Вопросы теста по казахской народной музыке
1.Автор сборников «1000 песен киргизского народа», «500 казахских песен и кюев»?
а) Н. Фатов, б) А. Затаевич, В) А. Жубанов, г) С. Сейфуллин, д) Б. Майлин.
2. Автор книг «Курмангазы», «Соловьи столетий», «Струны столетий»?
а) Н. Фатов, б) А. Затаевич, В) А. Жубанов, г) С. Сейфуллин, д) Б. Майлин.
3. Как называют мастера поэтического слова?
а) акын, б) жыршы, в) жырау, г) сал, д) оленши.
4. Как называется песенно – поэтическое состязание акынов?
а) тартыс, б) айтыс, в) неке, г) жоктау, д) сынсу.
5. Какой музыкант выступает от имени всего народа?
а) акын, б) жыршы, в) жырау, г) сал, д) оленши.
6. Кто выступает от имени рода?
а) акын, б) жыршы, в) жырау, г) сал, д) оленши.
7. Кто создает эпос?
а) акын, б) жыршы, в) жырау, г) сал, д) оленши.
8. Кто исполнял эпические произведения в 18 веке?
а) акын, б) жыршы, в) жырау, г) сал, д) оленши.
9. Музыканты не профессионалы, исполнители народных песен, знающие обряды и умеющие сочинять обрядовые песни?
а) акын, б) жыршы, в) жырау, г) сал, д) оленши.
10. Певцы и рассказчики, борцы и фокусники, наездники и жонглеры?
а) акын, б) жыршы, в) жырау, г) сал, д) оленши.
11. Состязание инструменталистов7
а) тартыс, б) айтыс, в) неке, г) жоктау, д) сынсу.
12. Какой термин переводится как «народная мудрость», «Народное знание»?
а) этнография, б) фольклор, в) песня, г) праздник.
13. Какие песни приурочены к важным событиям семейной жизни (рождение, свадьба, похороны)?
а) трудовые, б) хороводные, в) обрядовые, г) эпические.
14. В каком жанре народной песни слово важнее, а мелодия декламационна?
а) трудовые, б) хороводные, в) обрядовые, г) эпические, д) лирические.
15. Где были распространены кюи токпе?
а) на востоке Казахстана, б) на юге, в) на западе, г) на севере.
16. Что характерно для кюев шертпе?
а) песенность, б) драматизм, в) неопределенность,г) фантастика.
17. Кюи каких жанров были менее всего распространены?
а) лирические, б) сказочные, в) исторические, г) легенды.
18. Имя самой известной женщины – кюйшы?
а) Айгерим, б) Жибек, в) Дина, г) Айгуль.
19. На каком инструменте исполнял свои кюи Курмангазы?
а) сырнай, б) дабыл, в) сыбызгы, г) кобыз, д) домбра.
20. Какие виды казахского народного эпоса существуют?
а) героический и обрядовый, б) народный и песенный, в) героический и лирический,
г) детский и лирический, д) героический и детский.
21. К какой группе инструментов относится домбра?
а) смычковой, б) щипковой, в) духовой, г) ударной, д) язычковой.
22. Что является отличительной чертой казахских кюев?
а) стройность формы, б) квадратность структуры, в) программность, г) звукоподражание.
23. О каком обычае рассказывается в песне «Тусау кесу»?
а) резание пут, б) прием гостей, в) рождение ребенка, г) пеленание.
24. Как называется самый древний казахский эпос из сохранившихся?
а) «Алатау», б) «Алпамыс», в) «Камажай», г) «Актабан», д) «Аралым».
25. Как называется самый древний казахский эпос из сохранивщихся?
а) «Алатау», б) «Алпамыс», в) «Камажай», г) «Актабан», д) «Аралым».
26. Кого в народе называли «отцом кюев»?
а) Даулеткерея, б) Курмангазы, в) Таттимбета, г) Сугура, д) Ыкыласа.
27. В какое время были созданы кобыз, домбра, шанкобыз, сыбызгы?
а) 18 век, б) начало нашей эры, в) до нашей эры, г) 10 век, д) 16 век
28. Что такое танысу, сынсу?
а) песня, открывающая той, б) песня невесты, прощающиейся с родными, в) колыбельная, г) плач вдовы, д) открывание лица невесты.
29. Что такое Той бастар?
а) песня, открывающая той, б) песня невесты, прощающиейся с родными, в) колыбельная, г) плач вдовы, д) открывание лица невесты.
30. 53. Жанр жоктау?
а) песня, открывающая той, б) песня невесты, прощающиейся с родными, в) колыбельная, г) плач вдовы, д) открывание лица невесты.
31. 54. Жанр Жар – жар?
а) песня, открывающая той, б) свадебная хоровая церемония, в) колыбельная, г) плач вдовы, д) открывание лица невесты.
Мектептерде сал-серілік дәстүр арқылы этномәдени тәрбие беруді іске асырудың жолдарын тауып,оның оқылуына мүмкіндік жасау
Қорқыт- қылқобыз өнерінің негізін қалаушы
Қазақ халқының ұлттық тағамдарының зерттелуі
Болашақ мұғалімнің қазақ халық дәстүрлері негізінде бастауыш сынып оқушыларын әдепке тәрбиелеуге кәсіби даярлығын қалыптастыру
Мектептегі оқушылар ұйымы арқылы ұлттық тәрбие берудің педагогикалық шарттары
ХАКІМ АБАЙДЫҢ ҒИБРАТЫ (БЕЛГІБАЙ ШАЛАБАЕВ ХАКІМНІҢ ҒАҚЛИЯСЫ МЕН ПУШКИН ЖӘНЕ АБАЙДЫҢ ЭПИСТОЛЯРЛЫҚ РОМАНЫ ХАҚЫНДА)
НЕГІЗГІ МЕКТЕПТЕ МАТЕМАТИКАНЫ ОҚЫТУ ПРОЦЕСІНДЕ ЭТНОПЕДАГОГИКА ЭЛЕМЕНТТЕРІН ПАИДАЛАНУ ӘДІСТЕМЕСІ
Қазақ халық педагогикасының құралдары арқылы бастауыш сынып оқушыларының эстетикалық талғамын қалыптастырудың теориялық негіздерін анықтау
Өлкетану жұмыстарында қазақ халық педагогикасы құралдары арқылы оқушылардың экологиялық мәдениетін қалыптастыру
Терең тұлға аралық қатынастары