5. Содержание дисциплин, модульное разбиение дисциплины
Модернизация системы профессионального образования, включение Казахстана в Болонский процесс, требуют совершенствования содержания подготовки педагогических кадров. Современное общество ощущает потребность в педагогах, которые способны эффективно управлять учебно-воспитательным процессом, используя инновационные технологии и методы обучения. Педагог новой формации должен ориентироваться в широком арсенале инновационных методов и форм обучения, для чего и предназначен элективный курс «Интерактивные методы обучения в современной школе».
Цель курса: сформировать готовность будущего учителя к обучению на основе интерактивных методов.
Задачи курса:
1. Сформировать сущность понятия «интерактивные методы обучения».
2. Познакомить с основными видами интерактивных методов обучения.
3. Выработать умения практического использования интерактивных методов обучения в целостном педагогическом процессе.
4. Способствовать развитию у студентов профессиональных и личностных качеств.
Содержание курса
Преподавание данного элективного спецкурса осуществляется с опорой на имеющиеся у студентов знания, приобретенные в процессе изучения блока педагогических дисциплин. Данный элективный спецкурс тесно связан с изучением таких дисциплин как педагогика, психология, теория и технология организации воспитательной работы и других частных методик. Изучение элективного курса «Интерактивные методы обучения в современной школе» осуществляется на лекциях, практических занятиях, СРСП и СРС.
Ведущей формой организации лекционных занятий являются интерактивные и традиционные лекции.
Организация практических занятий основывается на применении интерактивных методов обучения: мозговой штурм, дискуссия, дерева решений, метод проекта, метод «круглый стол», деловая игра, ролевая игра, творческие (проблемные) задания, кластер и синквейн.
Организация самостоятельной работы студентов предполагает выполнение заданий, упражнений; изучение отдельных вопросов темы; написание рефератов, докладов, эссе; работу с литературой.
Важная роль отводится контрольно–оценочной деятельности студентов. Формы контроля качества усвоения знаний предполагают текущий, рубежный и итоговый контроль.
Текущий контроль проводится путем оценки выполнения заданий для самостоятельной работы студентов, заданий и упражнений на практических занятиях. Задания и упражнения представляют собой совокупность задач, отражающих основные требования данного спецкурса.
Рубежный контроль успеваемости – это процедура проверки учебных достижений студентов, проводится согласно утвержденному академическому календарю.
Итоговый контроль – проверка учебных достижений студентов, проводится после завершения изучения учебной дисциплины, в период промежуточной аттестации; формой проведения итогового контроля является экзамен: письменный, тестирование, устный.
По окончании курса студент должен:
знать:
§ сущность интерактивных методов обучения и их признаки;
§ основные виды интерактивных методов обучения;
§ теорию и технологию использования интерактивных методов обучения в целостном педагогическом процессе.
уметь:
§ применять интерактивные методы обучения в будущей профессиональной деятельности;
§ определять в содержании преподаваемого предмета темы, изучение которых возможно с помощью использования интерактивных методов обучения;
§ оценивать эффективность использования интерактивных методов обучения в целостном педагогическом процессе.
Тематический план курса
Всего кредитов: 2
№ |
Наименование тем |
Часы |
|||
лекции |
практ. занятия |
СРСП |
СРС |
||
Модуль I. Теоретические основы интерактивных методов обучения |
|||||
1 |
Сущность понятия «интерактивные методы обучения» и их признаки. |
2 |
10 |
||
2 |
Классификация интерактивных методов обучения. |
2 |
3 |
||
3 |
Развитие и совершенствование интерактивных методов обучения в педагогике. |
3 |
10 |
||
Модуль II. Теория и технология использования интерактивных методов обучения в целостном педагогическом процессе. |
|||||
4 |
Теория целостного педагогического процесса как основа использования интерактивных методов обучения. |
3 |
2 |
||
5 |
Дискуссия как метод группового взаимодействия и ее использование в целостном педагогическом процессе. |
3 |
2 |
||
6 |
Метод «Мозговой штурм». |
3 |
3 |
||
7 |
Кейс-метод — метод коллективного анализа ситуаций. Методика проведения занятий с его использованием. |
3 |
3 |
||
8 |
Деловая игра. Технология подготовки и проведения деловой игры в обучении. |
3 |
|||
9 |
Ролевая игра. Процедура проведения ролевой игры. |
2 |
3 |
10 |
|
10 |
Метод учебных проектов. |
2 |
3 |
15 |
|
Итого |
15 |
15 |
15 |
45 |
Тіл мәдениетінің сипаты
Допинг мәселесінің тағы бір аспектісі бар, өйткені спорт шеңберінен тыс мәселелер
Хаттың түрлері
Астана қаласының Алматы аудандық соты - Оқу-танысу тәжірибесі
Жасырын тергеу әрекеттері
ЗЕРТТЕУШІЛІК ҚҰЗЫРЕТТІЛІК ҰҒЫМЫНА ҚҰРЫЛЫМДЫҚ - МАЗМҰНДЫҚ СИПАТТАМА
Коммуникативтік дағдылар түсінігін анықтау
Өндірістік практика бойынша Есеп (Информатика мамандығы)
Кредиттік оқыту технологиясы
Жоғары сынып оқушыларының шығармашылық жұмыстарын өздігінше орындау біліктілігін қалыптастыру