Практическое задание 4.


Тема:                 Многообразие растительного мира. Высшие растения          

Цель  занятия: изучить особенности строения, распространения и жизнедеятельности низших и высших растений.

Литература:

1.Кудряшов Л.В. и др. Ботаника с основами экологии. М. Просвещение, 1990.  с. 111-272

2.Дорохина Л.Н., Нехлюдова Н. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии. М. Просвещение. 1986. с. 76-115

Задание 1: Изучить и составить характеристику высших  споровых растений: мхов, плаунов, хвощей, папоротников. Указать распространение,  особенности строения, размножения, значение, представителей.

Задание 2: Изучить и составит характеристику голосеменных  растений.

Задание 3: Изучить и составит общую характеристику покрытосеменных  растений, однодольных и двудольных растений.

Задание 4: Составить характеристику класса однодольные растения, класса двудольные растения. Указать  основные семейства классов однодольные и двудольные растения.

Проработать учебный материал, выполнить задания, прислать только ответы на тесты.

   Тесты по теме       Высшие растения 

1.Каков способ питания споровых растений?

A.   гетеротрофный

B.   фототрофный

C.   паразитический

D.   сапротрофный

E.    нет правильного ответа

2.Половое поколение в жизненном цикле высших растений

A.   спорофит

B.   гаметофит

C.   спорангий

D.   спорофиллы

E.    плод

3.Бесполое поколение у высших растений называется

A.   спора

B.   гаметофит

C.   антеридий

D.   спорофит

E.    спорангий

4.Для какого отдела характерно образование семян ?

А. хвощи

В. мхи

С. голосеменные

Д. плауны

Е. псилофиты

5.Какое высшее споровое растение дало запасы торфа

A.   сфагнум

B.   кукушкин лен

C.   орляк

D.   хвощ

E.    псилот

6.Что служит ограничивающим фактором в цикле развития споровых  растений?

A.   температура

B.   влага

C.   воздух

D.   давление

E.    пища

7.Отличие покрытосеменных растений от голосеменных растений

A.   образование плодов

B.   наличие семядолей

C.   наличие спермиев

D.   наличие корней

E.    наличие семян

8.Что представляет из себя цветок у покрытосеменных?

A.   лист

B.   побег

C.   заросток

D.   семя

E.    корневище

9. Шишка сосны – это

A.   часть стебля

B.   своеобразный цветок

C.   плод

D.   видоизменённый лист

E.    укороченный побег

10.У сосны цветки

A.   обоеполые

B.   отсутствуют

C.   раздельнополые

D.   раздельнополые и обоеполые

11.Какое семейство относится к классу однодольные?

A.   маревые

B.   паслёновые

C.   рутовые

D.   пальмовые

E.    бобовые

12.Какое семейство относится к классу двудольные?

A.   сложноцветные

B.   злаковые

C.   осоковые

D.   лилейные

E.    ситниковые

13.Отличительный признак класса двудольные растения

A.   простые листья

B.   мочковатая корневая система

C.   перистое жилкование листьев

D.   параллельное  жилкование листьев

E.    жизненная форма  травы

14.Отличительный признак касса однодольные растения

A.   корневая система стержневая

B.   листья сложные

C.   жилкование листьев перистое

D.   семя имеет две семядоли

E.    жилкование листьев параллельное

15.Какой орган впервые появился у покрытосеменных ?

A.   корень

B.   цветок

C.   семя

D.   лист

E.    стебель

16.Какое количество семядолей имеют покрытосемянные?

A.   одну

B.   две

C.   одну или две

D.   много

E.    бесчётное количество

17.Двойное оплодотворение характерно для

A.   водорослей

B.   грибов

C.   лишайников

D.   папоротниковидных

E.    покрытосеменных

18.Группа растений, занимающая господствующее положение в растительном мире

A.   водоросли

B.   грибы

C.   папоротникообразные

D.   голосеменные

E.    покрытосеменные

19.Покрытосеменные растения насчитывают (примерно)

A.   1,5 млн. видов

B.   50 тыс.видов

C.   100 тыс. видов

D.   250 тыс.видов

E.    500 тыс видов

20.Внешний облик  растительного организма – это

A.   ярусность

B.   обилие

C.   видовая насыщенность

D.   жизненная форма

E.    местообитание

21.Эндемики – это растения

A.   широко распространённые

B.   редкие

C.   занимающие определённую территорию

D.   исчезающие

E.    вымершие

22.Основная жизненная форма растений семейства злаковые

A.   деревья

B.   кустарники

C.   полукустарники

D.   полутравы

E.    травы

23. Группировки растений однородные по составу и строению

A.   биотоп

B.   эдификаторы

C.   ареал

D.   фитоценоз

E.    флора

24.К подцарству высшие растения относится отдел

A.   лишайники

B.   псилофиты

C.   слизевики

D.   грибы

25.К вечнозелёным растениям относится

А.  яблоня

В. лиственница

С. карагач

Д. сосна

Е. дуб

26.Объединение растений (или животных) в систематизированные группы

A.   эволюция

B.   классификация

C.   адаптация

D.   селекция

E.    акклиматизация

27.К покрытосеменным растениям относится

A.   папоротник

B.   клён

C.   хвощ

D.   можжевельник

E.    мох сфагнум

28. К голосеменным растениям относится

A.   кедр

B.   папоротник

C.   ива

D.   мох кукушкин лён

E.    виноград

29.Семенные растения, у которых семя не заключено в завязь

A.   мхи

B.   хвощи

C.   папоротники

D.   покрытосеменные

E.    голосеменные

30.Листопадное растение

A.   сосна

B.   ель

C.   кедр

D.   пихта

Е. лиственница


Ұқсас жұмыстар

Қазастан Республикасының өсімдіктері
Жарақатты санақ әдісімен талдау
Коммуникативтік дағдылар түсінігін анықтау
Анатомия пәні және зерттеу әдістері. Остеология
Енгізу-шығаруды ұйымдастыру тәсілдері
Sql
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Ылғалды ауаның негізгі параметрлері
Географияны оқыту әдістемесі
Некеге тұрудың шарттары мен тәртібі