Лекция 8. Тема: Дискуссия как метод группового взаимодействия и ее использо-вание в целостном педагогическом процессе.

Цель: раскрыть сущность понятия «дискуссия». Научить использовать дискуссию в целостном педагогическом процессе.

План.

1. Сущность понятия «дискуссия».

Сущность понятия «дискуссия».

Один из распространенных видов интерактивных методов обучения является дискуссия. Дискуссия в переводе с латинского языка «discussio» означает исследование или разбор.

Дискуссия – это метод, позволяющий с помощью  логических доводов, воздействовать на мнение, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения [1]

Основная задача дискуссии - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Традиционно под понятием «дискуссия» понимается обмен мнениями во всех его формах. Опыт истории показывает, что без обмена мнениями и сопутствующих ему прений и споров никакое развитие общества невозможно. Особенно это касается развития в сфере духовной жизни и профессионального развития человека.

Дискуссия как коллективное обсуждение может носить различный характер в зависимости от изучаемого процесса, уровня его проблемности и, как следствие этого, высказанных суждений.

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знания­ми, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спор­ного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются со­четание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столк­новение различных точек зрения, позиций/3,39/.

Дискуссия – это метод, позволяющий с помощью  логических доводов, воздействовать на мнение, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения /1,4/.

Метод дискуссии наиболее эффективно применять в преподавании гуманитарных дисциплин. Основной задачей дискуссии  является выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Дискуссия как коллективное обсуждение может носить различный характер в зависимости от изучаемого процесса, уровня его проблемности и, как следствие этого, высказанных суждений.

О.А.Голубкова выделяет следующие виды дискуссий:

1.       тематическая дискуссия – обсуждаемые вопросы связаны с темой урока;

2.       биографическая дискуссия – ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника;

3.       интеракционную – когда обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь и теперь».

Литература.

1.     Кайкенова Ж.К. Интерактивные формы и методы обучения государственных служащих: учебно-методическое пособие. Астана, 2008 г.

2.     Салагаев В. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. - Алматы, 2000.

3.     Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 1999.

4.     Соосаар,  Н. Интерактивные методы преподавания/Н. Соосаар. Сн. Петербург, 2004 .

Вопросы для самопроверки:

1.     Дайте определение понятию «дискуссия»

2.     Осбенности метода дискуссии


Ұқсас жұмыстар

Ағылшын тілінде оқушыларды тыңдап - түсінуге үйрететін жаттығулар
ҚАШЫҚТАН ОҚЫТУ ТЕХНОЛОГИЯСЫ
Терең тұлға аралық қатынастары
Қазіргі кездегі жана педагогикалық технологияларға сипаттама
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Химиялық кинетика және катализ пәнінен ДӘРІСТЕР ЖИНАҒЫ
Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері. Дәрістер курсы
Студенттердің өз бетімен жұмыс жасау арқылы шығармашылық қабілетін арттыру
Болашақ мұғалімнің қазақ халық дәстүрлері негізінде бастауыш сынып оқушыларын әдепке тәрбиелеуге кәсіби даярлығын қалыптастыру
Сөйлеу мен мектеп дағдыларының спецификалық бұзылыстары