ГЛОССАРИЙ

АППЛИКАЦИЯ – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, положении различных форм и закреплений их на другом материале, принятом за фон.

АЛАША – безворсовый ковер с чередующимися орнаментированными полосами.

КАНТ – полоска вокруг изображения.

ПРОПОРЦИИ – размер одного предмета по отношению к размеру другого. При изображении предметы должны соответствовать их реальным пропорциям.

СЫРМАК – черно-белый ковер с характерным четким графическим узором.

ТЕКЕМЕТ – войлочный ковер с вваленным расплывчатым узором голубого, золотисто-желтого, красного цветов.

ТУКТИ КИЛЕМ – ворсовый ковер, для которого характерно наличие каймы с рисунками, отличающимися от узоров поля.

ТУСКИИЗ – ковер, украшенный аппликацией из красного, черного сукна, часто сочетающейся с вышивкой.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ – вид народно-декоративного искусства, рожденный в Городецком районе Горьковской области во второй половине XIX века. Роспись применялась для украшения бытовых вещей, прялок, мебели, игрушек, дуг, саней, а также ставен, дверей и ворот. В пышном декоративном оформлении росписи – изображения коней и сказочных птиц, охоты, всадников, упряжи. Традиционные приемы городецкой росписи – широкий, свободный мазок, ритмичное расположение цветочных пятен и отделки изображения тонкими белыми и черными линиями.

ГРАФИКА – вид изобразительного искусства. В отличие от живописи основным средством графики является однотонный рисунок. Делится на станковую (самостоятельные рисунки), книжную (иллюстрации и украшения к печатным изданиям), прикладную (марки, этикетки) и плакат.

КАРТИНА – произведение станковой живописи, правдиво воплощающее замысел художника, отличающееся значительностью содержания, правдивостью и завершенностью художественной формы.

КОЛОРИТ  ( этюда или картины) – характер взаимосвязи всех цветовых элементов изображения, его цветовой строй.

КОМПОЗИЦИЯ – способ организации пространства картины, когда предметы и фигуры на рисунке расположены так, чтобы законченная картина производила впечатление целостного произведения, а не беспорядочного набора отдельных предметов.

КОПИРОВАНИЕ – процесс получения копий рисунка или чертежа. Способы копирования: перекалывание, калькирование, передавливание, перерисовка на просвет, перерисовка на сетке.

ЛИТОГРАФИЯ – разновидность графической техники, связанная с работой на камне.

МОЗАИКА – особая техническая разновидность монументальной живописи, основанная на применении разноцветных твердых веществ – смальты, естественных цветных камней и т.д.

НАТЮРМОРТ – изображение неодушевленных неподвижных предметов, например, цветов или фруктов. Рисование натюрмортов – хорошая практика для начинающего художника, поскольку предметы изображения всегда неподвижны и у вас будет время как следует их изучить.

ОРНАМЕНТ – узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или изобразительные элементы. Основным структурообразующим свойством орнамента является ритм.

ПАНОРАМА – живописный холст в виде замкнутой круговой ленты. Панорама располагается в специально построенном для нее картинном зале с центральной, обычно затемненной площадкой.

ПЕЙЗАЖ – жанр изобразительного искусства, посвященный произведению природы. Пейзажем называют также отдельное художественное произведение одной тематики.

ПЕРСПЕКТИВА – изображение близких предметов более крупно, чем удаленных (средний и задний планы), вид вдаль, на далеко находящиеся предметы.

ПОРТРЕТ – детальное изображение реального человека и животного. Чаще всего на портретах изображают только лицо. Портреты, нарисованные в реалистической манере, всегда похожи на оригинал. Если же портрет нарисован в неореалистическом стиле, внешнее сходство с оригиналом не обязательно, но характерные черты человека непременно должны быть переданы.

ПРОПОРЦИИ ПРЕДМЕТОВ - это соотношение величин частей предмета и части предмета и целого.

РИТМ В КОМПОЗИЦИИ – это периодическая повторяемость какого-либо элемента. Ритм выражает движение, то замедленное , то быстрое, бурное,  динамическое.

СВЕТОТЕНЬ – распределение света на поверхности предмета, имеющее определенную закономерность, которая зависит от формы предмета, ее окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета и других условий. В рисунке освещенные части предметов называются светом, а неосвещенные – тенью.

СЮЖЕТ – конкретное событие или явление, изображенное на картине.

СИММЕТРИЯ – уравновешенность частей композиции по массам, по форме, цвету, тону и выражает согласованность всех элементов композиции.

СЮЖЕТ – в изобразительном искусстве определенное конкретное художественное воплощение явления, события.

ТОНИРОВАНИЕ -  изменение в окраске.

УЗОР – сочетание линий, форм, красок, располагающихся в определенном порядке и создающих декоративный эффект. Узор может быть создан природой или человеком.

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ – вид русского народного искусства декоративной росписи деревянных изделий (посуда, мебель, дуги, коромысла). Для хохломской росписи характерны растительный узор, элементы которого хранят реальные черты родной природы (трава, яблоко, ягодка) и определенная красочная гамма, построенная на сочетаниях киновари с черным цветом и золотом.

ШОСТОВСКАЯ РОСПИСЬискусство декоративной живописи масляными красками на металлических подносах. Возникла в начале XIX века в селе Шостово (Московская область). Для Шостовской росписи характерными мотивами являются фрукты, букеты, гирлянды цветов, выполненные яркими красками.

ЭСКИЗ – предварительное изображение, набросок в изобразительном искусстве, художественное произведение вспомогательного характера.



Ұқсас жұмыстар

Глоссарий
«Бастапқы есеп және құжат айналымы» пәні бойынша СӨЖ және ОСӨЖ тапсырмаларын орындауға арналған ӘДІСТЕМЕЛІК НҰСҚАУ
Іс қағаздарын мемлекеттік тілде жүргізу
Паразитизмнің экологиялық тұжырымдамасы
Қашықтықтан оқытуды іске асыруға арналған MOODLЕ жүйесі
СӨЖ (СӨЖО) бойынша әдістемелік нұсқаулар
МДҰ әдістемелік кабинет
JavaScript- та бағдарламалау
Оқу-әдістемелік кешен “Сулы жүйелер географиясы” пәні бойынша
Психоллогия консультация жайлы анықтама беру