Методические рекомендации по подготовке реферата


       Реферат (в переводе с латинского языка "пусть доложит") - сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами (ГОСТ 7.9-95).

   Реферат, как самостоятельный вид письменной работы учащегося ,отвечает на вопрос, что содержится в публикациях по данной теме. Составляя реферат по определенной теме, следует стараться достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме. Одновременной с этим реферат - не механический пересказ, а изложение ее существа. Если это необходимо для уяснения содержания  темы, в реферат могут быть включены цифровые данные, таблицы, графики, чертежи, схемы.      

     Подготовка любого реферата начинается с ознакомления и осмысления, выявления основных сведений, которые должны войти в реферат, второстепенных сведений и избавления от них. Затем в логическое целое собирается, обобщается  информация в соответствии с целями реферата.

     В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Общие требования к языку реферата  - точность, краткость, ясность, проста.

     В реферате следует придерживаться следующей структуры (содержания): титульный лист, введение (0,5-1 с.); основная часть, разбитая на разделы (3-4 с.); выводы (1 с.); список использованных источников (1 с.).

     Оформляют реферат на листах формата А4 с последующим оформлением листов в папку доступным способом.  На титульном  листе « пишется» «реферат»,  тема реферата и слова «выполнил», с указанием фамилии и имени учащегося, а также слово «проверил», с указанием фамилии и инициалов преподавателя,


Ұқсас жұмыстар

Болашақ мұғалімдерді қыш материалдарынан бұйымдар жасау технологиясын кәсіби іс-әрекеттерде пайдалануға даярлау
Студенттердің кәсіптік - қолданбалы дене дайындығында айналма жаттығу әдісін қолдану әдістемесі
Үздіксіз көп деңгейлі білім беру жүйесінде болашақ мұғалімдерді даярлауды жетілдірудің педагогикалық шарттары
Болашақ мұғалімдерді ақпараттық-компьютерлік және математикалық модельдеу негізінде кәсіби дайындау жүйесі
Болашақ мұғалімдерді оқушылардың дене тәрбиесі жүйесін жүзеге асыруға дайындаудың ғылыми - педагогикалық негіздері
Ресми хат түсінігі және оның түрлері
Жалпы орта мектептерде оқушылардың дене мәдениетін қалыптастыру
Бейорганикалық химияны оқытуға арналған интерактивті оқыту құралдарын жасау әдістемесі
Тіл маманы студенттерінің кәсіби бағыттылығын дамыту моделі
Қазақстанда ауылшаруашылық сақтандырудың даму мәселелері және жетілдіру жолдары