Лекция 11. Тема: Деловая игра. Технология подготовки и проведения деловой игры в обучении.
Цель: сформировать систему знаний о методе деловой игры. Познакомить с технологией подготовки и проведения деловой игры.
План.
1.Характеристика метода деловой игры.
2.Классификация деловых игр.
Характеристика метода деловой игры.
Деловая игра (business game) — имитационное моделирование профессиональной деятельности и ролевое взаимодействие по игровым правилам участвующих в ней специалистов, в определенном условном времени, в атмосфере неопределенности, при столкновении позиций, с разыгрыванием ролей и оцениванием[1].
Цель деловой игры: осмысленное, оперативное владение учебным содержанием и использование его в незнакомых ситуациях с учетом взаимодействия с одноклассниками (учитывая их знания, реакцию, интересы и особенности характера).
Классификация деловых игр.
Одной из распространенных классификаций деловых игр является классификация Л.В. Ежовой[3]:
1.По времени проведения:
¾ без ограничения времени;
¾ с ограничением времени;
¾ игры, проходящие в реальное время;
¾ игры, где время сжато.
2.По оценке деятельности:
¾ балльная или иная оценка деятельности игрока или команды;
¾ оценка того кто как работал, отсутствует.
Виды учебной деловой игры
А. Имитационные игры предполагают имитацию деятельности какого-либо учреждения, государственного органа; имитацию события; имитацию обстановки, условий, а также некоторые виды дискуссий.
В. Операционные игры предназначены для упражнений конкретных специфических действий и моделируют определенный процесс.
В-Г. Исполнение ролей, инсценировки широко используются во всех классах школы как прием погружения в ситуацию с целью мобилизации, активизации знаний, опыта, нравственно-волевых качеств[2].
Литература
1. Кайкенова Ж.К. Интерактивные формы и методы обучения государственных служащих: учебно-методическое пособие. Астана, 2008 г.
2. Салагаев В. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. - Алматы, 2000.
3. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 1999.
Вопросы для самопроверки:
1. Дайте определение понятию «деловая игра»
2. Перечислите виды деловой игры
Балалардың сөздік қорларын дамытудың жолдары
Балаларды тәрбиелеу процесінде ойынның рөлі
Әр түрлі жастағы топтарда тіл дамыту оқу іс-әрекетінің құрылымын өткізу ерекшеліктері
Бала тәрбиесіндегі ойын рөлі
Тұлғаның тәрбиелеудегі ойынның ролі
Дидактикалық ойындар мен жаттығулар арқылы балаларды тілдің дыбыстық мәдениетіне тәрбиелеу
Тренингтік жұмыстар технологиясы
Бала санасын ұлттық салт-дәстүрді қалыптастыруда ойындардың рөлі
Ойын жайлы
Спорттық ойындар және олардың өткізілуі