5. Содержание дисциплин, модульное разбиение дисциплины

Модернизация системы профессионального образования, включение Казахстана в Болонский процесс, требуют совершенствования содержания подготовки педагогических кадров. Современное общество ощущает потребность в педагогах, которые способны эффективно управлять учебно-воспитательным процессом, используя инновационные технологии и методы обучения. Педагог новой формации должен ориентироваться в широком арсенале инновационных методов и форм обучения, для чего и предназначен элективный курс «Интерактивные методы обучения в современной школе».

Цель курса: сформировать готовность будущего учителя к обучению на основе интерактивных методов.

Задачи курса:

1. Сформировать сущность понятия «интерактивные методы обучения».

2. Познакомить с основными видами интерактивных методов обучения.

3. Выработать умения практического использования интерактивных методов обучения в целостном педагогическом процессе.

4. Способствовать развитию у студентов профессиональных и личностных качеств.

Содержание курса

Преподавание данного элективного спецкурса осуществляется с опорой на имеющиеся у студентов знания, приобретенные в процессе изучения блока педагогических дисциплин. Данный элективный спецкурс тесно связан с изучением таких дисциплин как педагогика, психология, теория и технология организации воспитательной работы и других частных методик. Изучение элективного курса «Интерактивные методы обучения в современной школе» осуществляется на лекциях, практических занятиях, СРСП и СРС.

Ведущей формой организации лекционных занятий являются интерактивные и традиционные лекции.

Организация практических занятий основывается на применении интерактивных методов обучения: мозговой штурм, дискуссия, дерева решений, метод проекта, метод «круглый стол», деловая игра, ролевая игра, творческие (проблемные) задания, кластер и синквейн.

Организация самостоятельной работы студентов предполагает выполнение заданий, упражнений; изучение отдельных вопросов темы; написание рефератов, докладов, эссе; работу с литературой.

Важная роль отводится контрольно–оценочной деятельности студентов. Формы контроля качества усвоения знаний предполагают текущий, рубежный и итоговый контроль.

Текущий контроль проводится путем оценки выполнения заданий для самостоятельной работы студентов, заданий и упражнений на практических занятиях. Задания и упражнения представляют собой совокупность задач, отражающих основные требования данного спецкурса.

Рубежный контроль успеваемости – это процедура проверки учебных достижений студентов, проводится согласно утвержденному академическому календарю.

Итоговый контроль – проверка учебных достижений студентов, проводится после завершения изучения учебной дисциплины, в период промежуточной аттестации; формой проведения итогового контроля является экзамен: письменный, тестирование, устный.

По окончании курса студент должен:

знать:

§  сущность интерактивных методов обучения и их признаки;

§  основные виды интерактивных методов обучения;

§  теорию и технологию использования интерактивных методов обучения в целостном педагогическом процессе.

уметь:

§  применять интерактивные методы обучения в будущей профессиональной деятельности;

§  определять в содержании преподаваемого предмета темы, изучение которых возможно с помощью использования интерактивных методов обучения;

§  оценивать эффективность использования интерактивных методов обучения в целостном педагогическом процессе.

Тематический план курса

   Всего кредитов: 2

Наименование тем

Часы

лекции

практ. занятия

СРСП

СРС

Модуль I. Теоретические основы интерактивных методов обучения

1

Сущность понятия «интерактивные методы обучения» и их признаки.

2

10

2

Классификация интерактивных методов обучения.

2

3

3

Развитие и совершенствование интерактивных методов обучения в педагогике.

3

10

Модуль II. Теория и технология использования интерактивных методов обучения в целостном педагогическом процессе.

4

Теория целостного педагогического процесса как основа использования интерактивных методов обучения.

3

2

5

Дискуссия как метод группового взаимодействия и ее использование в целостном педагогическом процессе.

3

2

6

Метод «Мозговой штурм».

3

3

7

Кейс-метод — метод коллективного анализа ситуаций. Методика проведения занятий с его использованием.

3

3

8

Деловая игра. Технология подготовки и проведения деловой игры в обучении.

3

9

Ролевая игра. Процедура проведения ролевой игры.

2

3

10

10

Метод учебных проектов.

2

3

15

Итого

15

15

15

45


Ұқсас жұмыстар

Тіл мәдениетінің сипаты
Допинг мәселесінің тағы бір аспектісі бар, өйткені спорт шеңберінен тыс мәселелер
Хаттың түрлері
Астана қаласының Алматы аудандық соты - Оқу-танысу тәжірибесі
Жасырын тергеу әрекеттері
ЗЕРТТЕУШІЛІК ҚҰЗЫРЕТТІЛІК ҰҒЫМЫНА ҚҰРЫЛЫМДЫҚ - МАЗМҰНДЫҚ СИПАТТАМА
Коммуникативтік дағдылар түсінігін анықтау
Өндірістік практика бойынша Есеп (Информатика мамандығы)
Кредиттік оқыту технологиясы
Жоғары сынып оқушыларының шығармашылық жұмыстарын өздігінше орындау біліктілігін қалыптастыру