Методические рекомендации по изучению курса


Правила конспектирования

1.  Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2.  Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3.  При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументацию автора.

4.  Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5.  При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами.

6.  Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Памятка по конспектированию и составлению тезисов.

1.  Выделите в тексте логически законченные части.

2.  Кратко сформулируйте главную мысль каждой части, выпишите их в виде заголовков в левой части развернутого листа тетради, нумеруя.

3.  В каждой части выделите факты и выводы, уточняющие и развивающие главную мысль. Процитируйте или кратко изложите их своими словами (против соответствующих заголовков, в правовой части листа).

4.  Проверьте сделанную работу. Если это необходимо уточните заголовки, текст.

Требования к учащимся по конспектированию

1.  Заглавия всех тем записать ярким, выделяющимся цветом.

2.  Подзаголовки подчеркивать ярким цветом.

3.  На каждой странице слева оставлять свободные поля (ширина полей до 1/3 ширины страницы) для записи даты конспектирования, заметок преподавателя и последующей проработки конспекта.

4.  Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль. Абзац должен начинаться с “красной строки”. Между абзацами оставлять чистую строку.

5.  Главное, ключевое слово каждой отдельной мысли выделять подчеркиванием или иным способом.

6.  Каждый учебный вопрос (по необходимости), тему каждого урока (обязательно) завершить обобщением (выводом), начиная словами: итак, таким образом или вывод.

7.  Тетрадь для конспектов должна быть достаточно объемной (оптимальное кол-во листов- 96).

8.  Несколько листов в конце тетради следует отвести для справочного материала.

9.  В тетради для конспектов недопустимы посторонние записи, рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому предмету.

10.           Следует помнить: конспект в значительно степени отражает возможности, способности и даже характер студента, его отношение к предмету обучения; он является не только отчетным ученическим документом, но и источником знаний, индивидуальным учебником.                                                   

Эссе.

Эссе от французского – жанр критики, публицистики и др.- прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком – либо предмете или по какому-либо поводу.

Цель эссе – выявить умение студентов, приступивших к систематическому изучению данной дисциплины, самостоятельно в письменной форме целостно высказывать мнение (основанное на тех или иных источниках или научной литературе) по определенному законченному вопросу (теме).

Работа с цитатой

1.  Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.

2.  Для цитирования выбирай те места, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора.

3.  Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет – это не доказательство.

4.  Цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.

5.  Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания, с обозначением пропусков.

6.  Каждая цитата заключается в кавычки.

7.  После цитаты указывается источник, т.е. фамилия автора, название книги, место и год издания, номер тома и страницы.

Памятка “Как писать реферат”.

1.  Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.

2.  Составьте его план.

3.  При чтении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

4.  Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.

5.  Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.

6.  Оформите реферат.


Ұқсас жұмыстар

Мектеп жасына дейінгі балаларды оқу еңбегіне үйретудің ғылыми педагогикалық негізі
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Негізгі мектепте планиметрия курсын оқытуды ақпараттық технология негізінде жетілдіру әдістемесі
Прокуратура жайлы
Қашықтықтан оқыту бойынша оқытушылардың кәсіби құзырлылығын қалыптастырудың теориялық және әдіснамалық негіздері
Қазақтың салт-дәстүрлерін оқу-тәрбие процесінде пайдаланудың педагогикалық шарттары (5-9 сынып бойынша)
Биоагенттердің (энтомофагтардың) жаппай жасанды өсіру және мақтаның асақауіпті зиянкестеріне қарсы күрес
Бейорганикалық химияны оқытуға арналған интерактивті оқыту құралдарын жасау әдістемесі
Математикадан факультатив жұмыстарды ұйымдастыру
А.Құнанбаев, Ш.Құдайбердиев, М.Әуезов шығармаларындағы педагогикалық идеялардың сабақтастығы және оны оқу-тәрбие үрдісіне ендіру