Лекция 2. Тема: Сущность интерактивных методов обучения и их признаки.

Цель: раскрыть сущность интерактивных методов обучения и их основные признаки.

План.

1. Эффективность применения интерактивных методов обучения.    

Эффективность применения интерактивных методов обучения. 

Эффективность применения учителем интерактивных методов обучения в педагогическом процессе заключается в том, что:

1.                Интерактивные методы обучения позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. Эффективность обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного (здесь и теперь) использования знаний. Если формы и методы интерактивного обучения применяются регулярно, то у обучающихся формируются продуктивные подходы к овладению информацией, исчезает страх высказать неправильное предположение (поскольку ошибка не влечет за собой негативной оценки) и устанавливаются доверительные отношения с преподавателем.

2.                Интерактивное обучение повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. В интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.

Кроме того, интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные цен­ности; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское обще­ние, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участни­кам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.

3.                Как известно, опыт не передается, но интерактивные методы обучения позволяют осуществить перенос способов организации деятельности, получить новый опыт деятельности, общения, переживаний.

4.                Поскольку интерактивное обучение предполагает возможность коммуникации с преподавателем и партнерами по учебной деятельности, сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой активности, то система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности, умением при­менять полученные ЗУНы в различных ситуациях может строиться на основе оперативной обратной связи, что делает контроль ЗУНов перманентным и более гибким и гуманным.

5.                Одно из назначений интерактивного обучения — изменять не только опыт и установки участников, но и окружающую действительность, так как часто интерактивные методы обучения являются имитацией интерактивных видов деятельности, применяемых в общественной и государственной практике демократического общества [6].

Литература.

1.    Буланова–Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. –Ростов–на–Дону: Феникс, 2002.

2.    Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике. – Мн.: «Выш. шк.», 2004г.

3.    Коротаева Е. В. Погружение в общение. //Директор школы , 2000г.– №1, с.50–55

4.    Кайкенова Ж.К. Интерактивные формы и методы обучения государственных служащих: учебно–методическое пособие. Астана, 2008 г.

5.    Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы // Учитель. 2000– №1, с.25–28

    Вопросы для самопроверки:

1.    В чем состоит эффективность применения интерактивных методов   обучения ?

2.    Какое основное назначение интерактивных методов обучения


Ұқсас жұмыстар

ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Мемлекет тарихы институты
Пәннің оқу - әдістемелік кешені негізінде ақпараттық технологияларды пайдаланудың әдіснамалық негізі
Допинг мәселесінің тағы бір аспектісі бар, өйткені спорт шеңберінен тыс мәселелер
Ашық интерактивті тапсырмалардың компьютерлік бағдарламаларын жасаудың әдістемесі (алгебраны оқыту мысалында)
Кредиттік оқыту жүйесі жағдайында оқытудың белсенді әдістерін қолдану тиімділігі
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Ақпараттық оқу дайындықтарды пайдалану
Бейорганикалық химияны оқытуға арналған интерактивті оқыту құралдарын жасау әдістемесі
Интербелсенді әдістерді қолдану сатылары