков, помнить ,что первая октава-в центре инструмента-она перед нами, помнить очередность всех октав.

Список литературы:

1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.

2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002

3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991

4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979

Название темы №5:Нотное письмо

Цель занятия:практически освоить нотные знаки, длительностей звуков и их обозначения нотами.

Задания:выучить длительности нот.

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации к выполнению: упражняться в правописании нот различных длительностей.

Список литературы с указанием наименований глав, разделов:

Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 Глава№ 2

Хвостенко В.Задачи и упражнения по элементарной теории музыки.Издание 7 М.,1973

Название темы №6 :Знаки альтерации

Цель занятия:освоить знаки альтерации

Задания:перечислить их.

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации к выполнению:выписать в тетради задания по учебнику Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 глава 2 вопросы для повторения № 16,17.

Список литературы с указанием наименований глав, разделов:

Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 Глава№ 2

Название темы № 7:Паузы

Цель занятия:освоить паузы.

Задания:как и где пишутся паузы?

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации к выполнению:выписать в тетради задания по учебнику Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 глава 2 вопросы для повторения № 19-21.

Название темы№8:.Штрихи,мелизмы.

Цель занятия:исполнение в произведениях, особенности и техника исполнения украшений.

Задания:находить в музыкально-педагогической литературе примеры на все виды мелизмов, разбирать их форму исполнения и проиграть на фортепиано.

Методические рекомендации:помнить ,знать все виды мелизмов и знаки некоторых приемов исполнения.

Список литературы:

1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.

2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002

3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991

4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979

Название темы№9:Музыкальная система.Звукоряд. Основные ступени и их названия. Октавы.

Цель занятия:практически освоить музыкальные знаки, названия и положение октав .

Задания:перечислить все основные ступени звукоряда по буквенной системе вверх и вниз .Данные названия звуков переписать нотами.

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации к выполнению: выполняя письменные рекомендации необходимо в тетради указать название темы.

Список литературы с указанием глав, разделов: Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002Глава№ 1

Хвостенко В.Задачи и упражнения по элементарной теории музыки.Издание 7 М.,1973

Название темы №10:Музыкальный строй. Темперированный строй. Полутон и целый тон. Производные ступени и их названия.

Цель занятия:практически освоить тон и полутон,производные ступени.

Задания:данные названия звуков переписать нотами, построив от них диатонические полутоны вверх и вниз.

Методические рекомендации: выполняя письменные рекомендации необходимо в тетради указать название темы.

Список литературы с указанием глав, разделов: Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки М.,2002 Глава№ 1

Хвостенко В.Задачи и упражнения по элементарной теории музыки.Издание 7 М.,1973 Глава№ 1

Название темы № 11 Ритм.Пунктирный ритм.

Цель: слышать и уметь показать на инструменте нужные ритмические группировки.

Задания:выучить определение.

Форма отчетности:практически

Методические рекомендации к выполнению: знание определение ритма,метра, синкопа,темпа.

Раздаточные материалы:практически

Список литературы с наименованием глав, разделов:

Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002 Глава 3

Название темы№12:Синкопа.Темп.Метр.Размер.

Цель:определение.Виды темпов.Полиритмия.Синкопа.

Задания:на фортепиано определить размер определенной мелодии.

2.Определить размер и встречающиеся синкопы в определенных мелодиях.

Методические рекомендации:знание определение ритма,метра, синкопа,темпа.

Список литературы:

1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.

2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002

3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991

4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979

Название темы№13:.Динамические оттенки.

Цель: освоить средства музыкальной выразительности.Используя нотный материал суметь исполнить динамически верно.

Задания:на фортепиано определить направление мелодического движения, указать кульминацию и определить диапазон мелодического движения.

Методические рекомендации:знание  определения мелодия, из чего складывается рисунок мелодического движения, секвенция, высшая точка мелодии.Период, предложение, окончание музыкального построения.

.Список литературы:

1.НейгаузГ.Г:Об искусстве фортепианной игры.-М.,1988г. Главы№1,2,3,4.

2.Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.,2002

3.Красинская Л.Уткин В.Элементарная теория музыки 4 издание дополн.,М.,1991

4.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14,М.,1979

Название темы№14:.Формирование певческих навыков.

Цель:совершенствование и изучение одного из основных видов деятельности на уроке музыки.

Задания: 3 периода формирования певческих навыков.

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации к выполнению:знать три основных этапа развития певческих навыков.Временные сроки формирования основных певческих навыков.Развитие образного мышления,способности обобщения.Дыхание. Речь.Чистота интонирования.Ритмический слух.Осмысление певческой деятельности. Подбор песенного репертуара.

Раздаточные материалы:письменно

Список литературы с указанием глав, разделов:

Музыкальное воспитание в школе. Выпуск № 14 М.,стр.24

Название темы № 15: Формирование творческих навыков.

Цель:совершествование этого вида деятельности.

Задания:установление единства содержания и средств выразительности на педагогическом репертуаре.

Форма отчетности:письменно

Методические рекомендации: импровизация. Воссоздание музыкального образа.Трактовка произведения и его исполнение.

Список литературы с указанием глав, разделов:

Музыкальное воспитание в школе.Выпуск №14 М.,1979стр.57


Ұқсас жұмыстар

Вуздағы кафедра құжат айналымын DELPHI көмегімен дамытуды ұйымдастыру
УСИЛИТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Ерекше білімді қажет ететін баланың жеке оқу бағдарламасын жобалау
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Жарақатты санақ әдісімен талдау
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНТЕРНЕТ - ЖУРНАЛИСТИКИ И ТРАДИЦИОННЫХ СМИ
Бейорганикалық химияны оқытуға арналған интерактивті оқыту құралдарын жасау әдістемесі
Сын - пікір
Мультимедиялық технология» бойынша электронды оқу құралын құрастыру