17. Контроль знаний

Форма контрольно-измерительных средств рубежного контроля представлена в таблице заданий СРСП:

Вопросы или тесты для 1 рубежного контроля

         Вопросы:

1.                 Педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры, его сущность и содержание

2.                 Профессионально-педагогическая деятельность – основа становления педагогического мастерства

3.                 Педагогическая эрудиция и компетентность как условия педагогического мастерства

4.                 Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

5.                 Речь педагога как условие педагогического мастерства

Вопросы или тесты для 2 рубежного контроля

         Вопросы:

1.                 Педагогическое общение в структуре профессионального мастерства

1.                Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения

2.                Самовоспитание и становление профессионального мастерства учителя начальных классов

3.                Мастерство учителя начальных классов в управлении учебно-воспитательным процессом начальной школы

Вопросы к экзамену или примеры экзаменационных тестов.

         Ниже представлены вопросы в виде открытых тестовых заданий, на экзамене будут предложены варианты ответов

1. Активность субъекта, направленную на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры называют:

2. Отметьте три непременных условия деятельности

3. Главным в деятельности человека выступают

4.Уровни педагогической культуры:

5. Основными характеристиками педагогической деятельности являются:

6. Активность, обусловленность образа педагога, в потребностях, в установках, эмоциях, целях, направленности, избирательной деятельности- все это характеризует

7. Социальная обусловленность человека, ее связь с сознанием, фиксированным и закрепленным в схемах, понятиях, социальных ролях, ценностях и социальных нормах- зто 

8. Функций педагогической деятельности:

9. Ученый, выделивший требования, стимулирующие педагогическую деятельность гуманистическая направленность деятельности; органичная связь со школьной концепцией развития; широкая мировоззренческая направленность; практическая ориентированность; стремление решать не только локальные, но и глобальные задачи:

10. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание: диагностика знаний учащихся, целеобразование и отбор содержания, целесообразный выбор форм организации урока, разработка плана урока, прогно­зирование условий

11. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- формирование соответствующих возрасту детей научных знаний и навыков самообразова­ния, самовоспитания и самоорганизации

12. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- факультативы, кружки, экскурсии, творчес­кие мастерские, поисковая работа и пр.

13.  Столкновение в процессе деятельности и общения мотивов, установок, поведения отношений, и действий между индивидами и группами, или между индивидом и группой:

14. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- непрерывное образование учи­теля, рост его профессионального мастерства как на раз­личных курсах и постоянно действующих семинарах, так и в аспирантуре, на правах соискательства при вузовских ка­федрах, в магистратуре, по индивидуальному графику

15. Выберите термин, описывающий сущность профессионализма:

16. Качественный уровень профессиональной деятельности, имеющий творческий характер, ориентированный на конечный результат и оптимальный процесс его постижения:

17. Педагогическое мастерство рассматривается не только как высокая степень овладения профессиональными знаниями и умениями и навыками, но и как соответствие определенной совокуп­ности требований, выдвигаемых перед учителем кон­кретной системой образования

18. По мнению ряда ученых, главными составляющими педагогического мастерства, являются:

19. Какой компонент педагогического мастерства описан: положительное отношение к профессии, желание совершенствования

20. Какой компонент педагогического мастерства описан: знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение синтезировать изучаемые науки и ре­шать педагогические задачи, анализировать педа­гогические ситуации   

21. Какой компонент педагогического мастерства описан: это ансамбль свойств личности, отвечающий требованиям пе­дагогической деятельности и обеспечивающий легкое овладение этой деятельностью и достижение в ней высоких результатов

22. Какой компонент педагогического мастерства описан: осо­бая форма организации поведения учителя, вклю­чающая две группы умений: умение управлять со­бой и умение взаимодействовать в процессе реше­ния педагогических задач

23. По мнению какого автора рефлексивный уровень педагогических способностей включает 3 вида чувствительности: чувство объекта; чувство меры и такта; чувство причастности

24. Документ, рег­ламентирующий технологию построения требова­ний, предъявляемых профессией к личностным ка­чествам, психологическим способностям, психоло­го-физическим возможностям человека

25. Какие понятия входят в содержание к термина «профессиональное образование»?

26. Режим труда, нервно-психическая напряженность, сенсомоторная и перцептивная сферы, медицинские противопоказания- составляют содержание понятия-

27. Типовая структура квалификационной характе­ристики:

28. Кто из ученых определяет профессионализм как -отражение требований профессии к личности и дея­тельности специалиста, проявляется в способах фор­мулирования и решения профессиональных задач, анализе результатов решения, диагностике причин по­лученных результатов, в способности саморазвития, самокоррекции

29. Комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата

30. Речь и невербальные средства общения относятся к

31. В понятие педагогическая техника принято включать … группы компонентов:

32. К умениям педагога управлять своим поведением относятся:

33. Исключите лишнее: умение воздействовать на личность и коллектив, раскрывающее технологическую сторону процесса воспитания и обучения:

34. Способы саморегуляции в деятельности педагога:

35. Советы о воспитании душевного равновесия: не допускать прорастания угрюмости, преувеличения чужих пороков; обращаться к юмору; быть оптимистом, доброжелательным были предложены:

36. Способность посылать свой голос на расстояние и регулировать громкость

37. Дикция- это:

38. Характеристика какого компонента педагогической техники дана ниже:

…… -скорость в целом и длительность звучания отдельных слов, слогов, а также пауз в сочетании с ритмической организованностью, размеренностью речи составляют ее темп и ритм.

39. Основоположник «театральной педагогики»:

40. Совершенствование дикции связано с …:

41. Способы саморегуляции в деятельности педагога:

42. Советы о воспитании душевного равновесия: не допускать прорастания угрюмости, преувеличения чужих пороков; обращаться к юмору; быть оптимистом, доброжелательным были предложены:

43. Способность посылать свой голос на расстояние и регулировать громкость

44. Дикция- это:

45. Характеристика какого компонента педагогической техники дана ниже:

…… -скорость в целом и длительность звучания отдельных слов, слогов, а также пауз в сочетании с ритмической организованностью, размеренностью речи составляют ее темп и ритм.

46. Основоположник «театральной педагогики»:

47. Совершенствование дикции связано с …:

48. Активность субъекта, направленную на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры называют:

49. Отметьте три непременных условия деятельности

50. Главным в деятельности человека выступают

51.Уровни педагогической культуры:

52. Основными характеристиками педагогической деятельности являются:

53. Активность, обусловленность образа педагога, в потребностях, в установках, эмоциях, целях, направленности, избирательной деятельности- все это характеризует

54. Социальная обусловленность человека, ее связь с сознанием, фиксированным и закрепленным в схемах, понятиях, социальных ролях, ценностях и социальных нормах- зто 

55. Функций педагогической деятельности:

56. Ученый, выделивший требования, стимулирующие педагогическую деятельность гуманистическая направленность деятельности; органичная связь со школьной концепцией развития; широкая мировоззренческая направленность; практическая ориентированность; стремление решать не только локальные, но и глобальные задачи:

57. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание: диагностика знаний учащихся, целеобразование и отбор содержания, целесообразный выбор форм организации урока, разработка плана урока, прогно­зирование условий

58. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- формирование соответствующих возрасту детей научных знаний и навыков самообразова­ния, самовоспитания и самоорганизации

59. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- факультативы, кружки, экскурсии, творчес­кие мастерские, поисковая работа и пр.

60.  Столкновение в процессе деятельности и общения мотивов, установок, поведения отношений, и действий между индивидами и группами, или между индивидом и группой:

61. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- непрерывное образование учи­теля, рост его профессионального мастерства как на раз­личных курсах и постоянно действующих семинарах, так и в аспирантуре, на правах соискательства при вузовских ка­федрах, в магистратуре, по индивидуальному графику

62. Выберите термин, описывающий сущность профессионализма:

63. Качественный уровень профессиональной деятельности, имеющий творческий характер, ориентированный на конечный результат и оптимальный процесс его постижения:

64. Педагогическое рассматривается не только как высокая степень овладения профессиональными знаниями и умениями и навыками, но и как соответствие определенной совокуп­ности требований, выдвигаемых перед учителем кон­кретной системой образования

65. По мнению ряда ученых, главными составляющими педагогического мастерства, являются:

66. Какой компонент педагогического мастерства описан: положительное отношение к профессии, желание совершенствования

67. Какой компонент педагогического мастерства описан: знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение синтезировать изучаемые науки и ре­шать педагогические задачи, анализировать педа­гогические ситуации   

68. Какой компонент педагогического мастерства описан: это ансамбль свойств личности, отвечающий требованиям пе­дагогической деятельности и обеспечивающий легкое овладение этой деятельностью и достижение в ней высоких результатов

69. Какой компонент педагогического мастерства описан: осо­бая форма организации поведения учителя, вклю­чающая две группы умений: умение управлять со­бой и умение взаимодействовать в процессе реше­ния педагогических задач

70. По мнению какого автора рефлексивный уровень педагогических способностей включает 3 вида чувствительности: чувство объекта; чувство меры и такта; чувство причастности

71. Документ, рег­ламентирующий технологию построения требова­ний, предъявляемых профессией к личностным ка­чествам, психологическим способностям, психоло­го-физическим возможностям человека

72. Какие понятия входят в содержание к термина «профессиональное образование»?

73. Режим труда, нервно-психическая напряженность, сенсомоторная и перцептивная сферы, медицинские противопоказания- составляют содержание понятия-

74. Типовая структура квалификационной характе­ристики:

75. Кто из ученых определяет профессионализм как -отражение требований профессии к личности и дея­тельности специалиста, проявляется в способах фор­мулирования и решения профессиональных задач, анализе результатов решения, диагностике причин по­лученных результатов, в способности саморазвития, самокоррекции

76. Комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата

77. Речь и невербальные средства общения отностся к

78. В понятие педагогическая техника принято включать … группы компонентов:

79. К умениям педагога управлять своим поведением относятся:

80. Исключите лишнее: умение воздействовать на личность и коллектив, раскрывающее технологическую сторону процесса воспитания и обучения.


Ұқсас жұмыстар

ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Зияткерлік тәрбие, ақпараттық мәдениет тәрбиесі
Оқушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың критерийлері
DLS және ISDN технологиялары
Бастауыш мектепте математиканы оқыту ерекшеліктері
Оқу процесінде бағалау жүйесін қолдану маңызы
МӘДЕНИ КЕҢІСТІКТІҢ МИФОЛОГИЯЛЫҚ УАҚЫТЫ
Информатика пәні бойынша критерийлі-бағытталған тест тапсырмаларын жасау әдістері.
Жамбыл облысының биологиялық ластану көрсеткішін анықтау
ЦГПП қосалқы станциясының АТҚ-110кВ электрмен жабдықтау объектілерін жобалау