15. Практические, лабораторные занятия, семинары

Для 1 рубежного контроля требуется выполнение опорных конспектов указанных ниже тем в произвольной форме- таблицы, схемы, тезисное конспектирование (темы 1-5)

Тема 1. Педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры, его сущность и содержание

1. Педагогическое мастерство, его сущность и содержание.

2. Выдающиеся мастера педагогического труда.

3. Педагог и актер как носители специфики личностного воздействия на аудиторию.

4. Принципы театральной системы К.С. Станиславского в подготовке педагогов.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 6, 9, 10, 11. 

Тема 2. Профессионально-педагогическая деятельность – основа становления педагогического мастерства

1. Профессионально-педагогическая деятельность, ее структура и уровни.

2. Мотивация педагогической деятельности.

3. Уровни педагогической деятельности: репродуктивный: адаптивный, локально- моделирующий, системно-моделирующий деятельность и поведение.

         Рекомендуемая литература: осн. 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11. 

Тема 3. Педагогическая эрудиция и компетентность как условия педагогического мастерства

1. Роль культуры и техники умственного труда в достижении педагогической эрудиции.

2. Содержание теоретической готовности педагога: аналитические, проективные и рефлексивные умения.

         Рекомендуемая литература: осн. 2, 7, доп. 12, 13.

Тема 3. Педагогическая эрудиция и компетентность как условия педагогического мастерства

3. Содержание практической готовности педагога: организаторские и коммуникативные умения.

4. Виды педагогической компетентности.

         Рекомендуемая литература: осн. 2, 7, доп. 12, 13.

Тема 4. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

1. Невербальные средства общения в педагогическом взаимодействии.

2. Пантомимика и пластика, их место в педагогическом взаимодействии.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 4, 9, 11, 12.

Тема 4. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

3. Культура внешнего вида учителя.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 4, 9, 11, 12.

Тема 5. Речь педагога как условие педагогического мастерства

1. Речь и коммуникативное поведение педагога.

2. Социально-педагогические условия эффективности речи педагога: осознание педагогической задачи и характера взаимоотношений с учащимися, авторитет педагога, эмоциональная ситуация, убежденность и аргументированность речи, новизна, выразительность, общая речевая культура.

3. Техника речи: дыхание, голос, дикция, ритмика.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, доп. 1, 7, 8.

Для 2 рубежного контроля требуется выполнение опорных конспектов указанных ниже тем в произвольной форме- таблицы, схемы, тезисное конспектирование (темы 6-10)

Тема 6. Педагогическое общение в структуре профессионального мастерства

1. Педагогическое общение как компонент профессионально-педагогической деятельности.

2. Технология педагогического общения.

3. Организация общения: анализ условий педагогической деятельности, планирование общения, способы реализация педагогического общения, анализ взаимодействия с учащимися и его корректировка.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, 12, доп. 1, 7, 8.

Тема 7. Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения

1. Нравственно-этические требования к личности педагога.

2. Категории педагогической этики: педагогическая справедливость, педагогический долг, профессиональная честь и достоинство, педагогическая совесть.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, 12, доп. 1, 7, 8.

Тема 7. Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения

3. Условия овладения педагогическим тактом.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, 12, доп. 1, 7, 8.

Тема 8. Коммуникативное воздействие как форма педагогического общения

1. Убеждение как способ сознательного и организованного воздействия на психику людей.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, доп. 1, 7, 8.

Тема 8. Коммуникативное воздействие как форма педагогического общения

2. Внушение как способ педагогического воздействия.

3. Взаимосвязь убеждения и внушения.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, доп. 1, 7, 8.

Тема 9. Самовоспитание и становление профессионального мастерства учителя начальных классов

1. Самосознание педагога и педагогическая рефлексия.

2. Профессиональное самовоспитание будущих учителей начальных классов.

3. Педагогическое творчество на различных уровнях педагогической деятельности.

4. Взаимосвязь студенческого самовоспитания и самовоспитания учителя начальных классов.

         Рекомендуемая литература: осн. 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11. 

Тема 10. Мастерство учителя начальных классов в управлении учебно-воспитательным процессом начальной школы

1. Мастерство учителя начальных классов в планировании воспитательной работы.

2. Мастерство учителя в создании оптимальных условий всестороннего развития личности младших школьников, нахождении эффективных путей воздействия на его личность.

         Рекомендуемая литература: осн. 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11. 


Ұқсас жұмыстар

Ароматты көмірсутектердің галоген туындылары
Кұрылымдық бағдарламалау
Ароматты жүйелердің диамагнитті қасиеттері
Есеп шешудің әдістемесі.
Жүз көлеміндегі сандарды қосу және азайту машықтарын қалыптастыру әдістемесі
Математикадан сыныптан тыс жұмыстарының негізгі түрлері
БОЛАШАҚ ИНФОРМАТИКА МҰҒАЛІМДЕРІН БҰЛТТЫ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫҢ МҮМКІНДІКТЕРІН ПАЙДАЛАНЫП WEB ҚОСЫМШАЛАРДЫ ҚҰРУ ПӘНІНЕ ОҚЫТУДЫҢ ӘДІСТЕМЕСІ
Шошқа өнімдерін өндіру технологиясы, гигиенасы және санитариясы
Тамақ өнімдерінің құжаттары мен үлгілерін тексеру
Алгоритм және оның қасиеттері. Программаның көрінісі