Практическое занятие № 6.

Работа № 1. Обнаружение слепого пятна. Опыт Мариотта.

Цель: Обнаружение в сетчатке глаза слепого пятна – места выхода зрительного нерва.

Оборудование: рисунки с изображением круга и крестика.

Ход работы: Испытуемый ставит перед глазами (20 – 25 см) рисунок с изображением круга и крестика. Закрыв правый глаз, левым фиксирует правое изображение. Закрыв правый глаз, левым фиксирует правое изображение. Затем отодвигает рисунок и на некотором расстоянии левое изображение исчезает. Проделайте опыт, закрыв левый глаз.

Запишите полученные результаты.

Сделайте вывод.

ВЫВОД: ______________________________________________________

Работа №2. Взаимодействие анализаторов. Опыт Аристотеля

Оборудование: горошина или бусинка.

Краткое обоснование работы: Восприятие пространственных и временных факторов внешней среды осуществляется всегда деятельностью не одного, а комплекса анализаторов. Важнейшим в этом комплексе является внутренний мышечно–проприоцептивный анализатор. В своей деятельности он особенно тесно увязан с кожным анализатором. В основе взаимодействия анализаторов лежат, как безусловные, так и условные механизмы. Последнее условие легко доказывается простым опытом Аристотеля.

Ход работы: Если зажать горошину или бусинку между указательным и средним пальцами, то воспринимается только один предмет. Если же перекрестить пальцы так, чтобы шарик очутился между медиальной (внутренней) поверхностью указательного и латеральной (обращенной к безымянному пальцу) поверхностью среднего пальца, то появится ощущение двух предметов.

Это явление связано с тем, что обращенные друг другу поверхности пальцев могут обычно раздражаться только одним предметом, что, и привело к образованию соответствующей временной связи. При раздражении же одним предметом двух поверхностей пальцев, обычно не обращенных друг к другу, проявляется безусловный рефлекс с каждой поверхности и появляется ощущение двух предметов. Это явление связано с тем, что обращенные друг с другом поверхности пальцев могут обычно раздражаться только одним предметом, что, и привело к образованию соответствующей временной связи. При раздражении же одним предметом двух поверхностей пальцев, обычно не обращенных друг к другу, проявляется безусловный рефлекс с каждой поверхности и появляется ощущение двух предметов.

Запишите полученные результаты.

Сделайте вывод.

ВЫВОД: ______________________________________________________


Ұқсас жұмыстар

Коммуникативтік дағдылар түсінігін анықтау
Анатомия пәні және зерттеу әдістері. Остеология
Адамзат дамуының жаңа кезеңі
Пойыздарды өңдеудің технологиялық кестелері
Негізігі психологиялық әдістер
Шығармашылық ұжымдық шығармашылық әрекеттері
«Мектеп» ақпараттық жүйесі
Комплекс саннан түбір табу жолдары
БИОЛОГИЯ ПӘНДЕРІН ОҚЫТУДА ИНТЕРБЕЛСЕНДІ ӘДІСТЕРДІ ТИІМДІ ПАЙДАЛАНУ
Комплекс сандар