Методические рекомендации по изучению дисциплины

Наибольшее внимание рекомендуем уделить двум книгам Абдуллина Э. Б. Интересен нго взгляд на задачи музыкального образования в 1989 году и в 2004 году. Целесообразно найти общее во взглядах на задачи музыкального образования и выявить современные варианты задач образования.

Именно в методике О. Апраксиной Вы сможете познакомиться с принципами единства логического и эмоционального, художественного и технического.

При подготовке к семинарам студентам рекомендуется кроме учебников обратить внимание на периодическую печать. В библиотеке Вы сможете познакомиться с подшивками журналов «Искусство в школе», «Музыка в школе» за разные годы и найти в них материал по вопросам темы.

Критерии отбора музыкальных произведений особенно подробно раскрыты в статье Д. Б. Кабалевского «Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы». Рекомендуем изучить эту статью.

В начале работы студенты выбирают конкретный урок в одном из классов начальной или средней школы. Записывают название урока, указанное в методических рекомендациях. Внимательно знакомятся с содержанием данного урока по методическим рекомендациям и начинают устно выстраивать целостную картину урока. Нужно добавить музыкальный материал к данной теме, т.к. программа по музыке известна не насыщенностью содержания урока музыкальным материалом, практика работы в школе показывает необходимость обогащения материала урока новыми дополнительными произведениями, педагогически целесообразными в нем.

После создания целостной картины урока, подбора дополнительного материала, изучения подготовленного учебно-методического материала, изучения всех произведений, включенных в урок, можно приступать к письменной фиксации получившейся композиции. Все этапы плана должны быть продуманы, четко зафиксированы. Рекомендуется начинать подготовку планов уроков музыки с начальной школы, т.к. эти планы всегда насыщены разнообразной работой, обилием материала, легкостью воспроизведения. Планы для учащихся среднего звена обычно имеют меньше этапов работы, меньше разнообразия форм и приемов, но, зато отличаются глубиной содержания, большей возможностью для формирования мировоззрения подрастающих личностей.


Ұқсас жұмыстар

Қашықтықтан оқыту бойынша оқытушылардың кәсіби құзырлылығын қалыптастырудың теориялық және әдіснамалық негіздері
Мектеп жасына дейінгі балаларды оқу еңбегіне үйретудің ғылыми педагогикалық негізі
Жаңа заманға сай геодезиялық аспаптар
Бөлу жұмыстарының жоба құжаттары
Гипертониялық аурудың сипаттамасы
Жалпы орта мектептерде оқушылардың дене мәдениетін қалыптастыру
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Биоагенттердің (энтомофагтардың) жаппай жасанды өсіру және мақтаның асақауіпті зиянкестеріне қарсы күрес
Қазақ тілі синтаксисін қатысымдық-танымдық тұрғыдан оқытудың ғылыми- әдістемелік негіздері (ЖОО филолог мамандықтары үшін)
А.Құнанбаев, Ш.Құдайбердиев, М.Әуезов шығармаларындағы педагогикалық идеялардың сабақтастығы және оны оқу-тәрбие үрдісіне ендіру