Лекция 14. Тема: Метод учебных проектов.

Цель: сформировать представление о методе учебных проектов и их классификации.

План.

1. Характеристика метода учебных проектов

2. Классификация проектов

Характеристика метода учебных проектов

Проект – (от лат. projectus,  в буквальном переводе – брошенный вперед),

реалистичный замысел, план о желаемом будущем; 2) совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов) для создания какого-либо продукта, содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления; 3) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении [1].

Проектный метод позволяет:

¾   научить учащихся самостоятельно, критически мыслить;

¾   приобщаться к практической деятельности

¾   связывает тему исследования с другими учебными дисциплинами.

При использовании проектной методики особенно важна организационная деятельность, начиная с погружения учащихся в проектную, исследовательскую деятельность до ее осуществления. В проектной деятельности меняется роль учителя на занятиях: он направляет мысль ученика в нужное русло самостоятельного поиска. На уроках с использованием проектной методики учитель выступает как консультант.

Процесс проектирования вырабатывает у учащихся свой собственный аналитический взгляд на информацию.

Выбор тематики проектов может быть различным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, а также интересов и способностей учащихся. В других - тематика проектов может быть предложена самими учащимися, которые при этом ориентируются на свои собственные интересы, причем не только познавательные, но и творческие, прикладные.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Литература

1.     Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.- 1630 с.

2.     Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности // Учитель. 2000. № 15. -4с

3.     Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении // Приложение к журналу «Профессиональное образование». 2004. № 12.- с.110

Вопросы для самопроверки:

1.     Что такое метод проекта?

2.     Охарактеризуйте методы учебных проектов


Ұқсас жұмыстар

Ms access-ті үйренуде компьютерді пайдаланудың алғышарттары
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Технология - педагогикалық әдістердің жиынтығы түрінде көрсетілген педагогикалық жүйе
Жобалық оқытудың мақсаты мен ерекшеліктері
Сыни тұрғыдан ойлау түсінігі
Шетел Азиясының халықтары
Macromedia Authorware – мультимедиалық оқу құралын жасаудағы визуальды орта
Интернет желісінде орналасқан ақпараттық материалдар
Оқушылардың жобаны орындауы
ДЕРЕКТЕР ҚОРЫНЫҢ ТЕОРИЯСЫ