Практическое занятие № 1.

Работа № 1. Антропометрия (соматометрия)

Оборудование: ростомер, медицинские весы, сантиметровая лента, кистевой динамометр, спирометр, тонометр, калькуляторы.

Ход работы:

1.1.    Соматометрия

Рост стоя измеряется ростомером. Испытуемый находится в положении смирно, выпрямив грудь, подобрав живот, касаясь тремя точками тела вертикальной планки ростомера (пятками, ягодицами и лопатками). Голова находится в положении, при котором наружный угол глаза и наружный слуховой проход находятся на одном уровне.

Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах. Обследуемый становится на середину площадки весов, стоит спокойно, при этом точность взвешивания составляет 50 грамм.

Окружность грудной клетки измеряют сантиметровой лентой. При отведенных в сторону руках сантиметровую ленту накладывают у мужчин сзади непосредственно по нижним углам лопаток, а спереди – по нижнему краю околососковых кружков. У женщин сантиметровая лента накладывается спереди над грудными железами. Для оценки уровня физического развития достаточно зафиксировать показатель в покое (в таблице 1 приводятся средние показатели длины, массы тела и окружности грудной клетки).

Таблица 1. Средние показатели длины, массы тела и окружности грудной клетки

Возраст, лет

Рост, см

Масса, кг

ОГК, см

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

18

172,3

162,1

67,6

56,8

87,8

81,1

Оценку физического развития проводят по совокупности антропометрических показателей и сравнения полученных данных с таблицами антропометрических стандартов – средних  величин антропометрических показателей, вычисленных на основании измерений большого количества людей одного возраста и пола в данной местности. В таблице 4 приводятся средние  данные роста, массы, окружности, грудной клетки и среднее квадратичное отклонение (сигма), которое характеризует величину колебания (отклонения) данного показателя от средней арифметической. Сравнивая полученный результат со средней арифметической, найденной по соответствующей таблице, находят разницу (она может быть положительной и отрицательной) и делят ее на величину среднего квадратичного отклонения. Частное от деления показывает, на сколько больше или меньше данный показатель по сравнению со средней арифметической. Это отклонение в пределах + - 1 сигмы оценивается как среднее развитие, в пределах + - 2 сигмы – выше или ниже среднего и в пределах + - 3 сигмы как высокое или низкое.

Произвести все расчеты. Соответствующие данные нанести на антропометрическую карту и определить профиль физического развития.

Таблица 4. Средние  показатели  физического  развития

Возраст в годах

                              Мальчики                                                       

Рост (см)

сигма

ОГК

сигма

Масса

сигма

16

163,6

8,1

79

5,4

52,9

8,4

17

168,3

7,5

82,8

5,2

58, 0

8,2

18

172,3

6,8

87,8

4,6

67,6

5,8

19

174,5

6,2

89,8

3,8

69,2

4,7

Девочки

16

157,5

5,3

77,6

4,6

51,2

6,7

17

158,6

5,4

78,9

4,6

53,2

6,4

18

162,1

5,0

81,1

4,6

56,8

5,8

19

164,8

5,2

82,1

3,9

59,7

5,5

Таблица 5. Оценка физического развития студента

Ф.И.О. ____________________        возраст ___________

Показа

затели

Факти

Ческие данные

Средняя

Возрастная норма

Разница

Квад-ое

отклонение

(сигма)

Отн - ие

Разни

цы к

сигме

Разви

тие

показа

теля

Общее

физическое

разви

тие

1. Рост

2. ОГК

3. Вес

                         

Антропометрическая карта

  -3              -2              -1              М             +1              +2             + 3

Рост

ОГК

Вес

ВЫВОДЫ: ____________________________________________________


Ұқсас жұмыстар

Коммуникативтік дағдылар түсінігін анықтау
Анатомия пәні және зерттеу әдістері. Остеология
Адамзат дамуының жаңа кезеңі
Негізігі психологиялық әдістер
Пойыздарды өңдеудің технологиялық кестелері
Шығармашылық ұжымдық шығармашылық әрекеттері
Комплекс саннан түбір табу жолдары
«Мектеп» ақпараттық жүйесі
Комплекс сандар
БИОЛОГИЯ ПӘНДЕРІН ОҚЫТУДА ИНТЕРБЕЛСЕНДІ ӘДІСТЕРДІ ТИІМДІ ПАЙДАЛАНУ