Лекция№ 15 15 неделя Название темы: Формирование творческих навыков.

Цель лекции:формирование творческих способностей младших школьников в певческой деятельности.

Основные вопросы и их тезисное изложение:

Говоря о формировании творческих способностей учащихся в муз. деятельности, мы чаще думаем об импровизации и гораздо реже в связи с этим подразумеваем певческую деятельность.В импровизациях творчество детей более наглядно:в сочиненных незатейливых попевках учащиеся уже в младшем школьном возрасте способны передать свое отношение к окружающему миру, определенные настроенгия, переживания. Что касается исполнения, то и воссоздание музыкального образа также предполагает определенную свободу и самостоятельность, которые должны проявиться в трактовке, в некотором своеобразии исполнительского замысла, в поиске для его передачи наиболее выразительных средств. Поэтому в певческой деятельности результатом творческих проявлений учащихся должна выступать самостоятельная интерпретация песни.

Творческое начало должно ронизывать весь процесс работы над исполнением песни.Для работы над интерпритацией песни необходимо умение осознанно воспринимать произведение, различать муз. средства и определять их выразительное значение в создании художественного образа.Различение и осознание темпа, динамики, тембра, знания о которых ученики получают при слушании музыки в числе первых понятий, приобретают особую важность , так как динамические нюансы, темповые отклонения, окраска певческого звучания состовляют комплекс исполнительских средств выражения. Необходимы учащимся также начальные знания о певческиъ приемах,об умении их применять, т.е. о том, что красота звучания голоса зависит от правильного певческого дыхания, ясности произношения, округленности гласных звуков.Эти знания всегда должны быть у детей тесно связаны с представлением о соответствующем звучании голоса.

Вопросы для самоконтроля:

1.Главное в формировании творческих навыков.

2.Интерпретация песни результат творческих роявлений

Рекомендуемая литература:

1.Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 14, Москва 1979


Ұқсас жұмыстар

ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Мектеп жасына дейінгі балалардың танымдық қабілеттерін дамытудағы ойын тәжірибесінің маңызы
Жазу - жазбаша мәтін жасауға бағытталған сөйлеу әрекетінің бір түрі
Көркем еңбекке баулудың теориялық негіздері мен практикумы
Болашақ мұғалімдерге технологиялық білім берудің тарихи-педагоги- калық алғышарттарын айқындау
Болашақ мұғалімдерді оқушылардың шығармашылық қабілетін дамытуға кәсіби даярлаудың ғылыми-педагогикалық негіздері
Қазақстан Республикасында техникалық және кәсіптік білім беруді дамыту
Орыстілді мектеп оқушыларының жазбаша сөйлеу тілін дамыту әдістемесі (5-6 – сынып)
Ағылшын тілі пәнінде оқушылардың сөздік қорын дамыту
«Сүйіспеншілік» тақырыбындағы фразеологизмдерді сөйлеу дағдысын дамытуда қолдану жолдары