16. Контрольная работа / курсовая работа

Контрольная работа — это письменная работа, выполняемая студентами и на­правленная на проверку усвоенных ими знаний и умений. Она подразумевает от­веты на поставленные вопросы или выполнение определенных практических зада­ний. В контрольных работах могут использоваться вопросы и задания различного характера, однако они всегда предполагают наличие критериев для оценки (как правильные или неправильные).

Контрольные работы могут быть направлены на проверку знаний и умений учащихся (студентов) по определенной части учебного курса или теме.  Предполагается развернутый и свободный по стилю ответ на поставленный вопрос.

Требования к выполнению контрольной работы

Перед тем как приступить к написанию контрольной работы, необходимо составить список литературы для  изучения из предлагаемого списка основной и дополнительной литературы.

Для эффективности работы надо обязательно составить план работы, т.е. перечень вопросов, рассмотрение которых необходимо для раскрытия темы.

В ходе выполнения работы необходима связь теории с практикой.

Контрольная работа должна содержать реферативное изложение вопросов и должна быть выполнена в объеме 10-15 машинописных страниц.

Обязательная структура контрольной работы:

- название темы,

- план работы,

- список использованной литературы.

При ответе на вопросы необходимо давать систематизированный, последовательный ответ. По раскрытии вопроса необходимо подведение итогов.

Номер темы контрольной работы студент определяет соответственно последней цифре номера зачетной книжки (последняя цифра 1 – номер темы - 1, 11, 21, 31, и т.д.)

Тематика контрольных работ по дисциплине

«Педагогическое мастерство»

Тема1. Введение

1.      Предмет и задачи курса «Педагогическое мастерство». Связь с другими науками.

2.      Определение понятия «Педагогическое мастерство».

Тема 2. Содержание мастерства, пути становления и реализация. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность

1.      Специфика педагогической деятельности, ее компоненты.

2.      Педагогическое мастерство как система. Выдающиеся мастера педагогического труда (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский)

Тема 3. Содержание мастерства, пути становления и реализация. Профессиональное мастерство и компетентность педагога

1.      Профессиональная компетентность педагога, его структура.

2.      Профессиограмма, психограмма.

Тема 4. Этические аспекты профессиональной деятельности учителя начальной школы

1.      Философские основы педагогической этики.

2.      Стиль профессиональной деятельности, их характеристика (демократический, авторитарный, свободно-либеральный). 

Тема 5. Педагогическая культура как характеристика профессиональной деятельности учителя начальной школы

1.      Структура педагогической культуры, ее компоненты.

2.      Методы изучения педагогической культуры. 

Тема 6. Актерское мастерство в педагогической деятельности

1.      Понятие о системе Станиславского и ее значение для педагогического мастерства.

2.      Сущность педагогического и актерского таланта.

Тема 7. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

1.      Педагогическая техника как форма организации поведения учителя начальной школы, ее компоненты.

Тема 8. Речь воспитателя как условие педагогического мастерства

1.      Речь педагога дошкольного учреждения в структуре его деятельности.

2.      Понятие культуры речи, ее элементы.

3.      Техника мастерства речи учителя начальной школы.

Тема 9. Мастерство педагогического взаимодействия

1.      Педагогическое общение и его функции. Структура педагогического общения.

2.      Способы коммуникативного воздействия на воспитанников.

Тема 10. Мастерство учителя начальной школы

1.      Сущность мастерства воспитателя, его структура.

2.      Профессиональный рост воспитателя, его влияние на мастерство.

Тема 11. Педагогические технологии в структуре педагогического мастерства учителя начальной школы

1.      Специфика педагогической технологии.

2.      Современные образовательные технологии, их классификация, концептуальные положения, особенности содержания, особенности методики.

Тема11. Введение

1.      Принципы курса «Педагогическое мастерство».

Тема 12. Содержание мастерства, пути становления и реализация. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность

1.      Основные элементы, критерии и уровни педагогического мастерства.

2.      Педагогические способности. Педагогическая техника.

Тема 13. Содержание мастерства, пути становления и реализация. Профессиональное мастерство и компетентность педагога

1.      Профессиограмма, психограмма и их особенности.

Тема 14. Этические аспекты профессиональной деятельности учителя начальной школы Особенности педагогической этики, профессиональный педагогический долг.

1.      Педагогический такт и толерантность воспитателя.

2.      Стиль профессиональной деятельности, их характеристика (демократический, авторитарный, свободно-либеральный). 

Тема 15. Педагогическая культура как характеристика профессиональной деятельности учителя начальной школы

1.      Особенности характеристики деятельности учителя начальной школы.

2.      Профессиональная культура воспитателя, ее компоненты (аксеологический, технологический, личностно-творческий).

3.      Уровни готовности воспитателя к творческой деятельности.

4.      Методологическая культура воспитателя, ее структура. Оценочная культура. Исследовательская культура.

Тема 16. Актерское мастерство в педагогической деятельности

1.      Проблема завоевания внимания аудиторий и ее решение в системе Станиславского.

2.      Использование принципов театральной системы К.С.Станиславского в подготовке учителя начальной школы.

Тема 17. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

1.      Значение техники в деятельности педагога-воспитателя.

2.      Техника управления своим психофизическим состоянием в педагогическом мастерстве.

3.      Внешний вид педагога6 осанка, одежда, мимика, пантомимика. 

Тема 18. Речь воспитателя как условие педагогического мастерства

1.      Особенности устной речи (ситуативность, обратная связь, стереотипизация высказываний, эмоциональность).

2.      Психологическая структура словесного  действия: цель, содержание, форма.

3.      В.А.Сухомлинский о требованиях к слову педагога в условиях его эффективности.

Тема 19. Мастерство педагогического взаимодействия

1.      Общение воспитателя с детьми и коллегами как средство организации педагогического процесса в школе.

2.      Убеждение как способ сознательного и организованного воздействия на психику ребенка. Словесные формы убеждения. 

3.      Внушение как способ коммуникативного воздействия воспитателя на воспитанников. Виды внушения.

Тема 20. Мастерство учителя начальной школы

1.      Мастерство воспитателя на занятиях и в организации детских праздников, развлечений.

2.      Формы активных методов обучения (проблемные, игровые, тренинги, интенсив).

3.      Анализ профессиональной деятельности учителя начальной школы. 

Тема 21. Педагогические технологии в структуре педагогического мастерства воспитателя

1.      Современные образовательные технологии, их классификация, концептуальные положения, особенности содержания, особенности методики.

2.      Актуальность выбора педагогических технологий для практической деятельности учителя начальной школы.


Ұқсас жұмыстар

Акциздердің экономикалық мәні мен мазмұны
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
ҚР конституция түсінігі
«БИАР» ЖШС-нің АҚША ҚАРАЖАТТАРЫ МЕН ОЛАРДЫ ПАЙДАЛАНУ ЖӘНЕ БӨЛУ МЕХАНИЗМІН ТАЛДАУ
Сыни тұрғыдан ойлау түсінігі
Аудиторлық қызмет
Дәріхананы автоматтандыру бағдарламасын құру
ВЕБ СЕРВИСТІ ҚҰРУ
Мүгедектергетерге жүріп-тұру техникасың протездік-ортопедиялық қызмет көртесу
Құрастыру сызбасының сипаттамасы бөлімі