Содержание дисциплин, модульное разбиение дисциплины


Тема лекционного занятия, его содержание

Кол-во часов

Модуль1. Дидактические основы создания и использования средств ИКТ

1.    

История развития средств ИКТ в школе. Стадия бихевиоризма. Программированное обучение и его перенос на новые стадии развития ИКТ. Когнитивисткая стадия развития ИКТ.

1

2.    

Инструментальные среды. Обучающие среды. Параллельно-циклическая основа создания компьютерных средств обучения.

1

3.    

Этапы развития ИКТ в обучении. Их закономерность. Активизация обучения средствами ИКТ

1

4.    

Методические аспекты использования ИКТ в образовании Использование ИКТ на стадиях: изучение нового, формирование умений, обобщение и систематизация, контроль и учет знаний и умений

1

5.    

Основные направления использования ИКТ: моделирование, учет и контроль, поддержка учебного процесса.

1

6.    

Единая образовательная информационная среда вуза

1

7.    

Общие подходы к оценке качества средств ИКТ в образовании. Эргономические и психологические требования к качеству образовательных средств ИКТ.

1

8.    

Оценка качества структур содержания, методов и приемов компьютерного обучения, контроля и учета знаний на основе различных подходов.

1

Модуль 2. Направления и перспективы использования ИКТ в образовании

9.    

Электронные  и виртуальные библиотеки и каталоги. Электронные учебники и дистанционные курсы. Виртуальные школы.

1

10.

Автоматизация управленческих действий в образовании. Системы оценки знаний и умений. Их теоретические основы и практическая реализация.

1

11.

Электронные версии систем тестирования и ЕНТ. Системы мониторинга результатов образования.

1

12.

Перспективы объектно-ориентированного подхода в Интернете. Распределение образовательных систем в глобальной сети.

1

13.

Информационно-поисковые и информационно-справочные системы в обучении.

1

14.

Перспективные направления развития ИКТ. Программы: умные вещи, интеллектуальные здания и жилище, интеллектуальная одежда, мобильные обучающие системы и др.

1

15.

Средства разработки и применения электронных образовательных ресурсов. Электронные учебно-методические комплексы.

1

ИТОГО:

15

Темы и содержание лабораторных занятий

Тема лабораторного занятия

Кол-во часов

1.                            

Анализ возможностей использования средств информатизации и коммуникации образовательного назначения

2

2.                            

Электронное учебное издание. Требование к составу, функции, содержанию, оформлению и документации

2

3.                            

Разработка системы разноуревневых заданий по теме учебного раздела базового курса информатики

2

4.                            

Разработка занимательных задач по теме учебного раздела базового курса информатики, создание электронного варианта задач

2

5.                            

Разработка инструкции пользователю программной системы

2

6.                            

Разработка и применение электронного конспекта лекций

2

7.                            

Разработка и применение электронного практического занятия (лабораторной работы)

2

8.                            

Разработка и применение компьютерного контрольного теста

1

Итого

15


Ұқсас жұмыстар

Тіл мәдениетінің сипаты
Допинг мәселесінің тағы бір аспектісі бар, өйткені спорт шеңберінен тыс мәселелер
Хаттың түрлері
Астана қаласының Алматы аудандық соты - Оқу-танысу тәжірибесі
Жасырын тергеу әрекеттері
ЗЕРТТЕУШІЛІК ҚҰЗЫРЕТТІЛІК ҰҒЫМЫНА ҚҰРЫЛЫМДЫҚ - МАЗМҰНДЫҚ СИПАТТАМА
Коммуникативтік дағдылар түсінігін анықтау
Өндірістік практика бойынша Есеп (Информатика мамандығы)
Кредиттік оқыту технологиясы
Жоғары сынып оқушыларының шығармашылық жұмыстарын өздігінше орындау біліктілігін қалыптастыру