Лекция 11. Тема: Деловая игра. Технология подготовки и проведения деловой игры в обучении.

Цель: сформировать систему знаний о методе деловой игры. Познакомить с технологией подготовки и проведения деловой игры.

План.

1.Характеристика метода деловой игры.

2.Классификация деловых игр.

Характеристика метода деловой игры.

Деловая игра (business game) — имитационное моделирование профессиональной деятельности и ролевое взаимодействие по игровым правилам участвующих в ней специалистов, в определенном условном времени, в атмосфере неопределенности, при столкновении позиций, с разыгрыванием ролей и оцениванием[1].

Цель деловой игры: осмысленное, оперативное владение учебным содержанием и использование его в незнакомых ситуациях с учетом взаимодействия с одноклассниками (учитывая их знания, реакцию, интересы и особенности характера).

Классификация деловых игр.

Одной из распространенных классификаций деловых игр является классификация Л.В. Ежовой[3]:

1.По времени проведения:

¾              без ограничения времени;

¾              с ограничением времени;

¾              игры, проходящие в реальное время;

¾              игры, где время сжато.

2.По оценке деятельности:

¾              балльная или иная оценка деятельности игрока или команды;

¾              оценка того кто как работал, отсутствует.

Виды учебной деловой игры

А. Имитационные игры предполагают имитацию деятельности какого-либо учрежде­ния, государственного органа; имитацию события; имитацию обстановки, условий, а также некоторые виды дискуссий.

В. Операционные игры предназначены для упражнений конкретных специфических действий и моделируют определенный процесс.

В-Г. Исполнение ролей, инсценировки широко используются во всех классах школы как прием погружения в ситуацию с целью мобилизации, активизации знаний, опыта, нравственно-волевых качеств[2].

Литература

1.    Кайкенова Ж.К. Интерактивные формы и методы обучения государственных служащих: учебно-методическое пособие. Астана, 2008 г.

2.    Салагаев В. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. - Алматы, 2000.

3.    Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 1999.

Вопросы для самопроверки:

1.     Дайте определение понятию «деловая игра»

2.     Перечислите виды деловой игры


Ұқсас жұмыстар

Балалардың сөздік қорларын дамытудың жолдары
Балаларды тәрбиелеу процесінде ойынның рөлі
Әр түрлі жастағы топтарда тіл дамыту оқу іс-әрекетінің құрылымын өткізу ерекшеліктері
Бала тәрбиесіндегі ойын рөлі
Тұлғаның тәрбиелеудегі ойынның ролі
Дидактикалық ойындар мен жаттығулар арқылы балаларды тілдің дыбыстық мәдениетіне тәрбиелеу
Тренингтік жұмыстар технологиясы
Бала санасын ұлттық салт-дәстүрді қалыптастыруда ойындардың рөлі
Ойын жайлы
Спорттық ойындар және олардың өткізілуі