Тестовые задания по педагогике

Тестовые задания по «Педагогике»

1-вариант

1. Что такое педагогика:

А) Педагогика – наука о закономерностях развития ребенка и способах его

     воспитания.

В) Педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении детей.

С) Педагогика – искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью

     формирования его мировоззрения.

D) Педагогика – это наука о развитии и образовании подрастающего поколения.

Е) Педагогика – наука, изучающая педагогический процесс.

2. В какой группе указаны все отрасли педагогики, составляющие систему педагогических наук:

А) Философия, социология, школьная гигиена, этика и эстетика.

В) Педагогическая психология, педагогическая социология, театральная,

    исправительно – трудовая, военная педагогика.

С) Основы педагогики, теория воспитания, школоведение.

D) Общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, история

     педагогики, сравнительная педагогика.

Е) Педагогика, анатомия и физиология, психология, медицина.

3. Что мы называем формированием  личности:

А) Целенаправленный процесс формирования у детей необходимых взглядов и

     качеств.

В) Становление человека как социального существа, которое происходит в

     результате развития и воспитания.

С) Количественные и качественные изменения организма претерпеваемые

     человеком в процессе всей жизни.

D) Количественные изменения организма.

Е) Процесс ускоренного развития личности в детском и подростковом возрасте.

4. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования:

А) Занимательность, историзм, патриотизм, единство обучения во всех учебных

     заведениях.

В) Научность, последовательность, связь с жизнью, систематичность,

     доступность, соответствие возрастным особенностям и уровню

     подготовленности, сознательность и активность.

С) Отвечать требованиям политехнизма; формирование научного

    мировоззрения; идейность; внедрение новых информационных технологии;

D) Экологическая направленность; интеграция знаний, гуманизация,

    генерализация учебного материала.

Е) Подготовка к профессиональной деятельности; отражение национальных

     особенностей; оптимизация нагрузки.

5. Какое наблюдение  можно отнести к методу научного исследования:

А) Дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой.

В) Педагог ведет наблюдение за развитием школьников по специально

     разработанной программе.

С)  Классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников.

D) На экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за

     поведением  муравьев.

Е) Молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при

    изложении трудного учебного  материала.

6. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-

    педагогического исследования:

А) Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

В) Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

С) Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

D) Беседа учителя с учениками, в процессе которой выясняется как они

     понимают правила техники безопасности.

Е) Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы

    стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

7. Какой из представленных опытов можно отнести к научно –педагогическому

    эксперименту:

А) Опыт проращивания семян фасоли;

В) Опыт работы ученического комитета школы;

С) Опыт осуществления индивидуального подхода в обучении;

D) Опыт ускоренного обучения арифметике с применением компьютеров;

Е) Опыт выработки умения выделять главное в процессе изучения географии. 

8. Кто из ученных – педагогов впервые ввел понятие «Педагогический процесс»:

А) К.Д. Ушинский

В) П.Ф. Каптерев.

С) А.С. Макаренко.

D) Ш.А. Амонашвили.

Е) В.В. Давыдов.

9. Выберите полный ответ.

Развитие – это:

А) Накопление количественных изменений в организме человека;

В) Уничтожение старого и возникновение нового;

С) Становление человека как социального существа, которое происходит в

      процессе жизни и деятельности

D) Количественные и качественные изменения в организме человека,

     происходящие во времени под воздействием различных факторов;

Е) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств;

10. В чем заключается целостность педагогического процесса:

А)  В подчинении всех процессов,  его образующих, главной, общей и единой

      цели – формированию всесторонне и гармонически развитой личности;

В) В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много

     общего между собой;

С) В том, что все процессы, образующие общий  педагогический процесс,

     протекают в одних и тех же условиях;

D) В том, что педагогический процесс не делится на составные части;

Е) В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет

     различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

11. Что вы понимаете под содержанием образования:

А) Содержание образования – это не что иное, как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов;

В) Под содержанием образования следует понимать такой  круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития удовлетворения интересов, склонностей, потребностей;

С) Содержание образования – это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности;

D) Правильного ответа нет;

Е) Содержание образования- это умение и навыки, необходимые для организации самостоятельной учебной деятельности;

12. Какой из приведенных факторов наиболее влияет на  содержание

     образования:

А) подготовка учителей;

В) желание учащихся;

С) требования родителей;

D) развитие соответствующей области науки;

Е) требования экономических отношений в государстве;

13. Учебный предмет –это:

А) Систематизированные основы той или иной науки;

В) Дидактический переработанный и отобранный материал, имеющий большое воспитательное и формирующее значение.

С)  Род занятий в учебных заведениях.

D) Теоретическая и практическая информация о наиболее важных сферах

     человеческой жизнедеятельности, благотворно влияющее на развитие и

     формирование личности школьников.

Е) Часть опыта социальной жизнедеятельности во всех его аспектах, признанное особо значимой для развития общества и формирование личности ученика.

14. Учебник:

А) Развернутый сценарий ученой деятельности, включающий в себя

    информацию и средства, облегчающие ее усвоение.

В) Любая книга, по которой проводятся систематические учебные занятия.

С) Дидактически отобранный и переработанный, исходя из логики усвоения,

     учебный материал, выстроенный в определенной последовательности.

D) Специально написанная учебная книга, по которой проводится систематические занятия.

Е) Основное средство обучения.

15. Самый распространенный  метод педагогического исследования:

А) Наблюдение.

В) Работа с родителями.

С) Написание реферата.

D) Написание курсовой работы.

Е) Аннотация.

16. На чем основываются  выводы в педагогическом исследовании:

А) На интуиции.

В) На основе результатов научно-педагогического эксперимента.

С) Высказываниях оппонентов.

D) На контингенте участников эксперимента.

Е) Основных требованиях.

17. Условия формирования и развития личности ребенка зависят прежде всего от:

А) Общей направленности  содержания воспитания.

В) Наследственности, биологических особенностей индивидуума.

С) Желания и материальных возможностей родителей.

D)  Наследственности, социальной среды и воспитания.

Е) Прежде всего активности самого ребенка, его желаний и потребностей.

18. Цели обучения и воспитания в средней школе на современном этапе

А) Дать ученику прочные и глубокие знания по предметам, включенным в школьную программу.

В) Подготовить ученика к жизни.

С) Подготовить к продолжению образования в ВУЗах и техникумах.

D) Гармоничное развитие личности ученика.

Е) Многостороннее развитие личности ученика.

19.Организация деятельности учащихся в ходе педагогического процесса начинается с:

А) Распределения ролей участников деятельности.

В) Поручения педагогов учащимся.

С) Постановки целей и задач деятельности.

D) С ознакомления с предстоящей  деятельностью, с руководства учебным процессом.

Е) С диагностики реальной пед. действительности.

20. Под педагогическими умениями понимаются:

А) Система педагогических действий, связанных между собой определенными отношениями и направленными на решение педагогических задач в изменяющихся условиях;

В) Функционирование педагогической системы «педагог»-«ученик»;

С) Учет в собственно педагогической деятельности объективно закономерной связи компонентов педагогического процесса;

D) Характеристика личности учителя, исходя из его морально –этических, нравственных качеств.

Е) Умения учащихся  применять теоретические знания на практике.

21. Среди методов научно – педагогического исследования укажите конкретно –научные методы обработки полученных данных:

А) Наблюдение, беседа;

В) Эксперимент, анкетирование;

С) Ранжирование, шкалирование.

D) Изучение педагогической  документации, изучение творческих работ учащихся.

Е) Интервьюирование, анализ и синтез.

22. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ:

А) Процесс активной деятельности личности.

В) Ускорение индивидуального развития человека.

С) Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

D) Ускорение физического развития.

Е)  Процесс полового созревания личности.

23. Укажите задачи системы образования (исключите неверный ответ):

А) Создание условий для освоения образовательных программ.

В) Развитие творческих, духовных, физических возможностей личности.

С) Приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры.

D) Светский характер образования.

Е) Введение новых технологий обучения, информатизация образования.

24. Какова цель воспитания:

А) Способствовать формированию умственной, нравственной, эстетической, физической, правовой, трудовой культуры личности.

В) Раскрывать творческие возможности человека.

С) Формировать мировоззрение личности.

D) Воздействовать на сознание, поведение личности.

Е) Обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности с учетом его возрастных особенностей;

25. Что из ниже перечисленного выступает  закономерностью целостного педагогического процесса:

А) Успеваемость, коллективная деятельность, социальная активность.

В)  Цель, задачи, содержание, средства, формы, методы, приемы.

С) Обусловленность социальными потребностями, целенаправленность, двусторонний характер, соподчинение компонентов.

D) Обучение, воспитание, образование, развитие.

Е) Наличие воспитывающих механизмов, многоуровневый, полиструктурный характер.

26. С какого времени педагогика выделяется в  самостоятельную науку?

А) С возникновения воспитания.

В) С появления трудов Я.А. Коменского.

С) С появлением первых школ

D) С началом подготовки первых учителей.

Е) С появлением работ античных философов по проблемам воспитания.

27. Какие документы определяют содержание школьного образования:

А) Поурочные планы учителя.

В) Учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия.

С)  Рекомендации органов образования.

D) Закон об образовании.

Е) Стандарты образования.

28. Выделите основные функции  педагогического процесса:

А) Обучение,  воспитание,  развитие.

В) Организация практической учебной познавательной деятельности:        

С) Развитие механизмов мыслительной активности

D) Формирование способов творческого мышления

Е) Создание условий для самовоспитания и саморазвития школьников;

29. Что мы называем формированием личности:
А) Целенаправленный процесс формирования у детей необходимых взглядов и качеств;В) Становление человека как социального существа, которое происходит в результате развития и воспитания.

С) Количественные и качественные  изменения организма, претерпеваемые человеком в процессе всей его жизни как социального существа.

D) Количественные изменения организма.

Е) Процесс разностороннего гармонического развития личности.

30. Что следует понимать под воспитательно-образовательными механизмами педагогического процесса:

А) Противоречие между новыми потребностями, запросами, стремлениями, достигнутым уровнем развития возможностей личности.

В)  Взаимоотношение учителей со школьниками и учащихся между собой.

С) Средства воспитания и обучения.

D) Зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся и его отдельных членов.

Е) Содержание учебной деятельности учащихся и содержание  внеклассной воспитательной работы

Тестовые задания по «Педагогике»

11-вариант

1.     Укажите ответ, в котором наиболее полно названы основные факторы, влияющие на развитие личности:

А) Общественно и социально-экономические условия;

В) Наследственность, среда, воспитание;

С) Движущие силы развития личности;

D) Основные виды деятельности;

Е) Семья;

2.Какие из приведенных бесед можно назвать методами научно-педагогического исследования;

А) Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье;

В) Беседа с опоздавшим  на урок учеником;

С) Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах;

D) Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

Е) Беседа по пройденному материалу.

3.     В какую из представленных групп включены основные педагогические категории:

А) Среда, наследственность, воспитание.

В) Знания, умения, навыки.

С) Воспитание, образование, обучение.

D) Школа, учитель, учащихся.

Е) Развитие, формирование, самовоспитание.

4.     Какие качества и свойства передаются по наследству:

А) Анатомо-морфологические свойства и нравственные качества.

В) Способности и интеллектуальная деятельность к определенному виду труда.

С) Физиологические, морфологические, психические и социальные.

D) Общечеловеческие задатки, анатомо-морфологические свойства, задатки к определенному виду деятельности, предрасположенности  к развитию соответствующего типа высшей  нервной  деятельности.

Е) Способности к искусству.

5.Что является движущей силой процесса обучения?

А) вооружение учащихся системой знаний, умений  и навыков;

В) противоречия процесса обучения;

С) изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся;

D) совокупность познавательных действии учителя и учащихся, направленных на усвоение системы знаний, умений и навыков;

Е)  активность и самостоятельность учащихся;

6. Из предложенных определений выберите наиболее полно раскрывающие суть принципов обучения:

А) Способы достижения педагогических целей;

В) Исходные положения для организации практики;

С) Общие закономерности обучения, непосредственно вытекающие из теории познания;

D) Исходные положения дидактики, вытекающие из закономерностей процесса обучения и воспитания, регулирующие все стороны учебного процесса;

Е) Основные требования к процесса обучения

7. По какому признаку методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические:

А) По логическому пути познания.

В) По дидактическим целям.

С) По характеру познавательной деятельности учащихся.

D) По источнику  получения знаний.

Е) По формам учебной деятельности.

8. Чем отличаются различные формы организации учебной работы?

А) Методами обучения, формами связи преподавателей и учащихся;

В) Содержанием формируемых умений и навыков, степенью самостоятельности учащихся;

С) Составом обучающихся, местом и временем проведения занятии, характером деятельности учителя и учащихся, способами руководства этой деятельности со стороны учителя;

D) Педагогическим мастерством учителя;

Е) Совокупностью используемых средств обучения

9. Выберите наиболее правильное с вашей точки зрения определение коллектива:

А) Это группа лиц, характеризуемая наличием требований, предъявляемых каждому члену группы, готовностью помочь друг другу, обладающая органом управления;

В) Это живое социальной организм, который имеет свои органы управления, где есть полномочия, ответственность, соотношение частей взаимозависимости;

С) Это группа лиц, имеющих общую цель, объединенных в общей деятельности, находящихся во взаимозависимости, обладающих органами самоуправления;

D) Организационная форма объединение людей на основе какой-либо определенной деятельности;

Е) Объединение людей по взаимной симпатиям;

10. О каком педагогическом понятии говорят: «это знание в действии»:

А) Навык;

В) Умение;

С) Знание;

D) Мотивы;

Е) Способности

11. Кто из выдающихся педагогов прошлого сформулировал «золотое правило дидактики»?

А) И.Г. Песталоцци

В) И.Ф. Герберт 

С) Я.А. Коменский

D) В.А.Ф. Дистервег

Е) К.Д. Ушинский

12. Укажите какие методы обучения относятся к словесным:

А) Беседа, рассказ, лекция, инструктаж;

В) Практическая работа, лабораторная, упражнения.

С) Наблюдение, демонстрация, показ, проигрывание.

D) Проблемные, частично-поисковые, эвристические.

Е) Проблемные, наблюдение, показ, проигрывание.

13.Кто первым дал определение классно-урочной системы:

А) И.Г. Песталоцци;

В) В.А.Ф. Дистервег;

С) Я.А.Коменский;

D) К.Д. Ушинский;

Е) Л.Н.Толстой.

14. Укажите основные звенья познавательной деятельности учащихся:

А) Познание, обучение, преподавание;

В) Образование, обучение, воспитание, развитие;

С) Живое созерцание, абстрактное мышление, практика;

D) Восприятие, осмысление, закрепление, применение;

Е)  Активность, самостоятельность, творчество.

15. Какой принцип обучения выступает регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала:

А) Научность

В) Наглядность

С) Доступность   

D) Активность и сознательность;

Е) Систематичность и последовательность.

16. Укажите методы  обучения по характеру познавательной деятельности:

А) Словесные, наглядные, практические;

В) Объяснительно - иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично поисковые, эвристические, исследовательские;

С) Индуктивные и дедуктивные;

D) Закрепление, выработка умений и навыков;

Е) Методы контроля и самоконтроля.

17.Укажите, что составляет содержание воспитания:

А) Классные часы, вечера, утренники, встречи, конкурсы;

В) Эстетическое воспитание, нравственное, экологическое, экономическое, интернациональное, трудовое, правовое;

С) Взаимодействие учителя и учащихся между собой учителей и родителей, школы и общественности;

D)Развитие, формирование, обучение, образование личности;

Е) Методы, средства, формы, принципы воспитания. 

18. Что такое народная педагогика:

А) Методы, приемы воспитании, применяемые в семейном воспитании разных народов;

В) Практический опыт воспитания,  накопленный народом, передаваемый из поколения в поколение, основанный на традициях и обычаях

С) Теория воспитания и обучения конкретного народа;

D)  Устное народное творчество;

E)   Е) Наука об особенностях воспитании конкретного народа.

19.Что составляет содержание  «народная педагогика»: Исключите один неверный ответ.

А) Теория воспитания;

В) Устное народное творчество;

С) Традиция и обычаи;

D) Национальные игры;

Е) Национальное искусство;

20. В приведенном ниже перечне выберите компоненты продукта учебного процесса:

А) Умения, знания, навыки, способности;

В) Орудия труда, трудолюбие, умственное развитие, потребность в знаниях;

С) Сформированное мировоззрение, образованность, акселерация,

      интернационализм, самокритичность;

D) Мироощущение, миропонимание, эрудиция, образность, выносливость,

     профессиональная ориентация;

Е) Демократизация, качества интеллекта, воспитанность, гуманизация;

21 .Что называется обучением в современной педагогической теории:

А) Обучение – это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки

     их к жизни.

В) Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы

     учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками;

С) Обучение – это процесс деятельности учителя, направленный на передачу учениками знаний, умений и навыков, подготовку к жизни;

D) Обучение – это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение;

Е) Обучение – это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

22 .Что называется дидактикой:

А) Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности;

В) Дидактика – это наука  о закономерностях формирования личности ребенка;

С) Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании  подрастающего поколения;

D)Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

Е) Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

23.Современная дидактика утверждает, что  звеньями процесса обучения являются следующие:

А) Подготовка к работе, изложение нового материала, показ ведущих идей, проверка степени усвоения.

В) Формирование проблемы, определение трудности, выдвижение гипотезы, проверка гипотезы, извлечение знаний, включение знаний в систему.

С) Постановка цели, восприятие информации, закрепление изученного, применение знаний, анализ достижений.

D) Определение цели, осмысление информации, восприятие информации, проверка знаний, умений, систематизация;

Е) Правильного ответа нет;

24.Что вы понимаете под принципами обучения:

А) Принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся;

В)  Под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения;

С) Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно – экономической формации;

D) Принципы обучения выражают общие основы и закономерности познавательной деятельности учащихся.

Е) Принципы обучения- это правила организации взаимодействия учащихся и педагога в ходе целостного педагогического процесса.

25.К какому принципу обучения вы отнесете правило: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному:

А) Наглядности;

В) Научности;

С) Доступности;

D) Связи теории с практикой;

Е) Систематичности и последовательности;

26.К какому принципу вы отнесете правило: “Как можно чаще используйте вопрос “почему?”, чтобы  научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно - следственных связей – непременное условие развивающего обучения”:

А) Сознательности и активности;

В) Наглядности;

С) Доступности;

D) Научности;

Е) Связи теории с практикой;

27. К какому принципу вы отнесете правило: “Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались”?

А) Научности;

В) Наглядности;

С) Связи теории с практикой;

D) Доступности;

Е) Систематичности и последовательности;

28.К какому принципу вы отнесете правило “Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха ”

А) Связи теории с практикой;

В) Прочности;

С) Научности;

D) Систематичности и последовательности;

Е) Сознательности и активности;

29 . Что следует понимать под методами обучения:

А) Метод обучения – это путь движения мысли от учителя  к учащимся с целью передачи знаний последним.

В) Под методами обучения следует понимать также исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса;

С) Метод обучения является такой логической категорией, которая указывает на путь организации познавательной деятельности;

D) Метод обучения – это способ упорядоченной деятельности педагога и учащихся, направленной  на достижение цели обучения;

Е) Метод обучения – способ сотрудничества учителя и учащихся;

30. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению:

А) Нет, это общая функция всех методов применяемых в школе;

В) Да, лишь отдельные методы, такие например, как контроль, побуждают учащихся к учению, остальные нейтральны в этом отношении;

С)  Ни один метод специально не направлен на побуждение к учению;

D)  Методы – это пути достижения цели, никаких других функции они не выполняют;

Е) Побуждение к учению – побочная функция всех методов;


Ұқсас жұмыстар

Тест тапсырмаларын құрастыру
Қазақ мемлекеттік Қыздар педагогикалық университеті
Автоматтандырылған ақпараттық жүйе (Глоссарий)
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Педагогикалық технология
Қазақстанда бұзаулар арасында жиі кездесетін ішек инфекциялық ауруларына жалпы сипаттама
Информатика пәнінен лекциялық сабақтардың тезистері
Модуль ішінде айнымалысы бар теңдеулер
Модульмен берілген теңдеулер жүйесін шешу
Бүтін сандар жиынында анықталмаған теңдеулерді шешу әдістері